На каких кроссоверах самый надежный двигатель

На каких кроссоверах самый надежный двигатель

Опытные водители все реже смотрят на внешний вид автомобиля. В первую очередь, они находятся в поиске надежной машины. Среди прочих параметров, особое внимание уделяется отсутствию проблем с силовой установкой. Лучше всего проверять надежность двигателя по ресурсу его работы и доступности ремонта. Если мотор уже давно находится на рынке, то отзывы реальных владельцев помогут прояснить картину относительно надежности и ремонтопригодности. Специалисты попытались самостоятельно выделить ТОП-5 самых надежных двигателей, установленных в кроссоверах, которые в последнее время уверенно завоевывают рынок.

Конечно, только что появившиеся модели фактически не могут заявить о своей надежности. Пока не пройдет 7-8 лет, нет смысла даже пытаться установить степень устойчивости к разрушению. В исследовании шла речь о подержанных автомобилях с пробегом от 150 до 200 тысяч километров 2012-2013 годов выпуска. Результаты позволили выявить самых надежных представителей SUV-класса, которые со временем продолжают радовать водителей, а мелкий ремонт не приносит глобальных неудобств.

На пятом месте вполне оправдано оказалась японская разработка MR20. Познакомиться с ним можно в мощных представителях крупных кроссоверов – Ниссан Кашкай и Х-Трейл. Силовой агрегат уже давно показал себя «в деле», без дополнительного ремонта он может пройти до 350 000 километров. Это стало одной из главных причин сохранения высокой цены даже после длительной эксплуатации.

Четвертое место эксперты заслуженно отдали очередному «японцу» — Suzuki J20A. Он устанавливается на известном «долгожителе» Гранд Витара. Стоит сказать, что для этого двигателя порог в 350 000 километром не является пределом. Однако, нужно осторожно покупать авто с пробегом после 150 000 км, поскольку преодолевая этот порог Vitara значительно увеличивает потребление масла.

Характеристика в рейтинге

1 TOYOTA RAV4 Высокая ликвидность на вторичном рынке. Самая крепкая подвеска
2 NISSAN QASHQAI Отличная защита кузова от коррозии
3 MITSUBISHI OUTLANDER Лучший выбор покупателя
4 VOLKSWAGEN TIGUAN Самая надежная коробка передач
5 HYUNDAI SANTA FE Лучшая выносливость подвески
6 HONDA CR-V Высокая надежность силовой установки
7 RENAULT DUSTER Лучшее сочетание цены и качества. Экономичный двигатель
8 MAZDA CX-5 Надежный автомобиль
9 LIFAN X60 Самый надежный китайский кроссовер
10 CHEVROLET NIVA Выгодная цена. Низкие эксплуатационные затраты

Сегодня на отечественном рынке представлен огромный выбор кроссоверов, что позволяет найти действительно надежный экземпляр, и не один. Для выбора есть бюджетные модели, широко представлен средний класс машин. Немного особняком стоят элитные марки автомобилей, априори подразумевающие безупречное качество и высокую надежность.

Для большей релевантности нашего обзора были изучены предложения вторичного рынка России, учитывался пробег и мнения владельцев. На основании полученной из открытых источников информации о надежности, модели кроссоверов заняли определенные позиции рейтинга.

Топ-10 самых надежных кроссоверов

10 CHEVROLET NIVA

Наш рейтинг не был бы полным, если бы мы не уделили должного внимания этому кроссоверу. Он в меру комфортен, (есть модели с климатической системой, ГУР и т.п.), демонстрирует высокую проходимость и управляемость. В целом, силовая установка и трансмиссия заслуживают уважения — регулярное обслуживание с использованием качественных расходных материалов обеспечивает продолжительную безремонтную эксплуатацию.

По сравнению с импортными автомобилями, подвеска «Нивы Шевроле» не такая надежная, и чаще требует замены деталей. При этом следует отдать должное ценовой доступности запасных частей. Они недорогие, и в сравнении с импортными аналогами, стоят значительно дешевле.

9 LIFAN X60

Неприхотливый в обслуживании, этот китайский кроссовер демонстрирует завидную надежность и практичность. Практически все владельцы рассказывают о чувстве страха, которое владело ими в момент приобретения Lifan X60. Уже после 50 000 км они стали считать этот кроссовер одним из самых надежных (не из числа китайских, а вообще!).

