Когда нужно менять жидкость гидроусилителя руля

Когда нужно менять жидкость гидроусилителя руля

Что такое жидкость ГУР?
Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления – это специальное масло на синтетической основе, за счет которой обеспечивается стабильная работа агрегата. Она защищает узел от различных повреждений. Особенность данного масла в том, что оно может выполнять свои прямые функции в большом температурном диапазоне – от -40°С до +120°С.

Для чего нужно менять жидкость
Замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» необходима для уверенной и исправной работы гидроусилителя руля на этом автомобиле. Многие не меняют это масло, ведь производители никак не регламентируют такие замены. Однако опытные специалисты все-таки рекомендуют периодически менять рабочие жидкости. Делать это рекомендуется примерно один раз в 2-3 года. Также можно менять масло ГРУ через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля. (ФОТО № 1)
От того насколько качественная жидкость залита в узел, зависит работа ГУР, а это обеспечит комфорт и безопасность в процессе вождения. Ведь если масло сильно загрязнено, то падает давление в системе и растет количество необходимой для поворота рулевого колеса силы. А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу механизма гидравлического усилителя и, как результат, к дорогостоящему ремонту.
Чтобы такого не случилось, необходимо следить за уровнем масла. Регулярная замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» — это гарантия исправной работы агрегата. Насос усилителя в данном случае прослужит долго и качественно.

Когда менять?
Можно легко определить, когда нужна замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2». Рестайлинг это или старый кузов, не имеет значения. Первым делом обращают внимание на то, какой уровень жидкости в бачке. Емкость можно найти справа от двигателя. (ФОТО № 2)
Далее смотрят на качество самого масла. Оно не должно быть грязным. Первые признаки того, что жидкость уже непригодна, — ее цвет и отчетливый запах гари. А чтобы определить качество, наносят несколько капель из бачка на обычную бумажную салфетку. Так можно легко оценить, в каком состоянии масло.

Какое масло подойдет для ГУР "Форд Фокус 2"
Замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» должна осуществляться в строгом соблюдении всех технологий:

1. Специалисты рекомендуют использовать средство Ford WSA/M2C195/A или Revanol-PSF. Допускается заливать и другие жидкости, однако здесь существуют определенные риски. Необходимо, чтобы состав жидкости и характеристики соответствовали требованиям производителя.
2. Жидкость ГУР в автомобилях Ford может быть зеленой, либо красной.
3. Смешивать масло разных производителей (разного цвета) не стоит. А чтобы определить цвет, необходимо капнуть средством на бумажную салфетку.
4. Наряду с оригинальными, на современном рынке предлагаются и другие, более бюджетные, но при этом достаточно качественные масла от известных брендов. Это красная Motocraft Merson LV XT10QLVC и зеленая SWAG 06161.
5. Полная замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» (1,6 и 1,8 модели, в том числе) потребует 2 литра масла. При частичной замене заливают 700-800 мл. Конкретно для модели второй генерации производитель рекомендует именно зеленую жидкость. (ФОТО № 3)

Особенности проверки уровня
Зачастую масло для гидроусилителя, по словам производителей, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, не смотря на эти уверения, все немного иначе. Иногда с гидравлическим усилителем случаются различные неисправности, после ремонта которых требуется замена жидкости ГУР. В «Форд Фокус», как мы уже говорили, она производится каждые 100 тысяч километров.
Также необходимо регулярно выполнять проверки уровня этой жидкости в бачке. Их делают в процессе каждого планового технического обслуживания. В системе возможны утечки, цвет жидкости может меняться, а сам насос — гудеть. Все это признаки того, что необходимо проверить, в каком состоянии находится масло для гидроусилителя. Возможно, требуется заменить жидкость ГУР для Ford Focus 2 и 1.

Читайте также:  Op com opel rus

Как определить утечку масла ГУР?
Утечки в системе – это, к сожалению, не редкость:
— Чтобы найти место порыва, необходимо заглушить мотор и подождать, пока он остынет.
— Затем требуется вытереть все детали, относящиеся к системе ГУР, пока те не будут полностью сухими.
— Далее проверяют уровень масла в бачке ГУР. Если есть необходимость, масло доливают до уровня.
— Затем еще раз заводят двигатель и вращают рулем до упора в каждую из сторон.
— Теперь можно легко определить, где утечка.
— Долив и замена жидкости ГУР “Форд Фокус 2” должны осуществляться только рекомендованными жидкостями или той, которая залита в бачок. (ФОТО № 4)
Смешивать не стоит. Нужно помнить, что любые проверки уровня жидкости лучше всего выполнять на максимально ровной поверхности. На бачке ГУР имеются специальные отметки, показывающие минимальный и максимальный уровень. Когда двигатель не запущен, количество масла должно находится в пределах нормы. Если мотор работает, то уровень жидкости может дойти до максимума. Если этого не случилось, и масло идет к минимуму, следует долить пару миллилитров.

Процесс замены
Как уже было замечено, в автомобилях «Форд Фокус» второй генерации должна использоваться только зеленая жидкость. Перед тем как будет выполняться непосредственно замена, нужно найти подходящее масло. Сам процесс замены не сложен, и с ним справятся даже новички. Но лучше, если в этом деле кто-нибудь будет помогать – это сделает операцию еще боле простой. (ФОТО № 5)
Бачок подключается к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Для того чтобы выполнить замену масла ГУР на «Форд Фокусе», необходимо заранее приготовить шланг. Длина его должна быть не меньше, чем один метр. Диаметр соответствует размеру возвратного шланга. На одном из концов должен быть штуцер. Дополнительно может понадобиться таких же размеров патрубок. Но на втором конце его должна быть заглушка.

