Опель корса плюсы и минусы

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

Читайте также:  Подшипник маховика газель камминз

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Читайте также:  Киа рио какой аккумулятор ставить

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые

Что будет за минимальную цену: двигатель 1.23 л (85 л.с.), хэтчбек трехдверный, КПП механическая, АБС, бортовой компьютер, обогрев зеркал, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала, без кондиционера.

Отзывы об Опеле Корса:

Внешний вид:

  • Безумно понравилась внешность! Опель Корса остался на уровне городского автомобиля среднего уровня, но среди его конкурентов редко можно встретить авто с такой запоминающейся внешностью. Стильный цветовой дизайн, огромные фирменные колеса способствуют выделению машинки среди общей толпы.
  • О внешнем виде можно поспорить, но как по мне, так нормальная вполне мужская малолитражка. Правда, считаю, что оптимальный цвет – черный.

В салоне:

  • Довольно просторный салон. По объему места на передних сиденьях не уступает Аккорду, а задняя половина даже несколько больше!
  • Как для малолитражки так салон очень даже вместительный. Никто из моих знакомых не может пожаловаться на объем салона. Даже высоким, под 1,90 м, удается легко и удобно расположиться за рулем.
  • Внешний вид передней панели и качество пластика как у более дорогого автомобиля.
  • Плюс – качественный пластик, несмотря на жесткость.
  • Качество сборки на высшем уровне. Все четко подогнано, больших зазоров не наблюдается. Молодцы!
  • Сиденья очень удобные. Сидишь как влитой, на поворотах из кресел не выбрасывает.
  • Панель приборов обладает похвальной функциональностью. Кроме того на глаза не давит удачно подобранный оранжевый цвет подсветки, причем можно регулировать яркость. Одни положительные эмоции.
  • Кондиционер работает реально круто, причем абсолютно не влияет на скорость автомобиля.
  • Уверенный прием всех ФМ станций, отличное качество звука! Супер!
  • С самого начала реально напрягает печка. Кроме того, что гремит как вытяжка на кухне во втором режиме, так еще поселился сверчок, которого никак не удается выгнать. Что только не делал, ничего не помогает.
  • Крайне неудачная комплектация. Невозможно найти место для документов, не говоря уже про бутылки и разную мелочь. Маленький и неглубокий бардачок не отличается удобством.
  • Кресла явно не дальних поездок. Непонятно зачем нужна при таком движке боковая поддержка, тем более что пользы никакой одни неудобства и мозоли на обоих полушариях.
  • Трехуровневый багажник без напряга позволяет разместить все, что необходимо для поездок по городу.
  • Багажник Корсы удобен для поездок в супермаркет, однако более-менее крупный и объемный груз уже не помещается.
  • Поездки на дачу напрягают практически отсутствием багажника. Проехаться можно, но привезти оттуда ничего невозможно.

Лакокрасочное покрытие:

  • Прекрасное качество оцинковки металла кузова. Даже при сколах краски ржавчины не наблюдается.
  • Покраска вызывает противоречивые чувства – сама краска слабая, зато качество антикоррозийной обработки металла на очень высоком уровне. Краска отлетает, а ржавчины нет.
  • Автомобилю всего один год, но уже на стыке бампера и крыла краска начинает лущиться. В самом грязном месте, возле брызговиков вообще остался открытый пластик. Хотя авто на гарантии и на сервисе перекрашивают, но все равно неприятно.

Управляемость:

  • Управляемость отличная. Острое рулевое управление, руль четко ощущает ситуацию – при входе в поворот тяжелеет, команды выполняет очень четко.
  • Предсказуемость и четкость действий автомобиля при любой скорости.
  • Невероятная устойчивость на трассе приятно удивляет. Видимо идеальная аэродинамика кузова.
  • Позволяет погонять на высоких скоростях – движок и управляемость на 5 с плюсом.
  • Разворот и парковку выполняет очень легко, без напряга.

Мягкость хода:

  • Неплохая подвеска. Неровности глотает мягко, пробоев не наблюдается, зато повороты проходит цепко без завалов. Проста и почти идеальная.
  • Несомненный плюс – довольно плотная подвеска. Но от табуретки отличается!
  • Подвеска разочаровала – жесткая, спортивного образца, пятая точка ощущает малейшие трещинки и неровности асфальта. Передние кресла не лучше.
  • Похоже, подвеска мечтает только о возвращении в Германию.

Резвость:

  • (1.6 — 192 л.с.) Движок отменный. После 3000 об/мин. просто торнадо. Постоянная потребность быстрой езды.
  • (1.2) По динамике двигатель слабенький. До 140 разогнать можно, но какой-то неторопливый получается разгон. Особенно чувствуется при обгонах, обязательно переключаюсь на пониженную передачу.
  • (1.2) На скоростной трассе требуется определенное время для разгона, при обгоне его, как правило, не хватает. Выезжать на горку позволяет только на пониженных передачах, набирать скорость вообще отказывается.