Во время эксплуатации по дорогам России особых проблем кроссовер владельцам не причинял. Встречаются малые огрехи, допущенные при сборке, может выйти из строя помпа (далеко не у всех). Вполне достойно зарекомендовала себя на наших дорогах подвеска, а силовой агрегат кроссовера работает как швейцарский механизм (если вовремя менять масло). На вторичном рынке за подержанный X60 с пробегом под сотню просят 350-400 тыс. рублей, что для китайской машины также является показателем высокого качества и надежности.

8 MAZDA CX-5

Еще один японский кроссовер, ставший участником нашего рейтинга. Здесь никакого умысла нет, да и владельцы представленных «паркетников» могут подтвердить, что их автомобили относятся к категории самых практичных и надежных на отечественном рынке. Это довольно свежая модель кроссовера, и старше 6 лет найти машину невозможно.

За это время Mazda CX-5 смогла очень серьезно эволюционировать, и все огрехи, бывшие в первых поколениях, полностью отсутствуют в новых моделях. Однако смею вас заверить, что недочеты носили слабый характер (попадание воды в камеру заднего обзора, низкая плотность электролита в АКБ, дребезжание капота и т.п.), о чем может сказать и активность вторичного рынка. Так, 5-летний кроссовер с пробегом 90-95 тыс. км предлагается по цене от 900 000 рублей и выше.

7 RENAULT DUSTER

Один из самых надежных и недорогих кроссоверов, Duster популярен на автомобильном рынке России. Как новые модели, так и машины с пробегом пользуются спросом в нашей стране. Моторы обладают приличным ресурсом (300 тыс. км), который можно продлить своевременным обслуживанием и использованием высококачественных расходных материалов. Кроме того, дизельный двигатель объемом 1,5 литра очень экономичный — он потребляет всего 5,3 л/100км (смешанный цикл).

Цены вторичного рынка на кроссоверы этой марки держатся на хорошем уровне — за «не битый» экземпляр возрастом 5-6 лет и с пробегом около 100 тыс. км сегодня просят порядка 450 000 рублей. Единственным слабым местом, на которое можно указать, это катушка зажигания у первого поколения кроссовера. Она довольно часто ломается из-за слабых уплотнителей.

6 HONDA CR-V

Популярность этой модели привела к появлению четвертого поколения кроссоверов Honda CR-V. Вызвана она более чем надежной конструкцией и агрегатами, а также довольно высоким уровнем комфорта. Вторичный рынок предлагает модели с возрастом более 10-12 лет по цене порядка 700 тыс. рублей, а машины 2012-2013 годов выпуска стоят около миллиона. Порядок цен говорит о высокой надежности этого автомобиля, и особенно это касается двигателя и кузова CR-V.

Читайте также:  Тойота камри габариты и размеры 2018

Если предыдущий хозяин не экономил на обслуживании и расходных материалах, вовремя менял «откатавшие» свое узлы, тогда и 12-летний кроссовер сможет и новому владельцу продемонстрировать свою надежность. После 150 тыс. км пробега могут наблюдаться сбои в навесном оборудовании (генератор, стартер, кондиционер), которые решаются глубоким обслуживанием (замена щеток, реле, подшипников и т.д.).

5 HYUNDAI SANTA FE

Модель прошла уже три рестайлинга, и продолжает пользоваться спросом на рынке России. Кроссовер Santa Fe имеет достаточно жесткую конструкцию кузова и большое число активных систем безопасности, которые обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Регулярное прохождение регламентного обслуживания и качественные расходные материалы позволят избежать каких-либо осложнений на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Вторичный рынок демонстрирует достаточно высокую цену на этот надежный кроссовер. Четырехлетняя модель с двигателем 2,4 литра сегодня стоит около 1 300 000 рублей, и объективных причин для снижения цены на автомобиль с пробегом в 100 тыс. км (касается авто, не попадавших в ДТП) выявить не удалось.

4 VOLKSWAGEN TIGUAN

Немецкий автомобиль Tiguan зарекомендовал себя на российском рынке как надежный и экономичный кроссовер малого класса. При эксплуатации он довольно требователен к качеству заливаемого топлива. Несоблюдение этого правила может стать причиной преждевременной замены топливного насоса высокого давления, а также форсунок. Это одинаково касается как бензиновых двигателей, так и дизельных установок.

Владельцы особенно хвалят надежность шестиступенчатой механической коробки — сцепление, в среднем, меняется каждые 140-150 тыс. км. Популярность кроссоверов Tiguan с пробегом является подтверждением надежности этого автомобиля. При этом сохраняется и достаточно высокая стоимость на вторичном рынке. Так, за машину с пробегом в 100 тыс. км (5-6 лет) в обычной комплектации сегодня просят 800-900 тыс. рублей.