Процесс выглядит так:

— Берут какую-либо емкость с широкими краями. Объем ее должен быть до 3 литров.
— В нее опускают открытую часть шланга.
— Затем снимают бачок гидроусилителя и откручивают крепежные винты.
— Далее плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
— Затем элемент снимают с бачка. В него устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный. У него есть заглушка на конце.
— Затем откручивают крышку с бачка и заливают новую жидкость.

Особенности замены
Удобнее работать вдвоем. Один будет заливать жидкость, другой при этом заведет двигатель автомобиля. И еще — нужно постоянно следить за тем, какого цвета выходит масло, которое насос качает из расширительного бачка. (ФОТО № 6)
Если потечет новая жидкость (а она будет отлична от старой не только по цвету, но и по запаху), тогда мотор можно остановить. Очень важно, чтобы в процессе замены в систему не попал воздух.

Заключение
Как видно, замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» (1,8 и 1,6 модели сюда тоже можно отнести) – это действительно не самый сложный процесс среди прочих, которые необходимы для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии. Главное – правильно выбрать новое масло и постоянно следить за его уровнем в бачке.

Читайте также:  Установка индикатора передач на мотоцикл

Перед покупкой данного автомобиля я, безусловно ознакомился со списком проблемных мест. Одним из таких мест является система рулевого управления. За частую, на 36ых возникают проблемы с гидроусилителем руля и рулевой рейкой. Судя по информации от предыдущего владельца, рулевая рейка менялась на новую от E46. Эта информация не могла не обрадовать меня, ведь рулевая рейка — это дорогое удовольствие, особенно новая.
Из моей предыдущей записи вы знаете, что я столкнулся с проблемой вибрации руля при сбросе газа. (Машина работает без вибраций. После того как нажимаем на педаль газа, а затем отпускаем, чувствуется вибрация на руле/кузове автомобиля.) После замены подушек двигателя проблема не ушла. И так как подушки коробки я тоже заменил, то решил смотреть только систему рулевого управления. Возможно проблема кроется там?

Прежде всего решил убедиться, что шланги высокого давления хорошо себя чувствуют и не подают тревожных звоночков. Помимо диагностики шлангов, было принято решение произвести замену жидкости ГУРа.

Зачем же нам нужно менять жидкость ГУРа?

Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случае любая техническая жидкость имеет свой срок службы по истечению, которого она теряется свои свойства и превращается в нечто непонятное. Подобная смесь порой не только не помогает системе, а делает ее работу только хуже. Ведь каждый узел со временем изнашивается и продукты износа попадают в смазочно-охлаждающую жидкость. Естественно, жидкости в которых имеется мусор, и различная металлическая стружка могут навредить еще сильнее тому или иному узлу.Таким образом заменив жидкость вы получите следующие приятные бонусы:

• Продлите срок службы насоса ГУР (новые насосы от более-менее хороших производителей стоят от 11 000 рублей.)
• Продлите срок службы рулевой рейки (новая от 25000 и выше, в зависимости от производителя)
• Немного успокоитесь. Не знаю, как Вы, а я обычно чувствую себя более спокойным от осознания того, что стоит новый элемент, либо заменена жидкость, которую многие автовладельцы не меняли никогда.

Кстати о периодичности замены жидкости в ГУРе.
Замена жидкости в ГУРе зависит от того, как часто эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. километров. Жидкость ГУРа желательно менять хотя бы один раз в 2-3 года. Естественно, нужно понимать, что пробег автомобиля не всегда является весомым фактором для замены жидкости ГУРа. Самым важным моментом здесь является состояние самой жидкости. Зачастую автовладельцы начинают менять жидкость ГУРа когда замечают, что она изменила свой цвет.
Судя по бортовикам, которые я видел, многие люди смотрят что у них залито уже когда жидкость превратилась в некую черную кашу. Естественно, с таким подходом не стоит удивляться почему у вас навернулся насос или рейка. А вот тот, кто делает все вовремя будет обязательно вознагражден. Так давайте же делать все вовремя.
Когда менялась жидкости ГУРа на моей машине я не имел ни малейшего представления. Смысла тянуть не было, а значит пора закупать все необходимое для замены.

Почитав е36 клаб, понял, что есть два пути замены:

1) С заменой самого бачка с интегрированным в него фильтром
2) Со снятием и промывкой бачка. (те, кто избрал второй путь писали о том, что там столько грязи, что проще было бы потратиться на новый.)

Собственно, я выбрал первый путь – покупку нового бачка.Изначально заказывал бачок Lemforder (арт. 10631 02), но бравый Экзист дважды снял его с заказа, поэтому приобрел бачок от компании Meyle:

Читайте также:  Ваз lada granta 2190

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены. Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Киа рио доливка антифриза
Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость. Не смешивайте жидкости разного цвета...
Какой моторчик печки поставить на газель
Мой опыт Всем привет! Приобрел как-то я такие моторчики прямо с завода, они продают минимум по 6 шт. 60 Вт,...
Какой моторное масло лада ларгус
Какое масло заливать в Лада Ларгус Специалисты отечественного автопрома, в частности концерна АвтоВАЗ, стараются шагать в ногу со временем и...
Киа рио какой аккумулятор ставить
Аккумулятор (АКБ) в автомобиле в первую очередь отвечает за пуск двигателя, а также за снабжения энергией всех узлов автомобиля, когда...
Adblock detector