Как включить вом на мтз 1221

Как включить вом на мтз 1221

Рычаг (1) имеет три положения:

  1. "Включен независимый привод" — крайнее правое положение.
  2. "Включен синхронный привод" — крайнее левое положение.
  3. "Выключено" — среднее положе­ние.

Включение синхронного привода производится следующим обра­зом:

  1. запустите дизель;
  2. выжмите до отказа педаль сцеп­ления и включите 1-ую передачу КП;
  3. медленно отпускайте педаль сцепления и одновременно пово­рачивайте переключатель (1) в крайнее левое положение.

ВАЖНО! Синхронный привод включайте только на низших пере­дачах при минимальных оборотах холостого хода дизеля.

Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ (2)

Поводок (2) независимого привода имеет два положения:

  1. I — "540об/мин" — по часовой стрелке до упора (если смотреть на поводок (2) снизу);
  2. II — "1000 об/мин" — против часо­вой стрелки до упора.

Для установки требуемой частоты вращения хвостовика ВОМ ослабь­те болт (1) , поверните поводок (2) в положение "I" или "II" и затяните болт (1).

Управление блокировкой диф­ференциала заднего моста

Рукоятка управления (1) имеет два положения:

  1. "Выключено". Используется при транспортных работах на дорогах с твердым покрытием.
  2. "Включено принудительно". По­тяните рукоятку (1) на себя до упора и удерживайте в этом по­ложении пока не будет преодоле­но препятствие.

После освобождения рукоятки про­исходит автоматическое выключе­ние блокировки.

ВАЖНО! Включайте блокировку дифференциала заднего моста только на короткое время для пре­одоления дорожных препятствий в процессе полевых и транспортных работ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не поль­зуйтесь блокировкой дифференци­ала при скорости движения тракто­ра свыше 10 км/ч, а также при по­воротах. В противном случае, за­трудняется управление трактором и происходит быстрый износ со­ставных частей ходовой системы и силовой передачи.

Управление силовым/позицион­ным регулятором гидросис­темы.

Одним рычагом (показан стрелкой) осуществляется силовое, позици­онное и смешанное (если установ­лено) регулирование в зависимос­ти от выбранного режима работы.

Рычаг имеет следующие положе­ния:

  • "N" — "Нейтраль" (фиксированное положение).
  • "Подъем" — крайнее заднее поло­жение, нефиксированное. Удерживайте рычаг до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она автоматически возвращается в "Нейтраль".
  • "Диапазон автоматического регулирования" (зона регулирования) — между положениями "Нейт­раль" и "Опускание". Начало опу­скания орудия соответствует на­чалу зоны регулирования (мини­мальная глубина обработки). Ко­нец зоны регулирования соответ­ствует максимальной глубине об­работки.
  • "Опускание" — крайнее переднее положение, нефиксированное. Удерживайте рычаг до необходи­мого опускания орудия.
  • После освобождения, рычаг ав­томатически возвратится в поло­жение "Промежуточной нейтра­ли" зоны регулирования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если любой из рычагов распределителя установ­лен в положение "Подъем" или "Опускание", работа силового ре­гулятора в режимах автоматичес­кого регулирования, подъема и опускания прерывается.

Переключатель силового и пози­ционного способов регулирова­ния (1)

Для доступа к переключателю сни­мите смотровую крышку под сиде­ньем. Переключатель имеет следу­ющие положения:

  • "0" — "Выключено";
  • "I" — "Силовое регулирование";
  • "II" — "Позиционное регулирова­ние".

Регулятор скорости коррекции (2)

Для более медленного подъема орудия, поверните маховичок (2) в направлении по часовой стрелке до прекращения толчков.

Переключатель позиционного, силового и смешанного спосо­бов регулирования (если уста­новлено)

Имеет следующие положения:

  • "0" — "Выключено";
  • "II" — "Позиционное регулирова­ние";
  • "III" — "Силовое регулирование".

Зона между "II" и "III" является зо­ной смешанного регулирования, в которой происходит автоматичес­кое смешивание сигналов силового и позиционного регулирования.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем вклю­чить требуемый способ регулиро­вания, поднимите навеску в край­нее верхнее положение!