3 MITSUBISHI OUTLANDER

Несмотря на свои размеры, двигатель Outlander достаточно экономичный и надежный, успешно переносит некачественное топливо, однако злоупотреблять этим не рекомендуется. Достаточно надежная подвеска без ремонта может пройти и 200 тыс. км — все зависит от качества дорог, которое в России (как и в других странах) бывает разным.

В целом, автомобиль довольно практичный, имеет надежный двигатель, прочную подвеску. Некоторые владельцы, описывая особенности эксплуатации, отметили, что при пробеге в 180 тыс. км, машине, кроме регулярного ТО и замены передних стоек, ничего делать не потребовалось. Модели с пробегом, как правило, не демонстрируют критичных недостатков, и на вторичном рынке Mitsubishi Outlander пользуется спросом.

2 NISSAN QASHQAI

Высокую популярность кроссовер Nissan Qashqai приобрел на рынке России, позиционируясь как семейный автомобиль. Это подразумевает не только комфортность и практичность салона, но и неприхотливость в эксплуатации. При этом двигатель достаточно экономичный (6,2 л. в смешанном режиме), а сам автомобиль — надежен, и не доставляет особых хлопот бережному и внимательному владельцу, не пропускающему регламентные работы.

Вторичный рынок сохраняет отношение покупателей к модели — несмотря на пробег, Nissan Qashqai все также пользуется спросом, демонстрируя надежность двигателя и отличную защиту кузова от окислительных процессов. Немного нареканий может вызвать стойкость подвески, но этот фактор находится в прямой зависимости от качества дорог, по которым приходится ездить.

1 TOYOTA RAV4

Мега популярный кроссовер в России, отличается продуманной эргономичностью салона и отличными эксплуатационными характеристиками. Считается лучшим выбором для энергичного образа жизни, символом успеха и молодости. На протяжении своей истории Toyota RAV4 смогла сохранить определенный шарм и улучшить технические параметры.

Подвеска кроссовера считается одной из самых надежных и испытанных. Полноприводная трансмиссия и мощный двигатель, который при этом демонстрирует экономичность (бензиновый мотор 2.0 в смешанном цикле «кушает» 8 литров), дают достаточно энергии и свободы передвижения своему владельцу. Высокая ликвидность модели на вторичном рынке, простота в обслуживании и большой запас прочности стали причиной лидерства Toyota RAV4 в нашем рейтинге.

Мы сделали подборку из десяти самых капризных, требовательных и часто ломающихся моторов. Рассказываем, что и почему в них выходит из строя, а также оцениваем затраты на ремонт.

Рейтинг самых ненадежных мотров нам помог составить Егор Дюжиков, владелец тюнинг-ателье и автомастерской, исполнитель онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com. Он не понаслышке знает, какие подержанные иномарки и с какими двигателями лучше обходить стороной. В этом списке, как ни странно, больше всего немецких моторов, но японцы тоже «постарались».

1. BMW N52b25 i6

На каких машинах стоит: BMW 323i, E90, 325i E90, 523i E60, 525i E60, 523i F10, X3 E83, Z4 E85, Z4 E89

Годы выпуска: 2005–2011

Автомобили с этим двигателем обычно дешевле баварских собратьев с другими силовыми агрегатами. И тому есть причина: этот мотор почти никогда не бывает в идеальном состоянии, страдая потеками масла. Но у него есть и достоинство: «убить» его очень сложно.

Частая проблема двигателя BMW N52b25 i6 — засоренный клапан вентиляции картерных газов. Из-за этого давление внутри мотора повышается, и масло выдавливает наружу через сальники и прокладки. Клапан встроен в клапанную крышку и меняется только вместе с ней. Чтобы не попасть на замену этого узла, достаточно раз в полгода снимать клапанную крышку и прочищать клапан вентиляции картерных газов обычным пылесосом. Устанавливая крышку на место, используйте черный герметик, а не прокладки. Придется научиться наносить его аккуратно и точно, но так вы сэкономите на каждой замене минимум 30 000 рублей – примерно столько стоят крышка и прокладка, без работы.

Причиной избыточного потребления масла может стать неплотное прилегание поршневых колец — конструктивная особенность двигателей этой серии. Если вы проворонили падение давления масла и образовались задиры в цилиндрах, проще смириться и продолжать заливать масло, когда бортовой компьютер того просит – этот двигатель не гильзуется. Народные умельцы пытаются это делать, но затея обычно заканчивается печально.

