Олень в воду написал

Олень в воду написал

Огненное восхождение Ильи-пророка.

Великий Устюг. 1570-е годы

Ильин день
Тип христианский /
народно-христианский
Иначе Громобой, Держатель гроз
Также День пророка Илии (церк.)
Установлен день памяти пророка Илии
Отмечается Православными церквями, восточными и южными славянами, греками, осетинами, грузинами, коми, ненцами
Дата 20 июля (2 августа)
Празднование богослужения, народные гулянья
Традиции коллективные трапезы, заклание быка или барана
Медиафайлы на Викискладе

Ильи́н день [1] (болг. и макед. Илинден , серб. Илиндан , осет. Уацилла ) — церковный день памяти пророка Илии и традиционный народный праздник у восточных и южных славян, греков, грузин и некоторых других народов, принявших православие [2] . Отмечается 20 июля (2 августа).

У славян Илья-пророк принадлежит к самым почитаемым святым, наряду с Николаем Чудотворцем [3] .

Содержание

Дата праздника [ править | править код ]

Римско-католическая церковь отмечает память пророка Илии 16 февраля (в числе других пророков) [4] .

В древневосточных церквях память пророка Илии празднуется как 20 июля, так и в другие дни. В средневековых Минологиях (агиографических сборниках житий святых) фигурируют даты: 3(4) апреля, 6-й день месяца тобе (1 янв.). В Коптской православной церкви как день памяти пророка Илии утвердилось 6 тобе. В Армянской Апостольской Церкви память Илии — 1-е воскресенье после Пятидесятницы [4] .

В некоторых православных календарях IX—XI веков день памяти пророка Илии приходился на 7 августа, то есть на следующий день после праздника Преображения Господня, что связано с его явлением вместе с пророком Моисеем во время этого евангельского события [4] .

Возникновение праздника [ править | править код ]

День пророка Илии отмечают жители окрестностей горы Кармель — христиане, иудеи и мусульмане, которые почитают эту гору «святым местом» — на ней, согласно Священному Писанию, он скрывался, молился и победил жрецов Ваала [4] .

Власть пророка Илии над дождём и засухой признавалась в Греции [4] и на Ближнем Востоке, где зародился его крестьянский культ [5] . Эти представления связаны со свидетельствами Библии [6] :

И сказал Илия [пророк], Фесви́тянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.

Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний… Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

В 968 году Лиутпранд Кремонский наблюдал в Константинополе театральные представления (мистерии) по случаю Дня огненного вознесения пророка Илии [7] . Пышные празднования с участием императора и патриарха были установлены веком ранее Василием I Македонянином, особо чтившим пророка. По мнению С. А. Иванова, в его же правление (867—886 годы) была построена киевская церковь Илии-пророка «на ручае» — первый христианский храм на Руси, которым пользовались крещёные варяги и где они клялись соблюдать русско-византийский договор 944 года [8] . По альтернативной версии, поскольку в других источниках этот храм не упоминается, речь скорее всего идёт о константинопольской «Новой церкви» (греч. Νέα Ἐκκλησία ) в Большом дворце, где хранилась милоть (накидка) пророка. Возможно, место клятвы было обусловлено тем, что произошло это в Ильин день 944 года, и император (как и крещёные варяги-русь, служившие его телохранителями) участвовал там в торжествах. [9]

По мнению некоторых исследователей, до принятия Русью христианства отмечался Перунов день, который затем стал называться Ильин день, вобрав многие дохристианские традиции [10] [11] [ неавторитетный источник? ] . Образ Ильи-пророка, благодаря сходству функций, органично заменил громовержца Перуна, почитавшегося, по свидетельству Прокопия Кесарийского, ещё древними славянами [12] . Представления о том, что Илья ездит по небу на колеснице, гремит и пускает молнии, преследуя змея, не являются славянской новацией. Об их широком бытовании ещё среди византийцев свидетельствует «Житие Андрея Юродивого», написанное не позднее X века [13] . А. Н. Веселовский приводит мнение греческого исследователя Николая Полита, согласно которому на святого перешли некоторые черты Зевса (которому тоже поклонялись на горных вершинах) и Гелиоса (благодаря омонимии, наличию огненной колесницы и др.), хотя сам критикует последнюю точку зрения [14] .

