Неисправности и способы устранения

Неисправности и способы устранения

Признак Причина Способ устранения
Стартер не включается · Нарушение контакта щеток с коллектором. · Подгорание диска тягового реле и зажимов реле стартера. · Обрыв цепи стартера · Очистить коллектор; устранить зависание щеток; заменить щетки; заменить пружины щеткодержателей. · Зачистить диск и контакты стеклянной шкуркой. · Устранить обрыв
Стартер включается, но якорь не вращается или вращается с малой частотой · Окисление выводов АКБ или наконечников проводов. · Слабая затяжка наконечников проводов. · Разряжение АКБ. · Замасливание коллектора. · Сильный износ щеток. · Ослабление пружин щеткодержателей · Зачистить выводы АКБ и наконечники проводов. · Затянуть наконечники проводов. · Зарядить АКБ. · Протереть коллектор бензином. · Заменить щетки. · Заменить пружины
При включении стартера слышны частые удары шестерни привода о венец маховика · Нарушение контакта в соединении наконечников проводов. · Обрыв удерживающей обмотки тягового реле · Восстановить контакт в соединении проводов. · Заменить тяговое реле
Якорь стартера вращается с большой частотой, а коленвал не вращается · Пробуксовка муфты свободного хода из-за загрязнения или износа роликов и пазов · Промыть или заменить муфту свободного хода
Скрежет зубьев при включении стартера · Износ или забоины зубьев пусковой шестерни или венца маховика · Зачистить забоины зубьев или заменить изношенные детали

Способы устранения основных неисправностей. Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95…100 °С в течение часа – полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания «на массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку. Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание «на массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной детали – ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.

Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников, предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.

Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи контрольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек – замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток – подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

Подгоревшие клеммные болты и контактный диск тягового реле зачищают стеклянной бумагой или бархатным напильником. Загрязненный коллектор очищают ветошью, смоченной в бензине. При сильном обгорании и износе коллектора якорь заменяют. Плохо прилегающие к поверхности коллектора щетки притирают, а изношенные заменяют. Забоины на зубьях шестерен привода и зубьях венца маховика снимают наждачным камнем. Стартеры с замкнутыми «на массу» или поврежденными обмотками заменяют и направляют для ремонта в специализированные мастерские.

Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.При ЕО проверяют действие звукового сигнала, фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала. При необходимости внешние поверхности рассеивателей приборов внешнего освещения и световой сигнализации очищают от загрязнений. Перегоревшие лампы заменяют.

При ТО-1 проверяют крепление и, если необходимо, закрепляют фары, подфарники, задний фонарь и прибор звукового сигнала. Проверяют надежность крепления проводов и при необходимости подтягивают.

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют направление светового потока фар.

Диагностирование приборов освещения и сигнализации.Работоспособность приборов освещения и сигнализации проверяют при пробном включении. Механические повреждения устанавливают по внешним признакам. Нарушение контакта проводов определяют тестером или контрольной лампой, напряжение в цепях приборов освещения и сигнализации – с помощью вольтметра или специальным тестером. Признаком низкого напряжения в цепи является тусклое свечение ламп. Исправность звукового сигнала определяют по громкости, тону звучания и силе тока, показываемой амперметром на щитке приборов.

Читайте также:  Дром иркутск тойота королла спасио

Ремонт и регулировки приборов освещения и сигнализации.Для проверки и регулировки света фар должны быть соблюдены определенные условия: автомобиль не нагружен, давление воздуха в шинах нормальное, помещение затемнено (возможно проведение работ в вечернее время). Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку перпендикулярно стене (или экрану) с нанесенными линиями разметки. Направление светового пучка регулируют винтами фары, которыми изменяют положение отражателя. Регулировку фар в горизонтальной плоскости осуществляют боковым винтом, а в вертикальной – верхним. При правильной регулировке световые пятна обеих фар должны иметь вид эллипсов, а их верхние края – находиться на одной высоте.