Управление насосом гидросис­темы

Рычаг управления имеет два поло­жения:

  1. "Насос включен" — верхнее поло­жение;
  2. "Насос выключен" — нижнее поло­жение.

ВАЖНО! Включайте насос только при минимальных оборотах холос­того хода дизеля. При холодном пу­ске дизеля или при проведении сервиса выключайте насос.

Управление компрессором

Рукоятка имеет два положения:

  1. "Компрессор включен" — при пово­роте рукоятки по часовой стрел­ке;
  2. "Компрессор выключен" — при повороте рукоятки в направлении против часовой стрелки.

Управление распределителем гидросистемы.

Каждый из трех рычагов управляет выносными цилиндрами и имеет четыре положения:

  1. "Нейтраль" — нижнее среднее по­ложение (фиксированное);
  2. "Подъем" — нижнее нефиксиро­ванное положение. При отпуска­нии рукоятки она возвращается в "Нейтраль";
  3. "Принудительное опускание" — верхнее среднее нефиксирован­ное положение между позициями "Плавающее" и "Нейтраль". По­сле отпускания, рукоятка автома­тически возвращается в "Нейт­раль";
  4. "Плавающее" — верхнее фиксиро­ванное положение.

Изменение положения рулевого колеса по высоте

Для изменения положения рулево­го колеса по высоте:

  • Снимите крышку (2).
  • Отвинтите зажим (1) на 3 — 5 оборо­тов.
  • Переместите колесо в требуемое положение.
  • Затяните зажим (1) усилием руки и установите на место крышку (2)

ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон регули­ровки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.

Изменение угла наклона рулевой колонки

Рулевая колонка может наклонять­ся в четыре различные положения от 25° до 40° с интервалом в 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя кнопку (3).

Сиденье оператора

ВАЖНО! Прежде чем начать рабо­ту на тракторе, отрегулируйте си­денье в наиболее удобное для Вас положение. Все регулировки про­изводите находясь на сидении.

Сиденье имеет механическую под­веску с общим ходом 100 мм, гид­равлический амортизатор, защи­щенные резиновым чехлом.

Откидывающиеся вверх регулируе­мые по высоте подлокотники и рем­ни безопасности являются стан­дартными.

Сиденье имеет следующие органы управления:

  1. Наклон спинки — на 12,5° впереди 5° назад с интервалом 2,5°.
  2. Индикатор массы.
  3. Регулятор массы — от 50 до 130 кг бесступенчато.
  4. Вперед/назад — в пределах 150 мм с интервалами в 15 мм.

Регулировка высоты сиденья — в пределах 60 мм в трех положениях, Для установки нужной высоты потя­ните сиденье вверх. Щелчок инди­катора определяет новое положе­ние. Если потянуть сиденье вверх из самого верхнего положения, сработает механизм опускания и сиденье опустится в крайнее ниж­нее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку сиденья растворителями. Применяйте только теплую воду с небольшим количеством моющего вещества.

Управление отопителем кабины

Трактор может быть оборудован одним из двух типов управления отопителем:

  1. С кнопкой дистанционного управления краном отопителя, расположенной под рулевой колонкой. Чтобы открыть кран и дать возможность горячей жидкости поступать к радиатору отопителя; потяните кнопку на себя и наоборот.
  2. Если на тракторе не предусмотрено дистанционное управление краном отопителя, поверните рукоятку крана на 90° в любую сторону для закрытия или открытия крана.
Читайте также:  Камаз 6520 как переключать передачи

После открытия крана включите вентилятор отопителя с помощью переключателя (3) и направьте по­ток воздуха в желаемом направле­нии с помощью регулируемых кана­лов.

Путем открытия или закрытия ре­циркуляционных заслонок (2) мож­но управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку сиденья растворителями. Применяйте только теплую воду с небольшим количеством моющего вещества.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Задний и передний ВОМ МТЗ-1221

Задний вал отбора мощности МТЗ-1221

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-1221 имеет двухскоростной независимый (540 и 1000 об/мин) и синхронный (4,18 об/м пути) приводы.