У славян [ править | править код ]

Названия дня [ править | править код ]

рус. Ильин день [16] , День памяти Ильи-пророка [1] , Громобой, Держатель гроз, Громовержец, Сухой и мокрый, Морковник, Богатые соты, Бараний рог, Илья-грозный, Илья немилостивый, Илья сердитый [17] , Илья наделящий [18] , Ильюшечка, Ильюшка [19] , Ильинская, Купальня [20] ; белор. Святая Ілля, Ілля-прарок [21] , Ілля, Аля, Галляш [22] ; укр. Iлля [23] , Громове свято [17] ; серб. св. Илија [24] , Илиjа громовник [17] , Илиндан [25] ; болг. Св. Илия [26] , Гръмовник, Гръмоломник, Гръмодол, Аталия ден [17] , Свети Илия гърмовник [27] ; польск. Święty Eliasz [28] ; чеш. Svatý Eliáš [29] .

Образ святого [ править | править код ]

Пророк Илья в славянской народной традиции — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. Илья — «грозный святой» [30] .

Согласно славянским народным легендам, опирающимся на книжную (библейскую, богомильскую) традицию, Илья был взят живым на небо [30] . До 33 лет Илья сидел сиднем и был исцелён и наделён огромной силой ходившим по земле Богом и Николаем Чудотворцем (ср. Богатырь), после чего был вознесён на небо (орлов.), ср. былинный сюжет об Илье Муромце [30] . Святой ездит по небу на огненной (золотой) колеснице [31] . По украинским поверьям, солнце — колесо от колесницы Ильи-пророка, Млечный путь — дорога, по которой ездит пророк, запряжённой огненными (белыми, крылатыми) конями (в.-слав.), или на белом коне (болг.), отчего и происходит гром. Зимой Илья ездит на санях, поэтому грозы и грома не бывает (орлов.). Сила Ильи-громовержца столь велика, что её приходится сдерживать: Бог возложил на голову Ильи камень в 40 десятин (орлов.), сковал ему одну руку и ногу (карпат.); сестра Ильи Огненная Мария скрывает от него день его праздника, иначе он от радости побьёт молниями весь свет (серб.); у св. Ильи есть только левая рука; если бы он имел обе руки, то перебил бы всех дьяволов на земле (банатские геры). Перед концом света Илья спустится на землю и три раза объедет свет, предупреждая о Страшном Суде (орлов.); явится на землю умирать или примет мученическую смерть через отсечение головы на шкуре огромного вола, который пасётся на семи горах и выпивает семь рек воды; пролившаяся при этом кровь пророка сожжёт землю (карпат.). По легенде из Галиции, конец света наступит, когда Илья «так впалит громами, що земля росипитси i спалитси»; ср. русский духовный стих «О Страшном Суде», в вариантах которого святой выступает в роли исполнителя воли Господа, карающего грешный человеческий род [30] .

У русских нередко встречается смешение Ильи Муромца с Ильёй-пророком. Смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине Ильи Муромца, в представлении крестьян села Карачарово (близ Мурома), причём в рассказах этих крестьян связь Ильи Муромца с Киевом и князем Владимиром вовсе отсутствует [32] .

Традиции дня [ править | править код ]

Ильин день — один из крупнейших и особо почитаемых общерусских народных праздников [33] . В отличие от многих других крупных праздников, в Ильин день не совершалось сколь бы то ни было значительных обрядов; в то же время к нему приурочено множество верований, мифологических представлений, календарных и хозяйственных примет, запретов и т. п. [34]

Отмечать этот праздник начинали ещё с его кануна — особое значение придавалось четвергу и пятнице на неделе, предваряющей праздник [35] [36] перед Ильиным днём, когда в некоторых местностях [37] пекли обрядовое печенье, или с Мари́ны лазо́ревой, когда переставали заниматься полевыми работами. Кроме того, накануне Ильина дня предпринимали разнообразные меры предосторожности, чтобы защитить свой дом, хозяйство и посевы от ливня, града или молнии. В Ильин день была категорически запрещена любая работа, так как считалось, что она не принесёт никакого результата и может разгневать Илью-пророка, который жестоко наказывал за непочтительное отношение к своему празднику.