Громкость звучания звукового сигнала регулируют винтом: при повороте винта по часовой стрелке громкость увеличивается, против – уменьшается. При этом сила тока должна быть в рекомендуемых заводом-изготовителем пределах. Тон звучания настраивают стержнем, отпустив контргайку при помощи торцового ключа: поворотом по часовой стрелке – повышают тон, против – понижают.

Неисправности приборов освещения и сигнализации. Характерные неисправности приборов освещения и сигнализации: обрыв проводов, плохой контакт, перегорание нитей ламп, механическое повреждение приборов, нарушение их регулировки. Отказ звукового сигнала может быть вызван обрывом проводов или плохим контактом в цепи, обгоранием контактов сигнала, кнопки и реле. Громкость или тон звучания может измениться при повреждении конденсатора (сопротивления) или износе обмотки.

В таблице 18 представлены признаки, причины и способы устранения основных неисправностей системы освещения и сигнализации.

БИЛЕТ 10

1.Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, носит название необезличенного метода ремонта.

Этот вид ремонта применяется для одиночных строительных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями.

При необезличенном методе ремонта машину или оборудование останавливают на период ремонта, неисправную сборочную единицу разбирают и ремонтируют или заменяют, ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Таким образом, общая продолжительность ремонта машины определяется продолжительностью не только разборочно-сборочных и слесарных операций, но и операций по ремонту и изготовлению деталей, необходимых для ремонтируемой машины. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает с плановым ремонтом, то их выполняют одновременно.

После разборки машины или сборочной единицы и мойки деталей производят их дефектацию. В процессе контроля детали сортируют на годные, подлежащие ремонту и выбраковке. Годные детали поступают на сборку, а детали, подлежавшие ремонту, проходят процесс восстановления. Вместо выбракованных деталей изготовляют новые, если их нет на складе запасных частей.

Недостатком необезличенного метода является значительная продолжительность простоя машины в ремонте, так как сборка любого механизма или сборочной единицы будет задерживаться ремонтом деталей, а сборка машины — ремонтом сборочных единиц. Кроме того, при необезличенном методе ремонта на строительной площадке разборка сборочных единиц сопряжена с рядом трудностей, в частности, с необходимостью иметь закрытые помещения достаточной площади, а также более сложное оборудование мастерских.

Положительной стороной метода является то, что с большей полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. При этом методе требуется сравнительно простая организация работ, однако нет возможности специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей.

К наиболее рациональным организационным формам необезличенного ремонта относят универсальные (комплексные) бригады и специализированные звенья. Численность и состав бригад устанавливается в зависимости от количества и сложности машин, периодичности ремонта и трудоемкости его выполнения.

Рис. 19.1. Схема ремонта машин необезличенным методом.

В состав бригады кроме слесарей входят электросварщики, газорезчики, электрики и рабочие других специальностей.

На ремонтных предприятиях ремонт машин выполняют главным образом специализированные бригады. При этом весь технологический процесс расчленяется по постам. Организация постов и число специализированных бригад определяется количеством машин, ремонтируемых в год, их конструкцией и оснасткой ремонтного предприятия оборудованием. Такая организация работ позволяет: повысить производительность труда и качество ремонта вследствие специализации рабочих на выполнении определенных операций; оснастить ремонтные посты средствами механизации (кранами, станками, стендами, прессами и др.); более рационально загрузить производственные площади и оборудование. Специализированные бригады целесообразно организовывать на предприятиях, занятых ремонтом однотипных машин.

При ремонте машин на строительной площадке бригаде придаются передвижные ремонтные мастерские, полный комплект оснастки и запасных частей.

Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и сборочных единиц, производится преимущественно по результатам предварительной диагностики.

2. К электрическим методам обработки относятся – электрохимический, анодно-механический, электроконтактный, электроискровой, электроимпульсный.

Характеристика электрических методов обработки и назначение их приведены в табл. 40.