Читайте также:  Grand vitara off road

2. VAG CDNC TSI EA888 2

На каких машинах стоит:

Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan, Eos, New Beetle, Scirocco, Sharan

Audi A3-A6, Q3, Q5, TT

SEAT Altea, Alhambra, Leon

Годы выпуска: 2005–2011

Двигатель CDNC TSI EA888 2, который концерн VAG ставил на свои машины до конца 2011 года, также славится неумеренным потреблением масла. Масложор возникает из-за конструктивных особенностей поршневой группы, в частности – покрытия стенок цилиндров. Инженеры плохо продумали химический состав этого покрытия. Оно быстро разрушается, и масло начинает плохо омывать стенки цилиндров, распределяется неравномерно. Сухой контакт поршня и стенки цилиндра приводит к задиру.

Маслосъемные кольца на этих моторах — наверное, худшие в истории двигателей внутреннего сгорания. Велик риск получить «задранный» мотор с неработающими маслосъемными колпачками, кольцами и текущим в цилиндры маслом. В первые годы после появления машин с этими двигателями дилерские центры пытались лечить проблему увеличением разрежения в картере, что помогало далеко не всегда, а иногда приводило к поломке мотора. Теперь на сервисе просто ставят модернизированную поршневую группу. Проблема не считается критичной, но, покупая автомобиль с таким двигателем, лучше иметь 80–100 тыс. руб. на ремонт.

Второй по степени приносимых неудобств владельцам машин с моторами серии ЕА888 является проблема растяжения цепи привода ГРМ с ее «перескоком». Причем ломается узел без видимых (и слышимых) причин — просто в один прекрасный момент мотор перестает заводиться. В лучшем случае здесь под замену идет цепной привод, а в худшем приходится тратиться на полный ремкомплект с переборкой ГБЦ и заменой клапанов. Причина — несовершенство конструкции натяжителя цепи ГРМ.

Подробно про это двигатель и его проблемы мы рассказывали здесь >>>

3. BMW N63b44

На каких машинах стоит:

BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16

Годы выпуска: 2008 – наст. вр.

Основная проблема мотора N63b44 — расположение турбин в развале блока цилиндров, из-за чего там создается адская температура. Для этого двигателя предпочтительнее быстрая езда на равномерной скорости, пробки просто убивают его.

По городу ресурса мотора хватает в лучшем случае на 40 тыс. км, после чего требуется капитальный ремонт, а лучше — замена. На топовые BMW часто ставят именно этот двигатель. Если хотите такую машину, отложите полмиллиона рублей на черный день – в такую сумму может встать ремонт этого мотора.

4. Volkswagen-Audi ЕА111

На каких машинах стоит:

Seat Altea, Ibiza, Leon, Toledo

Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti

Volkswagen Golf, Passat, Passat CC, Polo, Jetta, Beetle, Scirocco, Touran, Tiguan

Годы выпуска: 2005–2015

Двигатель хотели сделать экономичным и мощным. Все производители к этому идут, но с ЕА111 у VAG не получилось. Выпуск автомобилей Volkswagen с такими двигателями наладили еще в 2005 году. И у атмосферных моторов, и у версий с турбонаддувом оказались общие проблемы.

К примеру, у мотора объемом 1,2 литра низкий ресурс цепи. Иногда ее приходилось менять уже через 25–30 тыс. км пробега, замена стоит 40–60 тыс. руб. Также появляются детонации, выходит из строя турбина или масло загрязняет интеркулер. В результате из-за большой нагрузки поршневая система быстро разрушается. Ремонт поршней стоит порядка 30 тыс. руб.

5. Mercedes-Benz М272, М273

На каких машинах стоит:

Mercedes-Benz C 350 W203/W204, CLK 350, C209, CLS 350 W219, GLK 350 X204, E 350 W211/W212, ML 350 W164, S 350 W221, SL 350 R230, SLK 350 R171, Sprinter, Viano 3.5/Vito 126, R 350

Годы выпуска: M272 — 2004–2013; M273 — 2005–2011

У этих бензиновых моторов есть вопросы к долговечности ключевых узлов. Особенно это касается 3,5-литрового V6 и 5,5-литрового V8. Часто уже после 150 тыс. км пробега нужно заменить цепь и ее натяжители, изношенный балансирный вал или его шестерни (в зависимости от двигателя). Возможно, заодно придется поменять муфты системы изменения фаз газораспределения. Моторы V6 для этого придется снимать. Стоимость ремонта — порядка 160 тыс. руб.