Одним из наиболее заметных событий дня была братчина, или «мольба» — коллективная трапеза, объединявшая жителей соседних сёл и связанная с жертвенным закланием животного «Илье» [38] . Основными организаторами и участниками братчины выступали мужчины [39] . Заканчивались подобные братчины гуляньями молодёжи: играми, хороводами, песнями и плясками [39] .

Ильин день считался календарной границей лета («Илья лето кончает» [40] ), когда в природе появлялись первые признаки осени и изменение в поведение зверей и птиц, меняется погода: «До Ильина дня и под кустом солнце сушит, а после Ильина дня и на пустоши роса не обсыхает». Болгары в Страндже говорили, что в этот день Илья надевает первый из своих 7 кожухов и поворачивается в сторону зимы, а в России считалось, что «на Илью до обеда лето а после обеда осень» [17] .

Считалось, что в ночь на Илью бывает «воробьиная» или «рябиновая» ночь, когда всю ночь сверкают молнии и раздаются оглушительные раскаты грома, а испуганные птицы мечутся и натыкаются на разные предметы [41] .

В народном календаре отмечали не только день Ильи, но Ильинскую пятницу. В Вологодской губернии большое значение отводили также четвергу на Ильинской неделе, который называли «баским», то есть красивым, и отмечали приготовлением особого обрядового пирога с саламатой [42] .

В славянской народной традиции Илья — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. Илья — «грозный святой» [30] . У славян считалось что в день Ильи вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел святого, обращается в различных зверей — зайцев, лисиц, волков, кошек, собак и др. [3]

А. Н. Веселовский указывает на схожесть греческих обычаев дня Ильи-пророка («Ильи Громовника») и германо-славянских обычаев Иванова дня [43] .

Поговорки и приметы [ править | править код ]

  • Илья лето кончает, жито зажинает [28] .
  • На Илью до обеда — лето, после обеда — осень [28] .
  • До Ильи мужик купается, а с Ильи с водой прощается [44] .
  • До Ильи поп дождя не умолит, после Ильина дня баба фартуком нагонит [28] .
  • Коли на Вознесенье был дождь, то Илья будет с грозой [44] .
  • На пророка Илью баранью голову на стол [45] .
  • Пётр и Павел час убавил, а Илья пророк два уволок [46] .

У других народов [ править | править код ]

На Ильин день (коми-перм. Илля лун ) у коми-пермяков было принято кататься на лошадях (так как считалось, что тот ездит на колеснице, запряжённой вороными конями, во время грозы). Также в Ильин день не выгоняли скот на пастбище, поскольку считалось, что хищные звери получают в этот день от Ильи-пророка право делать всё, что они захотят. Во многих коми-зырянских и коми-пермяцких селениях, как и у славян, существовал обычай забоя скота с жертвованием части мяса церкви, и совместной трапезы на берегу реки. После Ильина дня снимался запрет играть на народных духовых инструментах. С этого дня разрешалось собирать лесные ягоды, начинали убирать хлеб [2] .

Важное значение Ильин день имел и у оленеводов, у северных коми-зырян и ненцев, могли устраиваться гонки на оленьих упряжках, готовился праздничный обед. После завершения праздника оленеводы начинали понемногу двигаться в район зимних пастбищ вблизи своих селений [2] .

В Греции день памяти пророка Ильи 20 июля совпал с пиком июльской жары, когда поклонялись «приносящему дождь» Зевсу на вершинах гор (чей образ вместе с Гелиосом и Фебом повлияли на народные представление об Илье). В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах, совершались и другие обряды [47] . По свидетельствам XVIII века, греки в Ильин день взбирались на гору святого Илии (греч. Αγιολιάς ) — высочайшую вершину хребта Тайгет — и с наступлением вечера разводили там костры, в которые бросали ладан. Увидев их, окрестные жители поджигали ворохи сена и соломы, плясали вокруг них и прыгали через огонь [43] .

Пророк Илья на осетинском языке называется Уацилла. У осетин праздник в честь «Уацилла» носил земледельческий характер и отмечался в понедельник третьей недели после Пятидесятницы [48] .

Где предки узрели Оленя, который посредине лета портит воду?

Редкая икона (Болгария. 1856 г), на ней изображены Пророк Илья и Святые великомученники и войны: Георгий Победоносец, Феодор Тирон, Феодор Стратилат, Димитрий Солунский. Под всадниками изображены: дракон, змей, олень (над ним нераборчивый текст) и поверженный воин.

Ильин день (болг. и макед. Илинден, серб. Илиндан, осет. УацИлла) — церковный день памяти пророка Илии и традиционный народный праздник у восточных и южных славян, греков, грузин и некоторых других народов, принявших православие.
По современному стилю День Святого Ильи, или попросту Ильин день празднуют 2 августа. По старому стилю он отмечался 20 июля.
С Ильина дня начиналась осень, несмотря на то, что по календарю до нее было еще далеко. Ночи становились холодными, случались утренние заморозки, а дневная жара сходила на нет (на широте какого региона в июле случались летние утренние заморозки не уточняют).

Народ также говорил:
«Илья Пророк бросил в воду ледяшок»;
«С Ильина дня ночь длинна, а вода холодна»;
«До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается»;
«На Илью до обеда лето, а после обеда осень».
«Пётр-Павел час убавил, а Илья -пророк два уволок»

Судя по славянским народным приметам праздник наступал после Летнего Солнцестояния (укорочение солнечного дня).

В некоторых православных календарях IX—XI веков день памяти пророка Ильи приходился на 7 августа, то есть на следующий день после праздника Преображения Господня, что связано с явлением ВО СЛАВЕ двух ветхозаветных пророков — Моисея и Ильи, которые беседовали с Иисусом, во время этого евангельского события.
(Лк. 29-31)
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе (δοξη), они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Илья и Моисей.
Моисея изображали рогатым, якобы из-за ошибки переводчика, может быть Моисей это Олень !?

Явление «во славе» на иконах принято изображать в виде ореола из "лучей-рогов" света:

Иссус во Славе, в лучах света, сидящий на радуге.

Слава по-гречески δόξα -doxi -докса, а славяне или православные — ОРТО+ДОКСЫ
δοξολογία — доксология — славословие
δόξα
1) слава, хвала; честь, почёт; известность, одобрение, похвала;
2) предмет гордости; гордость;
3) радуга;
4) мнение, воззрение; верование;

δοξάρι
1) смычок; самострел, лук; дугообразный предмет;
2) радуга;

Cуществуют значительные разночтения в датах почитания Святого Ильи в светском и церковном календаре и между конфессиями. Обычно эта дата падает на дни после летнего или зимнего солнцестояния:

— Римско-католическая церковь отмечает память пророка Илии 16 февраля (в числе других пророков).
— В средневековых Минологиях (агиографических сборниках житий святых) фигурируют даты: 3 (4) апреля или 6-й день месяца тобе (месяц длится от 9 января по 7 февраля) .
— В Армянской Апостольской Церкви память Илии — 1-е воскресенье после Пятидесятницы.

Пятидесятницу праздуют на 50-й день или 8-ое воскресенье после Пасхи. (Пасха — 1-й день). Ильин День наступал на 57 день после Пасхи, но дата Пасхи «плавает», то есть дата Ильина Дня тоже переходящая?
Например, в 2018 году Армянская Апостольская Церковь отмечала Пасху (Затик) 1 апреля , если отсчитать от этой даты 50 дней, то получится 20 мая — это День Святой Троицы. В таком случае Ильин день наступил 27 мая — это практически месяц до Летнего солнцестояния?!
Напомню, что Пасху рассчитывают от даты Весеннего Равноденствия — это ближайшее полнолуние и следующие за ним воскресенье.

А как определяли /рассчитывали дату Весеннего Равноденствия?
Равноденствие — астрономическое явление, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор. Следовательно Солнце должно пройти через одно из экваториальных созвездий (или звёзды находящиеся неподалёку от небесного экватора).

Список экваториальных созвездий в эпоху J2000.0 : Рыбы, Кит, Телец, Эридан, Орион, Единорог, Малый, Пёс, Гидра, Секстант, Лев, Дева, Змея, Змееносец, Орёл, Водолей.
Оленя среди них нет.
Ранее в северном полушарии, в приполярной области, существовало созвездие Северный олень (лат. Tarandus vel Rangifer или Tarandus или Rangifer). Впервые оно было упомянуто в 1736 году. Созвездие находилось между Жирафом и Цефеем. В приполярном Олене-Таране солнце не бывает. Это не тот олень .