При электрических методах обработки применяется, как правило, постоянный ток. Переменный ток используется в редких случаях, например при электроконтактном методе затачивания инструмента и др.

3. К числу фрикционных механизмов, применяемых в строительных машинах, относятся тормозные устройства грузоподъемных и транспортирующих машин, а также различные фрикционные передачи.

Общим для всех фрикционных механизмов является то, что они работают за счет сил трения. Поэтому дефекты фрикционных механизмов прежде всего проявляются в виде износа поверхностей трения и в меньшей степени — в виде износа деталей приводных устройств, включающих и выключающих эти механизмы.

Наиболее частыми дефектами ведомых дисков муфт сцепления, тормозных колодок и лент являются их замасливание и износ фрикционных накладок. Замасленные диски тщательно промывают в керосине и зачищают металлическими щетками. При износе накладок дисков, тормозных колодок или лент до предельной толщины, растрескивании или выкрошивании их заменяют новыми. При замене накладок у старых заклепок высверливают головки и выбивают их специальным бородком. Приклеенные накладки предварительно нагревают до температуры 300…350 °С в течение 6 ч, а затем удаляют ударами молотка. Пользуясь отверстиями стального диска, колодки или тормозной ленты как кондуктором, сверлят отверстия в накладках, затем зенкуют на глубину 2… 3 мм. Накладки приклепывают пустотелыми заклепками, ставя их в дисках головками поочередно с разных сторон. Допускается использование алюминиевых заклепок, а также заклепок из медных и латунных трубок. Накладки приклепывают на специальных пневматических стендах, прессах или на плите, используя специальные бородки. Неплотность прилегания накладок к дискам допускается не более 0,3 мм.

Читайте также:  Выключатель задней скорости калина

Вместо приклепывания накладки можно приклеивать клеем ВС-10Т, обеспечивающим необходимую прочность соединения при повышенных (до 300 °С) температурах. Наклеивание позволяет использовать 90 % материала фрикционных накладок, что равноценно увеличению срока их службы на 40 %.
Основными дефектами ведущих и нажимных дисков являются неравномерный износ поверхностей трения, появление на них рисок, задиров, круговых борозд. Эти дефекты устраняют шлифованием на плоскошлифовальных станках со столом, оборудованным магнитной плитой. После шлифования диски должны быть размагничены, так как намагниченные диски, собирая металлическую пыль, быстро изнашиваются. Коробление дисков устраняют рихтовкой с последующей проточкой на токарном станке и шлифованием. Диски, имеющие трещины и обломы, выбраковывают.

При неправильной эксплуатации муфт сцепления ‘(длительная работа с пробуксовкой) происходит сильный нагрев деталей, в том числе и пружин, и могут произойти их отпуск и потеря упругости. Поэтому при ремонте муфт сцепления следует проверять упругость пружин и при необходимости ее восстанавливать. Восстанавливают пружины способом термической фиксации или накаткой роликом. Этот способ заключается в том, что электрический ток пропускают через растянутую в приспособлении пружину. Ее нагревают до температуры 400…450 °С, освобождают из зажимов и охлаждают на воздухе. Накаткой пружину восстанавливают с помощью приспособления, закрепленного в резцедержателе токарного станка. Пружину надевают на в‘алик, установленный в центре станка, и одним концом закрепляют на нем.

У отжимных рычагов изнашиваются отверстия под оси или пальцы и кулачки в местах соприкосновения с отводкой. Изношенные отверстия в рычагах либо развертывают под палец увеличенного размера, либо рассверливают под втулку. Толщина стенки втулки не должна быть менее 2 мм. Изношенные поверхности кулачков наплавляют порошковыми и другими электродами, дающими слой высокой твердости, затем шлифуют по шаблону.

Риски, царапины, эллипсность и другие повреждения рабочих поверхностей барабанов устраняют расточкой. Эти дефекты возникают на поверхностях трения вследствие попадания на них твердых частиц, грязи, а также от трения выступающих заклепочных головок при износе накладок.