Рис. 1. Планетарный редуктор заднего ВОМ

1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — эксцентриковая ось; 4, 5 — рычаг; 6 — валик управления; 7 — стопорная пластина; 8 — болт фиксации хвостовика; 9 — стопорная пластина сменного хвостовика; 10 — сменный хвостовик; 11 — регулировочные винты; 12 — пластина стопорная; 13 — болт фиксации пластины стопорной; 14 — ось; 15 — крышка задняя; 16, 18 — тормозные ленты; 17 — барабан включения; 19 — тормозной барабан; 20 — вал ВОМ; 21 — ось сателлита; 22 — коронная шестерня; 23 — сателлит; 24 — солнечная шестерня; 25 — водило; 26 —вал коронной шестерни; 27 — муфта переключения привода.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через двухскоростной редуктор привода вала отбора мощности, внутренний вал КПП (18), муфту переключения привода (27) (рис. 1) на вал коронной шестерни (26) планетарного редуктора. Синхронный привод осуществляется через муфту переключения (27), соединяющую вал (26) планетарного редуктора с шестерней КПП.

Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-1221 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни (22), связанной с валом (26), трех сателлитов (23), установленных на осях (21), водила (25) и солнечной шестерни (24). Солнечная шестерня (24) посредством шлицов связана с барабаном включения (17), который вместе с тормозной лентой (16) образует ленточный тормоз включения.

Водило (25) выполнено за одно целое с тормозным барабаном (19), соединенным с валом (20) и вместе с тормозной лентой (18), образующим ленточный тормоз выключения. Во внутреннюю расточку вала (20) устанавливаются сменные хвостовики вала отбора мощности (10), 8 шлиц (540 об/мин) или 21 шлиц (1000 об/мин). На валике (3) подвижных концов тормозных лент имеется эксцентрик с рычагом (5) для осуществления внешней подрегулировки зазора ленточных тормозов путем поворота валика (3).

Внутри корпуса заднего моста расположены два регулировочных винта (11), связанных с валиком управления (6) и с рычагами (4), (5). ВОМ включен, когда тормозная лента (16) затянута, а тормозная лента (18) отпущена. В этом случае барабан включения (17) и соединенная с ним солнечная шестерня (24) остановлены.

Вращение от коронной шестерни (22) через сателлиты (23), обегающие остановленную солнечную шестерню (24), передается на водило (25) и вал (20) ВОМ. Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента (18) затянута, а тормозная лента (16) отпущена. В этом случае остановлен сменный хвостовик (10).

Управление задним валом отбора мощности (ВОМ) МТЗ-1221

На тракторе установлен гидрофицированный механизм управления задним ВОМ (рис. 2), состоящий из крана управления (2) с тягой (1), гидроцилиндра (7), связанного через рычаг (9)
с валиком управления (6) (рис. 1) и маслопроводов (3), (5) и (6) (рис. 2).

Рис. 2. Управление задним ВОМ МТЗ-1221

1 — тяга; 2 — кран управления; 3 — маслопровод отбора масла; 4 —электрогидрораспределитель привода ПВМ; 5 — маслопровод сливной; 6 — маслопроводы гидроцилиндра ВОМ; 7
— гидроцилиндр; 8 — шток; 9 — рычаг.

Напорный маслопровод (З) связывает кран (2) с краном управления ПВМ (передний ведущий мост). Управляющие маслопроводы (6) соединяют кран (2) с гидроцилиндром (7).
«ВОМ включен» — крайнее верхнее положение;
«ВОМ выключен» — крайнее нижнее положение.
На правильно отрегулированном вале отбора мощности расстояние «А» между головкой штока (8) цилиндра (7) и крышкой равно:
— 64 ±2 мм (включен);
— 41 + 2 мм (выключен)

Передний вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-1221

Передний ВОМ трактора МТЗ-1221 предназначен для привода с/х машин, расположенных на переднем навесном устройстве, имеет независимый привод с направлением вращения хвостовика по часовой стрелке, если смотреть на его торец, и обеспечивает частоту вращения хвостовика 1000 об/мин при частоте вращения двигателя 1845 об/мин с реализацией мощности 44 кВт (60 л.с.), не более. Привод переднего ВОМ осуществляется от шкива (1) коленчатого вала двигателя к редуктору (4) через проставку (2), постоянно установленную в шкиве (1) и карданный вал (3).