Коробка передач:

  • (МКПП) Механика на 6 ступеней отличается четкостью переключения передач.
  • (МКПП) Четкое переключение, короткие ходы. Классно.
  • (МКПП) Сказывается отсутствие синхронизаторов, из-за чего при движении со второй на первую переключаться довольно тяжело.
  • (АКПП) Автоматическая коробка тупая до невозможности.
  • (робот) С роботом можно навсегда забыть о резком старте.
  • (робот) Слишком часто переключает на повышенные передачи без учета скорости. Например, при 60 км/ч уже включается пятая передача, для безопасного маневра не очень хорошо.
Читайте также:  Форум ленд ровер спорт дизель

Тормоза:

  • Поначалу не мог привыкнуть к чувствительности тормозов. К счастью в дальнейшем не раз выручали. Впечатляют!
  • Тормоза Опеля чутко отзываются на педаль.
  • Тормоза отстой. Педаль тормоза расположена значительно выше, чем педаль газа. Чтобы затормозить, нужно приподымать ногу. Кроме того слишком чувствительны, боюсь резко тормозить, чтобы не слететь с дороги.

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция Corsa отличного качества. По крайней мере, на уровне 120 км/ч (больше давить не приходилось пока) звук двигателя и посторонние шумы позволяют разговаривать спокойно, не повышая голоса.
  • Кажется что шумоизоляция даже лучше чем у многих японцев.
  • Шумка слабовата. Причем, шум резины даже перебивает звук движка.

Надежность:

  • За 3 года пробег составил 70000 км, никаких проблем.
  • За прошедших полтора года Корса ни разу не подвел, никаких дефектов, даже лампочки еще не менял.
  • За три года эксплуатации намотал около 74000 км. Гонял везде и по-всякому. Довелось только заменить 2 лампы ближнего света и одну в заднем габарите. Дважды менял тормозные колодки и поменял тормозные диски. Правда, с дисками сам замутил, фабричные еще бы походили. Больше ничего делать не пришлось.

Проходимость:

  • Проходимость Корсыча просто супер, снежной зимой отпахал на шиповке. Движок отличный, машина легкая, удачное расположение колес по углам, мотался на дачу и по снегу и в колее ночевать не приходилось.
  • Неудачная длина переднего свеса – обязательно цепляется за края глубоких ям, резиновый фартук на бампере также задевает.
  • Осторожно на бордюрах. Проверено – не любит их Корса, а при парковке можно повредить бампер.

Стоимость эксплуатации:

  • (АКПП) Приемлемый расход топлива. Зимой по городу на прогрев больше 10 литров никогда не палил.
  • Малолитражка – это не габариты, а мизерный расход топлива. Экономичность, наверное, отличительная черта всех немцев. Прошел 20000 км, а бортовой компьютер больше 6 литров на 100 км не подымался. Это просто супер.
  • По городу расходует около 8 литров, на трассе при скорости около 120 км/ч – около 6 литров.
  • ТО сравнительно самое дешевое, причем, если запчасти покупать не на официальном сервисе. С ремонтом Опеля проблем вообще не замечалось.
  • Запчасти доступные и дешевые.
  • (АКПП) Наверное, у японцев автоматы получались бы лучше, чем у работников Опеля. Особенно сказывается на расходе. По городу летом 11 л, зимой до 13 л, по трассе до 8 л.
  • Отдельная статья о расходе толива Опелем Корса Д — здесь

В мороз:

  • Зиму отработали на отлично. Несмотря на сильные морозы всегда заводил без проблем с первого раза.

Другие подробности:

  • Головной свет просто супер. С такой адаптивкой никакой ксенон просто не нужен. Что ближний, что дальний, что противотуманки – функционируют на пятерку с плюсом.
  • Соотношение цена / качество заслуживает твердой пятерки. Корса отрабатывает свои деньги.
  • Обзор неудовлетворительный. Широкие передние стойки, маленькие зеркала, к тому же окошки как у вэна треугольные.
  • Обзор очень ограничивают передние стойки.
  • Покрышки Континенталь полный отстой. Дубовые, шумные, на мокрой трассе как на льду.

Можно посмотреть отзывы об автомобилях — прямых конкурентах:

Все автомобили B-класса — здесь

Знаете что-нибудь интересное про Опель Корса? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Посмотреть технические данные Opel Corsa
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

В контексте новостей о возвращении бренда на российский рынок будет любопытно вспомнить, как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa.

Завзятый горожанин, местами эстет — малявка Corsa D пользовался в России несравнимо большей популярностью, чем его прямые конкуренты. «Немец» с родословной, сломал ряд былых стереотипов о «надежности» марки. По сути, Corsa выехала на многообразии модификаций, далеко не все из которых достойны внимания на вторичном рынке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector