Камаз 6520 тормозная система

Камаз 6520 тормозная система

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления ( см. рис. Регулятор давления ). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 ( см. рис. Регулятор давления ). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 ( см. рис. Регулятор давления ). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо ( см. рисунок ). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1 );
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 );
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камеры перемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм.
Читайте также:  Страна в европе на машине

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
— убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 — тормозные камеры типа 30;
2 — манометр;
3 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 — выключатель сигнала торможения;
7 — двухсекционный тормозной кран;
8,9 — датчики падения давления;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — охладитель;
12 — компрессор;
13 — осушитель;
14 — ресивер контура III;
15 — ресивер контура IV;
16 — четырехконтурный защитный клапан;
17 — духмагистральный перепускной клапан;
18 — автоматический регулятор тормозных сил;
19 — ускорительный клапан;
20 — ресивер контура II;
21 — ресивер контура I;
22 — тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 — контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е — клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 — тормозные камеры типа 30;
2 — манометр;
3 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 — выключатель сигнала торможения;
7 — двухсекционный тормозной кран;
8,9 — датчики падения давления;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — охладитель;
12 — компрессор;
13 — осушитель;
14 — ресивер контура III;
15 — ресивер контура IV;
16 — четырехконтурный защитный клапан;
17 — духмагистральный перепускной клапан;
18 — автоматический регулятор тормозных сил;
19 — ускорительный клапан;
20 — ресивер контура II;
21 — ресивер контура I;
22 — тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 — контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е — клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Читайте также:  Подключение дхо через стабилизатор

Общие сведения

Вполне естественно, что даже при одинаковом конструктивном решении тормоза автомобиля могут отличаться размером и конфигурацией деталей, если того требуют особенности самого авто и его эксплуатации. Самый простой пример, это КамАЗ-6520. схема тормозной системы которого практически повторяет стандартизированный вариант, но имеет другие размеры рабочих элементов. Те же фрикцион-колодки по общей площади, на 900см2 больше, чем у «ближайших родственников» — 5320-го, 55111-го и 4310-го.

  1. • Барабан закреплен на колесе при помощи шпилек и в собранном виде прикрывает снаружи все остальные детали

  2. • Опорный диск, иначе суппорт, закрепленный на фланце балки моста (на управляемых осях на поворотном кулаке) служит в качестве основы для фрикцион-колодок – к нему приклепывается кронштейн последних и привинчивается кронштейн разжимного

  3. • Колодки серповидной формы с Т-образным профилем устанавливаются одним концом-осью на кронштейн, а второй остается свободным

  4. • Оси имеют эксцентриковую форму, благодаря чему фрикцион можно регулировать по взаиморасположению деталей
  • — во-первых, чтобы не снизилась эффективность;

  • — во-вторых, чтобы не допустить повреждений барабана.

Как приобрести

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Принципиальная тормозная схема КамАЗ