Другая проблема — возникновение задиров на стенках цилиндров после 150–250 тыс. км пробега. Это приводит сначала к постукиванию, а затем и к увеличению расхода масла. Проблема решается гильзовкой блока. Вкупе с новыми поршнями, кольцами, коренными подшипниками, прокладками и работой автослесарей ремонт обойдется в 15–20 тыс. руб. На этом фоне прохудившийся теплообменник, приводящий к смешиванию антифриза с маслом, или сломанный привод вихревых заслонок — сущие мелочи, хоть и неприятные.

6. Opel GM 2.0

На каких машинах стоит: Opel, Buick, Chevrolet Camaro, Cadillac ATS и CTS

Годы выпуска: до 2010

Турбомотор Opel GM 2.0 неофициально называют худшим среди 4-цилиндровых двигателей. Случается с ним абсолютно все: от растяжки или перескока цепи до задиров и разрушения поршневой группы. Причем поломка может произойти буквально через пару недель после покупки новой машины. По закону о защите прав потребителя, если машина по вине производителя проводит на гарантийном ремонте свыше 45 суток в год, владелец вправе ее вернуть и получить обратно полную стоимость. В России новые автомобили с двигателями Opel GM 2.0 часто возвращают в первые месяцы. Отчасти возвраты связаны с особенностями российского рынка. У нас машина ставится на учет в течение 10 дней с момента приобретения. Пока номеров нет (а значит, штраф с камеры не придет), многие владельцы агрессивно эксплуатируют машину, хотя капризному GM 2.0 необходима щадящая обкатка.

Читайте также:  Замена ручки кпп шевроле нива

Многие владельцы пользуются тем, что автомобили концерна GM слабо защищены от тюнинга, а дилеры не сразу замечают стороннее вмешательство. Такие модели, как Chevrolet Camaro, прямо из салона везут в тюнинг-ателье и дорабатывают до мощности, заложенной для североамериканского рынка. После этого про 95-й бензин нужно сразу забыть, поскольку первый же залив некачественного топлива становится фатальным. Если другие автомобили с «чипом» могут кататься на низкооктановом топливе на небольших оборотах без детонации, то GM 2.0 такого обращения не прощает. Ремонт двигателя может стоить до 150 тыс. руб.

7. Porsche M48.50, M48.51, M48.52

На каких машинах стоит: Porsche Cayenne I рестайлинг (957), Cayenne II (958)

Годы выпуска: 2007–2014

Масложор для этого двигателя — привычное дело. Он славится требовательностью к качеству масла и его уровню. Если пропустить долив масла, возникают задиры на стенках цилиндров. Из-за деградации свойств масла возникают проблемы с теплоотводом. Последствия — опять же задиры и нарушение геометрии блока цилиндров со всеми вытекающими. Ремонт таких повреждений начинается с 30 тыс. руб. Превентивно эта проблема решается только использованием качественных масел, уменьшением интервалов между ТО и вниманием к температуре и уровню масла.

Что касается растяжения цепи на 40 тыс. км пробега, это не дефект, а «норма». Мотор спортивный, и растяжение цепи — следствие его использования по прямому назначению.

8. Mercedes Benz M271 E18 ML/AL

На каких машинах стоит: Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203 / W204, C 200 Kompressor W203 / W204, C 230 Kompressor W203, C 250 W204, CLK 200 Kompressor C209, E 200 Kompressor W211 / W212, E 250 W212, E 200 Coupe C207, E 250 Coupe C207, SLK 200 Kompressor R171, SLK 200/250 R172, Sprinter W906, CLC 180 / 200 Kompressor CL203

Годы выпуска: 2002 – наст. вр.

Эти двигатели считают проблемными из-за растяжения цепи после 40–60 тыс. км пробега. Ее замена стоит порядка 40 тыс. руб. Проблема пустяковая, но в России на автомобилях с такими двигателями часто ездят девушки, которые добросовестно обслуживают новую машину по дилерскому регламенту, но за цепью не следят. Отсюда у мотора слава часто ломающегося. У опытных водителей двигатель проезжает 250 тыс. км без серьезных нареканий.