Ремонт ленточных тормозов не отличается от ремонта колодочных тормозов, рассмотренных выше. В этих тормозах изношенные фрикционные ленты (феррадо) заменяют новыми. Лента представляет собой ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной сетки. Она изготовляется двух типов: типа А, пропитанная битумом, и типа Б, пропитанная маслом. Лента типа А обладает более высокой износоустойчивостью по сравнению с лентой типа Б.

При переклепке стальная лента тормоза должна иметь надлежащий радиус кривизны и не должна выпрямляться, так как это приводит к образованию морщин и складок на ленте феррадо.

БИЛЕТ 11

Способы устранения неисправностей машин.

Во время эксплуатации тяговый трансформатор подвергается механическим, а так же электрическим воздействиям.

К механическим воздействиям относят: вибрацию, тряску при ударах на стыках рельс и т. д.

К электрическим воздействиям относят: уменьшение сопротивления изоляции за счёт высокой влажности, что может привести к её пробою.

При работе трансформатора на элек­тровозе к нему предъявляют следующие требования:

Температура трансформатор­ного масла не должна превышать 85 °С длительно и 95 °С кратковременно в те­чение 2 ч. При превышении температуры масла сверх допустимой необходимо принять меры для снижения нагрузки и выяснения причины возможной неисправности.

Не допускается включение нагруз­ки при неработающем электронасосе, если температура масла выше 30 С.

При резком повышении температуры масла сверх допустимой трансформатор должен быть отключен для выяснения и устранения причин неисправности. Не допускается включение трансформатора после вторичного срабатывания защиты, если не устранена неисправность.

Не допускается включение нагрузки на трансформатор при отсутствии венти­ляции. Допускается работа трансформато­ра без принудительной вентиляции при работающем электронасосе и при нагру­женной обмотке собственных нужд. После длительного отстоя электровоза в зимнее время при отрицательных температурах масла включать нагрузку на трансформа­тор следует при отключенном электро­насосе, который нужно включить при температуре масла 30 °С и выше.

Трансформаторы должны иметь возможность широкого диапазона регулирования напряжения, надежную работу при значительных

динамических нагрузках, ограниченные габариты и массу, а так же, стойкость к воздействию перенапряжений. Надежную работу при повышенной влажности до 95% и колебаниях температуры от + 50°С до

-60°С и работу при длительных промежутках между ремонтами.

Условия работы трансформаторов.

При работе электровоза переменного тока в процессе выпрямления то­ка, могут возникать аварийные режимы работы (например, при сквоз­ном пробое плеча выпрямительной установки). При этом вторич­ная обмотка

трансформа

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ

тора оказывается замкнутой накоротко, вследствие чего, по образовавшейся цепи протекает ток корот­кого замыкания (15 — 20 кА) — опасный для всего оборудования электровоза аварийный режим, и во всех частях трансформатора возникают механические и термические перегрузки.

Механические перегрузки приводят к ослаблению крепления обмоток, а местный нагрев его токоведущих деталей, возникающий также под влияни­ем ухудшения контакта, к обильному газовыделению. Вследст­вие разложения твердой органической изоляции и масла под влия­нием повышенной температуры. Возможно появление неисправно­стей и в системе принудительного масляного охлаждения.

Течь трансформаторного масла может образоваться из — за:

Не­удовлетворительного крепления фланцев;

Порчи резинового уп­лотнения;

Не плотности прилегания пробки для спуска воздуха у изоляторов первичной обмотки трансформатора;

Неудовлетворительного крепления нажимной гайки у изоляторов вторичной обмотки и болтов крышки трансформатора;

Трещин в фарфоровом корпусе изоляторов;

А так же повреждения резиновой прокладки между крышкой и баком, соединений трубопроводов, сварных швов, ра­диаторов системы охлаждения и т. д.

В свою очередь от надеж­ной работы системы масляного охлаждения

зависит и состояние изоляции обмоток трансформаторов.