Небесный экватор — основа экваториальной системы небесных координат: от него отсчитывается склонение (аналог географической широты, отсчитываемой от земного экватора). Другая координата этой системы — прямое восхождение (аналог географической долготы) — отсчитывается от точки весеннего равноденствия. Начало отсчёта долготы на Земле — нулевой меридиан; начало отсчёта прямого восхождения на небе — точка весеннего равноденствия.
Экваториальная система координат была принята тогда, когда стали использовать на телескопах специальную экваториальную (параллактическая) монтировку. Она позволяла телескопу вращаться вокруг полярной оси.
Дата разработки германской экваториальной монтировки 1824 год. Её автор Иосиф фон Фраунгофер. Эта монтировка была установлена на Великий Дерптский рефрактор, который находился в Дерптской обсерватории, ныне Тарту (Tartu Observatory), в восточных землях Estland, ставших Estonia.

Иллюстрации Великого Дерптского рефрактора (не пишут это реплика или оригинальная модель)

Портреты и бюст Иосифа фон Фраунгофера в трёх ипостасях (1787–1826). Похоже, что у художников не было единого мнения о том как выглядел учёный.

Иллюстрации из истории телескопа Телескоп с экваториальной монтировкой установлен на пирамиде!? (Mr Cooper’s Great Achromatic Telescope, Markree Ireland, 1834)

Так в честь кого получил название месяц Июль?
В честь Гая Юлия Цезаря, или пророка Ильи, или летнего Йоля?

Википедия перевела Юлиус как «кудрявый», не припомню бюсты кудрявого Юлия Цезаря.
Иврит ‏אֵלִיָּהוּ‏‎ [Элийя́ху], ‏אֵלִיָּה‏‎ [Элийя́] которое переводят как «Бог (Эль) мой Яхве»; в исламе — араб. إلياس‎ [Илья́с]
Варианты имени Илия, Иулий, Илинда, Илиян, Илин (Эллин?), Илина (Элина?), Илияна, Илиан, Илко, Илчо, Илка, Лина, Личо, Iulius, Юлия (Ιουλια), Джулльета Juillet , Ἡλίας, Ilías / Гелиус.
В осетинской мифологии ИЛЛИЯ — УацИЛЛА или УасИЛЛА

Илиос ἥλῐος • (hḗlios) переводят с греческого как:
солнце, звезда;
восток, день;
рассвет или сиянье солнца

Пророк Ильяс дважды упоминается в Коране. Он был послан к народу Израиля и руководствовался шариатом Мусы (Моисея). После Мусы израильтяне отступили от заповедей Аллаха и стали поклоняться идолам. Для призыва вернуться к вере Аллах отправил к израильтянам многих пророков, среди которых был Ильяс. Племя пророка Ильяса проживало в Баальбеке. Ильяс призывал своих соплеменников отказаться от поклонения Баалу и уверовать в Аллаха.

Баальбек в Ливане у греков назывался Гелиополис/ Илиополис/ Илио́поль. В Египте есть одноимённый город. Греки отождествляли Ваала, то с Зевсом Громовержцем, то с Илиусом — богом Солнца.

В старину в Ильин день устраивали крестные ходы и молились пророку о дожде или, наоборот, о ясной погоде — в зависимости от того, что было нужнее. Пророк Илья в славянской народной традиции — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. На Руси он ассоциировался со своим предшественником — языческим Перуном–громовержцем.
В греческой мифологии Солнце Гелиус-Илиус олицетворялось как божество, которое у Гомера соответствовало солнечному Титану Гипериону Τιτάνα Υπερίωνα или было сыном титана иПериона
Гиперио́н (др.-греч. Ὑπερίων — очень высокий «идущий наверху или выПИРающий»)
иПЕРИон – Перун, он же Иллия Громник?

В иконографии пророк Илья обычно изображается с длинными волосами, длинной густой бородой, в плаще на плечах, иногда с шапочкой на голове, в его руках свиток. Так в старину изображались все ветхозаветные пророки, и лишь надписи возле нимбов и тексты на свитках позволяли верующему определить, кто именно нарисован на стене или доске.