На вторичном рынке такие автомобили с большим пробегом покупают молодые или начинающие водители. Они любят марку, считают ее надежной и воспринимают эту машину как входной билет в мир «Мерседес». И мало кто может определить при покупке настоящий пробег автомобиля. А на 250 тыс. км малообъемный высокотехнологичный мотор, который эксплуатировался без педантичного обслуживания, требует капитального ремонта.

9. Subaru ЕЕ20

На каких машинах стоит: Subaru Forester 2.0D, Impreza 2.0D, Legacy/Outback 2.0D

Годы выпуска: 2007 – наст. вр.

До 2010 года первые версии субаровского турбодизеля EE20 стандарта Евро-4 доставляли владельцам достаточно много неприятностей. Часто возникали проблемы с форсунками, быстро забивался сажевый фильтр, мог заклинить двигатель (замена на другой б/у мотор стоит минимум 250 тыс. руб.). Так что лучше покупать модели, собранные после 2010 года, с двигателем под стандарты Евро-5.

Ресурс бензиновых атмосферных двухлитровых моторов Subaru — 150 тыс. км. Чтобы он служил дольше, надо ездить очень аккуратно: не доводить до отсечки при каждом переключении, заливать качественное топливо и лишь изредка выжимать на трассе максимум, чтобы сбить нагар. Чтобы сэкономить на ремонте, владельцы часто устанавливают неоригинальные запчасти, а они бывают не готовы к нагрузкам, на которые рассчитывали конструкторы двигателя.

Моторы Subaru нуждаются в техобслуживании каждые 5–6 тыс. км, а если выезжаете на трек — после каждого трек-дня. К сожалению, мало кто следует этому правилу. Разве что обеспеченные люди, которые приобретают машину новой специально для гонок, и она у них не единственная в гараже. Тюнинг Subaru требует замены поршневой группы и коленвала на кованые, иначе двигатель может буквально рассыпаться. Это стоит 50–80 тыс. руб.

10. Mazda 13B-MSP

На каких машинах стоит: Mazda RX-8

Годы выпуска: 2003–2012

В Японии, США, Европе роторно-поршневые двигатели Mazda могут служить больше 200 тыс. км и чувствовать себя неплохо. В России ресурс этого мотора в среднем составляет 100 тыс. км, а зачастую и меньше – из-за отсутствия должного своевременного обслуживания и качественного топлива (заправляться в идеале следует 98-м бензином). Повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии — первые признаки приближающейся «капиталки». Перед покупкой машины двигатель стоит проверить компрессометром: показатель должен быть не ниже 6,5 атм.

Стоимость переборки двигателя Mazda RX-8 — в районе 70 тыс. руб., ремкомплект обойдется еще примерно в 120 тыс. руб. И это при условии, что ни одна из секций мотора и никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, меняют всю секцию (около 50 тыс. руб.).

Если за мотором следить надлежащим образом, то он может проехать и 150 тыс. км. Советуем менять масло каждые 5 тыс. км, воздушный фильтр — раз в 20 тыс. км.

Советы по эксплуатации вышеперечисленных двигателей:

1. При покупке на вторичном рынке адекватно оценивать остаточный ресурс машины. Пробег наверняка будет скручен, но его можно вычислить и по косвенным признакам — износу обивки сидений, педалей, руля и т.д.

2. Внимательно следить за системой охлаждения. Желательно каждые полгода (ну или хотя бы раз в год) промывать радиатор со снятием.

3. Проверять натяжение цепи при каждом ТО.

4. Своевременно доливать масло и менять его каждые 5–6 тыс. км пробега.

5. При нештатной ситуации во время движения заглушить двигатель и дождаться эвакуатора. Это может спасти от покупки нового мотора.

Ссылка на основную публикацию
Моющее средство для авто своими руками
Содержание Виды и особенности средств Простой вариант щадящего шампуня Рецепты автошампуней Как правильно использовать автохимию Рекомендации Часто автовладельцы, желающие сэкономить...
Митсубиси монтеро 3 тюнинг
В этом каталоге оптика для моделей 2000, 2001, 2002 годов выпуска. Интернет-магазин Форвард Партс – это лучшая автомобильная оптика для...
Митсубиси паджеро спорт недостатки
Эта модель снискала популярность среди любителей отдыха на природе, охотников, любителей рыбной ловли. Среднеразмерный «чистый», рамный внедорожник уверенно чувствует себя...
Моющие средства для химчистки
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ ЧИСТКИ КОВРОВ И МЯГКОЙ МЕБЕЛИ Эффективное моющее средство для чистки ковров или мягкой мебели позволяет вернуть вещи...
Adblock detector