Таблица 4 — Основные неисправности и способы устранения

Вид неисправности Устранение
1 Сильный и неравномерный шум в трансформаторе, сопровождающийся потрескиванием разрядов Подтянуть стяжные болты, прессующие магнитопровод. Улучшить изоляцию отводов. Восстановить заземление.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ

Продолжение таблицы 4

2 Повышенный нагрев, небольшое увеличение тока на стороне питания, разница омических сопротивлений постоянному току отдельных фаз обмоток трансформатора Устранить витковое замыкание. Частично или полностью заменить обмотку поврежденной фазы.
3 Выброс масла с разрушением стеклянной мембраны выхлопной трубы Трансформатор подвергнуть ревизии, а при выявившейся необходимости — капитальному ремонту с заменой или без замены масла.
4 Появление трещин на изоляторах, скользящих разрядов или следов перекрытия изоляторов Заменить поврежденный изолятор. Устранить наброс. Увеличить изоляционное расстояние между фазами.
5 Появление течи масла из кранов или швов бака из под прокладок Притереть пробку крана. Вырубить шов в месте течи и сварить вновь. Улучшить уплотнение путем затяжки болтов. Заменить прокладку, а в случае ее отсутствия — установить прокладку.
Читайте также:  Регулировка клапанов лада калина 8 клапанная

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ

2.1.5.2 Технологическая схема ремонта

Ремонт деталей, узлов, агрегатов ЭПС производят по общей тех­нологической схеме, предусматривающей: подготовку к ремонту, очистку деталей в сборе, разборку узла, очистку деталей, их дефектировку, собственно ремонт, сборку узла, регулировку, испытания по­сле ремонта, приёмку и контроль качества выполненных работ (рисунок 3).

Рисунок 3 Типовая структурно — технологическая схема ремонта трансформаторов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ

2.1.5.3 Разработка технологического процесса ремонта

При ТР – 3 тяговые трансформаторы снимаются с электровоза и направляются на участок ремонта, где их осматривают на предмет отсутствия течи масла по уплотнениям, изоляторам, охладителям или возможным трещинам. После чего масло сдают на лабораторный анализ, а необходимый ремонт осуществляют в соответствии с требованиями технологических инструкций и технической документации заводов – изготовителей тяговых трансформаторов. Далее отсоединяют заземление и проверяют мегомметром на 1000 В сопротивление изоляции ярмовых балок по отношению к магнитопроводу. При сопротивлении изоляции ярмовых балок менее 5 МОм необходимо произвести сушку или замену изоляции.

Ревизия активной части тяговых трансформаторов производится в помещении с относительной влажностью воздуха не более 75 %. Активная часть трансформатора должна находить­ся вне бака не более 7 ч.

При несоблюдении этих требований, а также при заниженном сопротивлении изоляции активная часть должна быть просушена в сушильном шкафу при вакууме не менее 40 мм ртут­ного столба или в собственном баке. При каждой ревизии активной части магнитопровод и масленые баки сначала очищают от загрязнений деревянными скребками, а затем промывают чистым трансформаторным маслом, которое предварительно подогревают. Проверяют исправность электрических соединений, отсутствие следов перегрева и электрических перекрытий, смещение катушек и прокладок между ними, состояние других деталей. Проверяется состояние демпферов, соединяющих вводы с отводами, всех болтовых креплений, ослабшие подтяги­ваются и закрепляются. Осматриваются места пайки отводов к шинам.

После очистки от загрязнений проверяют крепление фарфоровых изоляторов. Изоляторы, имеющие трещины или сколы, превышающие 10% пути возможного перекрытия напряжением, заменяют новыми. Кроме того, убеждаются в исправном состоянии деталей и узлов масляной системы; неисправные маслопроводы, краны пробки ремонтируют. Все резиновые изделия, независимо от их состояния, заменяю.

Перед установкой активной части (керна) в бак трансформатора необходимо замерить сопротивление изоляции обмоток относительно друг друга и по отношению к магнитопроводу, а также измерить активное сопротивление обмоток.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ

При занижении сопротивления изоляции активная часть подлежит сушке.