1 6522-3500011-96 Установка осушителя
2 6522-3500013-99 Установка воздушных ресиверов
3 6520-3500014 Установка двухсекционного тормозного крана
4 6520-3500015 Установка четырехконтурного защитного клапана
5 65226-3500018 Установка ускорительного клапана
6 5410-3500022-10 Установка клапанов управления тормозами прицепа
7 6520-3500033 Установка регулятора тормозных сил
8 6522-3500062-99 Установка двухмагистрального клапана
9 65226-3506180 Охладитель
10 6520-3506060 Шланг гибкий соединительный
11 5320-3506060-10 Шланг гибкий
11 5320-3506060-10 Шланг гибкий
12 54112-3506060 Шланг гибкий
13 65226-3506500-99 Установка пневмовыводов к полуприцепу
14 6460-3500042-23 Установка модуляторов АБС тягач
14 6460-3500042-42 Установка модуляторов АБС тягач
14 6460-3500042-46 Установка модуляторов АБС тягач
14 6460-3500042-46 Установка модуляторов АБС тягач
15 65226-3506190 Трубка
16 53215-3506300 Трубка
16 53215-3506300 Трубка
17 6522-3506190-02 Трубка
18 6522-3506190-03 Трубка
19 53205-3506046 Трубка
22 53215-3506330 Трубка
22 53215-3506330 Трубка
25 53205-3506430 Втулка трубки
25 53205-3506430 Втулка трубки
27 53215-3506067 Трубка
27 53215-3506067 Трубка
28 53215-3506110 Трубка
28 53215-3506110 Трубка
30 53215-3506125 Трубка
30 53215-3506125 Трубка
31 53215-3506620 Трубка
31 53215-3506620 Трубка
31 53215-3506620 Трубка
32 53215-3506080 Трубка
33 53215-3506040 Трубка
33 53215-3506040 Трубка
35 53215-3506214 Трубка
35 53215-3506214 Трубка
36 53215-3506170 Трубка
37 53215-3506076 Трубка
38 53205-3506240 Трубка
38 53205-3506240 Трубка
40 53215-3506067 Трубка
40 53215-3506067 Трубка
41 53215-3506024 Трубка
42 53215-3506030 Трубка
43 53215-3506386 Трубка
44 53215-3506186 Трубка
44 53215-3506186 Трубка
45 53205-3506327 Держатель пучка проводов
45 53205-3506327 Держатель пучка проводов
45 53205-3506327 Держатель пучка проводов
46 53215-3506195 Трубка
47 53215-3506110 Трубка
48 53215-3506040 Трубка
49 53215-3506156 Трубка
50 53215-3506030 Трубка
51 53215-3506235 Трубка
52 53215-3506080 Трубка
53 53215-3506060 Трубка
55 53215-3506150 Трубка
57 53215-3506040 Трубка
58 53215-3506045 Трубка
60 53215-3506186 Трубка
60 53215-3506186 Трубка
61 53215-3506168 Трубка
61 53215-3506168 Трубка
62 53215-3506090 Трубка в сборе
63 53215-3506156 Трубка
64 53215-3506110 Трубка
65 53215-3506060 Трубка
70 53205-3506497 Трубка
71 53205-3506085 Трубка
72 53205-3506085 Трубка
73 53205-3506698 Трубка
74 53205-3506085 Трубка
75 53205-3506275 Трубка подвода воздуха
75 53205-3506275 Трубка подвода воздуха
75 53205-3506275 Трубка подвода воздуха
85 53205-3506105 Трубка подвода воздуха
85 53205-3506105 Трубка подвода воздуха
87 53205-3506234 Трубка
90 6520-3506390 Трубка
90 6520-3506390 Трубка
91 53205-3506214 Трубка
92 53205-3506050 Трубка
93 53205-3570162 Трубка
93 53205-3570162 Трубка
94 6522-3570194 Трубка
95 6522-3570196 Трубка
96 53205-3506055 Трубка
96 53205-3506055 Трубка
96 53205-3506055 Трубка
97 53205-3570078 Трубка подвода воздуха в сборе
97 53205-3570078 Трубка подвода воздуха в сборе
98 53205-3506055 Трубка
99 65226-3570078 Трубка
100 864000-10 Клапан предохранительный крышки в сборе
125 53205-3506430 Втулка трубки
125 53205-3506430 Втулка трубки
125 53205-3506430 Втулка трубки
125 53205-3506430 Втулка трубки
125 53205-3506430 Втулка трубки
126 5320-3506432 Скоба
126 5320-3506432 Скоба
126 5320-3506432 Скоба
127 6522-3506019 Кронштейн крепления шлангов
128 53205-8120032 Кронштейн
129 6522-3506025 Гайка накидная
130 53205-3506431 Лента спиральная 22х18х19 ТУ 22-45-001-10841338-93
130 53205-3506431 Лента спиральная 22х18х19 ТУ 22-45-001-10841338-93
131 53205-3506433 Лента спиральная 12х9х11 ТУ 22-45-001-10841338-93
131 53205-3506433 Лента спиральная 12х9х11 ТУ 22-45-001-10841338-93
131 53205-3506433 Лента спиральная 12х9х11 ТУ 22-45-001-10841338-93
131 53205-3506433 Лента спиральная 12х9х11 ТУ 22-45-001-10841338-93
131 53205-3506433 Лента спиральная 12х9х11 ТУ 22-45-001-10841338-93
131 53205-3506433 Лента спиральная 12х9х11 ТУ 22-45-001-10841338-93
132 6520-3506019 Кронштейн крепления шлангов
133 6520-3506088 Кронштейн
134 6520-3506016 Тройник фланцевый проходной
135 100-3537139 Гайка М26х1,5-6Н
136 6522-3506088 Кронштейн крепления шлангов
137 65226-3506420 Переходник
139 5320-3724048 Держатель заднего правого пучка проводов
140 5320-3703301 Втулка проходная