Рис.3. Передний вал отбора мощности (ВОМ)

1 — шкив; 2 — проставка; 3 — карданный вал; 4 — редуктор; «А» — величина выдвижения штока

Устройство и работа переднего вала отбора мощности МТЗ-1221

В редукторе переднего вала отбора мощности МТЗ-1221 передача мощности осуществляется от вала (12) к хвостовику (1) через расположенные на валу (12) переключаемую муфту (11), шестерню (10), промежуточную шестерню (24), шестерню (17), установленную на валу (16), который связан с коронной шестерней (9) планетарного редуктора. Планетарный редуктор унифицирован с планетарным редуктором ВОМ тракторов МТЗ-80. Он управляется гидроцилиндром (15), связанным с поворотным валиком (18), воздействующим на рычаги (19) ленточных тормозов.

На минимально устойчивых оборотах двигателя включите привод переднего ВОМ, для чего поверните рычаг (22), расположенный сверху корпуса редуктора, против часовой стрелки,
предварительно отпустив болт (23). Выключение привода осуществляйте поворотом рычага (22) по часовой стрелке. После завершения переключений затяните болт (23).

Включение и отключение вала отбора мощности производите следующим образом:

— для включения нажмите нижнюю (ближнюю к оператору) половину клавиши (1) до упора, затем нажмите кнопку (3) и отпустите ее, после чего загорится сигнальная лампа (2) (желтого цвета), что информирует о включении;
— для выключения нажмите верхнюю (дальнюю от оператора) половину клавиши (1), сигнальная лампа (2) погаснет, что сигнализирует о выключении.

Читайте также:  Как снять бардачок на газель бизнес нижний

Включение переднего ВОМ МТЗ-1221 производите на холостых оборотах двигателя и только после разгона с/х машины увеличьте частоту вращения двигателя до требуемой. Для замены хвостовика (1) выключите ВОМ, остановите двигатель, отверните шесть болтов (3), снимите пластину (2), выньте хвостовик (1) и установите требуемый, предварительно смазав тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность. Операцию сборки повторите в обратной последовательности.

При замене масла в редукторе новое масло должно быть заправлено до уровня контрольной пробки (13). Периодически проверяйте выход штока цилиндра управления (размер «А»). Если выход штока при положении «выключен» менее 45 мм или при положении «включен» более 90 мм, замените накладки ленточных тормозов.
.
Управление передним валом отбора мощности (ВОМ) МТЗ 1221

Управление передним ВОМ МТЗ-1221 осуществляется электрогидравлической системой.

Рис. 4. Управление передним валом отбора мощности МТЗ-1221

1 — жгут; 2 — пульт; 3 — переключатель; 4 — включатель кнопочный; 5 — лампа контрольная; 6 — жгут; 7 — электрогидрораспределитель

Электрическая часть системы управления передним валом отбора мощности МТЗ 1221 входит в объединенную систему управления БД (блокировкой дифференциала) заднего моста,
приводом ПВМ (переднего ведущего моста) и передним валом отбора мощности и состоит из установленных в кабине справа от водителя на пульте (2) переключателя (3), кнопочного
выключателя (4), контрольной лампы (5), расположенного в пульте (2) реле, соединенных между собой согласно прилагаемой электрической схемы при помощи жгута (1) по кабине
(жгута объединенной системы управления БД ПВМ и ПВОМ), связанного в свою очередь со жгутом (6) по трансмиссии, подсоединенным к электрогидрораспределителю (7) включения
привода передним ВОМ.

Система запитана от бортовой электросети трактора согласно прилагаемой электрической схемы. Напряжение питания в систему подается после пуска двигателя. Электрогидрораспределитель (7) управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора.

Переключатель (3) имеет два фиксированных положения:

— включение привода переднего ВОМ (нажать на гладкую часть переключателя);
— передний ВОМ отключен (нажать па рифленую часть переключателя).