Из сюжетных икон есть следующие варианты:
— Илья сидит у ручья, в окружении нависших над ним скал. На дереве либо на скале сидит ворон и держит в клюве хлеб. «И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3 Царств. 17: 5 — 6).
— Второй сюжет — восхождение Илии на небо в огненной колеснице поднимающейся ввысь
Внизу стилизованно обозначен Иордан, текущий между скал. На берегу стоит Елисей — ученик Илии — и протягивает руки к своему учителю, словно что-то у него забирая. Сам Илия изображен в верхней части иконы, он стоит на двух- или четырехосной повозке, запряженной несколькими лошадьми. Повозка объята пламенем так, что и сам пророк оказывается как бы поглощен им. Кони устремлены в небо, а саму огненную сферу поддерживает ангел. На некоторых иконах видно, что облако пламени, в котором стоит Илия — это продолжение ангельских крыльев, что огонь и ангел — единое целое. И, наконец, самое верхнее положение занимает изображение Бога — либо в виде благословляющей десницы, либо в виде светлого облака. Иногда под ногами Елисея нарисована милоть — плащ Илии, который был сброшен пророком в дар ученику.
Илья при вознесении отдал шкуру-руно Эль Исе.
Милоть греч. μηλωτη
1) овечья шкура; овчина, руно, шерсть;
2) шкура, кожа (необработанная);
3) шуба; бурка; тулуп; одежда из овчины мехом наружу;
«…И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде [Иордана], и расступилась она туда и сюда, и перешли оба [с Елисеем из Галгала] посуху» (Четвертая книга Царств. 2:8).

У Ильи нет никаких атрибутов бога-громовержца, в руках он держит свиток. Символизм грома и молнии в иконах отражен в огненной четвёрке лошадей, запряженной в колесницу Ильи “это лягушонка, в коробчонке едет”.
Он был взят на небо живым: «вдруг явились колесница огненная и кони огненные», которые и увезли пророка. Благодаря этому образу святой получил в народе прозвище Илья Громовержец: говорили, что именно он, проносясь по небу в огненной колеснице и стараясь поразить нечистого змия, пускает громы и молнии.
Июль-Август — это сезон гроз в средних широтах.

Жить хорошо!

А хорошо жить еще лучше!

Олень в воду нассал

Итак, 2 августа. День ВДВ. Ильин День. Олень в воду нассал. Считается, что с этого дня купаться нельзя. Вода зацветает и становится грязной.


Холодным летом 53 2015-го мы купались на речке всего лишь один раз. Получается, что открыли купальный сезон и закрыли его одновременно! О да, вода была, как парное молоко. Но остальное время что-то подвела погода: были холода, дожди, грозы, опять холода. То ли дело было в 2014, когда купаться ездили через день на Белую гору, на Пяшу, на 6 городскую.

Сейчас вроде бы настали теплые деньки, да вечерами дубняк полный. Не до купания. Хотя, конечно, если будет теплая вода — обязательно пойдем искупаться.

А вы купаетесь после 2 августа?

Posts from This Journal by “праздники” Tag

С Днем рождения, дедушка Ленин!

22 апреля — День рождения Вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Все прогрессивное человечество отмечает этот праздник.

С Днем вебмастера!

Поздравляю всех с замечательным праздником — Днем вебмастера. Этот праздник традиционно отмечается 4 апреля (4.04). Дата праздника обусловлена…

С Днем Святого Валентина

Поздравляю всех с этим праздником! Добра, счастья, любви и здоровья!

«>

Ссылка на основную публикацию
Обкатка мотора после капремонта
Для восстановления прежних эксплуатационных характеристик двигателя может потребоваться капитальный ремонт, предполагающий замену отдельных деталей либо целых узлов. После основательного вмешательства...
Нива шевроле по грязи видео
Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне. Нивы,...
Нива шевроле ремень грм или цепь
Как и почему стучит цепь ГРМ на Ниве Шевроле шевроле нива замена грм ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ...
Обкатка нива шевроле сколько
Если рассмотреть новый двигатель Шевроле Нива под микроскопом, то там заметны небольшие углубления и бугорки с остроконечными вершинами. После покупки...
Adblock detector