140 5320-3703301 Втулка проходная
140 5320-3703301 Втулка проходная
141 5320-3724049 Держатель заднего левого пучка проводов
142 6522-3506470 Тройник проходной
143 6522-3506450 Штуцер проходной
144 1/10304/21 Болт М6-6gх75
145 1/60434/21 Болт М8-6gх20
146 1/60438/21 Болт М8-6gх30
147 1/60439/21 Болт М8-6gх35
147 1/60439/21 Болт М8-6gх35
147 1/60439/21 Болт М8-6gх35
148 1/60440/21 Болт М8-6gх40
150 1/60444/21 Болт М8-6gх60
155 1/33013/01 Винт М6-6gх16
156 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
157 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
157 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
157 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
157 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
157 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
160 1/07912/11 Гайка низкая М12х1,5-6Н
160 1/07912/11 Гайка низкая М12х1,5-6Н
161 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
162 1/07914/11 Гайка низкая М16х1,5-6Н
163 1/07266/11 Гайка низкая М18х1,5-6Н
164 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
164 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
171 1/05164/77 Шайба 6 пружинная
172 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
172 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
172 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
172 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
172 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
173 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
173 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
173 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
173 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
174 1/26437/01 Шайба плоская 6,15х18х1,5
177 1/05208/01 Шайба плоская 30х54
179 853931 Скоба
180 853938 Скоба
181 864894 Штуцер ввертный
182 864896 Штуцер ввертный
183 853962 Переходник ввертный
184 861035 Тройник
185 853975 Штуцер 8 проходной
186 861022 Шайба 10
186 861022 Шайба 10
186 861022 Шайба 10
187 861023 Шайба
187 861023 Шайба
188 853979 Штуцер ввертный 8
189 861328 Угольник
190 861004 Угольник
191 864204 Кольцо уплотнительное
192 864236 Кольцо уплотнительное
192 864236 Кольцо уплотнительное
193 864273 Кольцо уплотнительное
193 864273 Кольцо уплотнительное
193 864273 Кольцо уплотнительное
194 864411-01 Хомут
195 864825 Угольник фланцевый проходной
195 864825 Угольник фланцевый проходной
196 864826 Тройник фланцевый проходной
197 864920 Тройник 6 проходной
198 864921 Тройник 12 проходной
198 864921 Тройник 12 проходной
199 864880 Штуцер фланцевый проходной
200 864892 Тройник ввертный симметричный
201 864221 Кольцо уплотнительное толкателя
202 864269 Кольцо уплотнительное
203 864919 Тройник проходной
203 864919 Тройник проходной
203 864919 Тройник проходной
204 864870 Штуцер ввертный
205 853978 Штуцер ввертный
206 861001 Угольник ввертный
207 1/02800/60 Прокладка уплотнительная 14х20х1,5
208 863425 Прокладка 22х28х1,5
210 16-3515310 Клапан контрольного вывода в сборе
211 8002-3537110 Кран пневматический
213 45 104353710090 Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 961.723.100.0
214 2108-3401228 Хомут
214 2108-3401228 Хомут
214 2108-3401228 Хомут
214 2108-3401228 Хомут
215 16-3515510 Кран экстренного растормаживания в сборе
220 45 104354200100 Клапан электромагнитный 7Д 3.254.022-10
221 45 104354208990 Клапан электромагнитный 0501001470
222 45 104354208890 Клапан электромагнитный 0501310031
225 45 104357000190 Тормоз вспомогательный 0418-8283
226 45 104357000290 Уплотнение 0418-2759
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&m

Ссылка на основную публикацию
Какой моторчик печки поставить на газель
Мой опыт Всем привет! Приобрел как-то я такие моторчики прямо с завода, они продают минимум по 6 шт. 60 Вт,...
Как хранить летние шины зимой на дисках
Вопрос о правильном хранении шин каждый год остро встает перед автолюбителями. Переход на зимнюю или летнюю резину заставляет задуматься о...
Как устроена механическая коробка передач
МКПП, она же механическая коробка передач, иногда, в кругах автомехаников можно услышать как "коробка" или "коробас" — представляет собой устройство,...
Какой моторное масло лада ларгус
Какое масло заливать в Лада Ларгус Специалисты отечественного автопрома, в частности концерна АвтоВАЗ, стараются шагать в ногу со временем и...
Adblock detector