Бак и радиаторы трансформатора очищают снаружи и промывают изнутри. Затем радиаторы охладителей масла испытывают под давлением 0,15 Мпа в водяной ванне. Ремонт электронасосов систе­мы

охлаждения производят в соответствии с требованиями действу­ющих инструкций. После разборки все узлы мотор — насоса промы­вают в трансформаторном масле и осматривают. В случае обнару­жения дефектов неисправные узлы заменяют. После ремонта элект­ронасос подвергают стендовым испытаниям. Для этого сначала за­полняют насос маслом, открыв верхнюю пробку или кран запор­ного устройства, чтобы выпустить воздух. При появлении масла соответствующее отверстие закрывают. Затем необходимо проверить подачу масла и направление вращения рабочего колеса. С этой це­лью насос подключают к питающей сети и по показанию маномет­ра на запорном устройстве определяют направление вращения. При правильном подключении насоса избыточное давление должно составлять 0,08 — 0,1 МП, а при неправильном — 0,03 — 0,05 МПа. В случае неправильного вращения рабочего колеса насос останавливают и меняют местами две фазы в коробке выводов. Затем опять включают насос и замеряют давление.

В отремонтированный и собранный трансформатор заливают чистое и просушенное трансформаторное масло. Сначала масло проверяют на электрическую прочность сразу после заливки, а по истечении 12 ч нахождения масла в трансформаторе берут ещё одну пробу для анализа его качества в соответствии с требованиями инструкции, по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор — вагонном подвижном составе. Электрическая прочность масла должна быть не ниже 40 кВ. Если масло удовлетворяет требова­ниям, трансформатор подвергают дальнейшим испытаниям, результаты которых заносят в протокол и прикладывают к паспорту трансформатора.

При удовлетворительном сопротивлении изоляции обмоток, которое должно быть не менее 30 МОм (при 20 °С) производят проверку диэлектрической прочности испытательным напряжением переменного тока с частотой 50 Гц и в течение 1 мин.

Затем трансформатор устанавливают на ЭПС и проверяют надёжность заземления (соединения) бака трансформатора с корпусом локомотива, работу масляного насоса и правильность направления его вращения. Перед установко

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ

й опорные конусные резиновые амортизаторы на раме кузова заменяют и посыпают их талькой.

Не допускается эксплуатация трансформатора при пониженном уровне масла, электрической прочности ниже 25 кВ, усиленном шуме при работе, повреждении изоляторов, после вторичного сра­батывания защиты (если неисправность не устранена), а также при повышенной температуре масла (при неработающем насосе). Электрическая прочность масла должна проверяться не реже одного раза в 3 месяца.

В целях повышения качества и ответственности за проведение ремонта оборудования оно закрепляется за каждой бригадой. Как правило, закрепление оборудования за бригадами производят по производственным участкам. В отдельных случаях при производственной необходимости оборудование цеха может быть закреплено за бригадами по признаку его однотипности (силовые и сварочные трансформаторы, электродвигатели, генераторы и т.д.).

Основные конструктивные элементы трансформатора — магнит­ная система, обмотки, системы изоляции и охлаждения, вводы (рисунок 4).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ссылка на основную публикацию
Насос для подкачки топлива
А зачем вообще он нужен :Внешний подкачивающий насос топлива на 2.5tdi ? Начнём с истории…B далёкие 90е года инженеры Боша...
Моющее средство для авто своими руками
Содержание Виды и особенности средств Простой вариант щадящего шампуня Рецепты автошампуней Как правильно использовать автохимию Рекомендации Часто автовладельцы, желающие сэкономить...
Моющие средства для химчистки
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ ЧИСТКИ КОВРОВ И МЯГКОЙ МЕБЕЛИ Эффективное моющее средство для чистки ковров или мягкой мебели позволяет вернуть вещи...
Насос для подъема кабины
Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является...
Adblock detector