Для включения привода переднего вала отбора мощности МТЗ-1221 необходимо при работающем двигателе переключатель (3) перевести в положение «Включение» и затем нажать на кнопочный выключатель (4) пуска переднего вала отбора мощности и отпустить его.

При этом контакты реле в пульте (2) замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (7) подается напряжение, перемещается золотник электрогидрораспределителя (7) и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления передним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом. Включение привода передним валом отбора мощности МТЗ-1221 сигнализируется контрольной лампой (5).

Для отключения необходимо перевести переключатель (3) в положение «отключен» (нажать на рифленую часть переключателя). При этом контакты реле в пульте (2) размыкаются, электромагнит электрогидрораспределителя (7) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод выключается, контрольная лампа (5) гаснет.

При останове двигателя (глушении) передний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода необходимо нажать на кнопочный выключатель (4).

Задний и передний ВОМ МТЗ-1221-Устройство и управление

Задний вал отбора мощности МТЗ-1221

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-1221 имеет двухскоростной независимый (540 и 1000 об/мин) и синхронный (4,18 об/м пути) приводы.

Рис. 1. Планетарный редуктор заднего ВОМ

1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — эксцентриковая ось; 4, 5 — рычаг; 6 — валик управления; 7 — стопорная пластина; 8 — болт фиксации хвостовика; 9 — стопорная пластина сменного хвостовика; 10 — сменный хвостовик; 11 — регулировочные винты; 12 — пластина стопорная; 13 — болт фиксации пластины стопорной; 14 — ось; 15 — крышка задняя; 16, 18 — тормозные ленты; 17 — барабан включения; 19 — тормозной барабан; 20 — вал ВОМ; 21 — ось сателлита; 22 — коронная шестерня; 23 — сателлит; 24 — солнечная шестерня; 25 — водило; 26 —вал коронной шестерни; 27 — муфта переключения привода.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через двухскоростной редуктор привода вала отбора мощности, внутренний вал КПП (18), муфту переключения привода (27) (рис. 1) на вал коронной шестерни (26) планетарного редуктора. Синхронный привод осуществляется через муфту переключения (27), соединяющую вал (26) планетарного редуктора с шестерней КПП.

Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-1221 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни (22), связанной с валом (26), трех сателлитов (23), установленных на осях (21), водила (25) и солнечной шестерни (24). Солнечная шестерня (24) посредством шлицов связана с барабаном включения (17), который вместе с тормозной лентой (16) образует ленточный тормоз включения.

Водило (25) выполнено за одно целое с тормозным барабаном (19), соединенным с валом (20) и вместе с тормозной лентой (18), образующим ленточный тормоз выключения.

Во внутреннюю расточку вала (20) устанавливаются сменные хвостовики вала отбора мощности (10), 8 шлиц (540 об/мин) или 21 шлиц (1000 об/мин). На валике (3) подвижных концов тормозных лент имеется эксцентрик с рычагом (5) для осуществления внешней подрегулировки зазора ленточных тормозов путем поворота валика (3).

Внутри корпуса заднего моста расположены два регулировочных винта (11), связанных с валиком управления (6) и с рычагами (4), (5). ВОМ включен, когда тормозная лента (16) затянута, а тормозная лента (18) отпущена. В этом случае барабан включения (17) и соединенная с ним солнечная шестерня (24) остановлены.

Вращение от коронной шестерни (22) через сателлиты (23), обегающие остановленную солнечную шестерню (24), передается на водило (25) и вал (20) ВОМ. Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента (18) затянута, а тормозная лента (16) отпущена. В этом случае остановлен сменный хвостовик (10).

Читайте также:  Затяжка гбц ваз 2106 динамометрическим ключом

Управление задним валом отбора мощности (ВОМ) МТЗ-1221

На тракторе установлен гидрофицированный механизм управления задним ВОМ (рис. 2), состоящий из крана управления (2) с тягой (1), гидроцилиндра (7), связанного через рычаг (9) с валиком управления (6) (рис. 1) и маслопроводов (3), (5) и (6) (рис. 2).

Рис. 2. Управление задним ВОМ МТЗ-1221

1 — тяга; 2 — кран управления; 3 — маслопровод отбора масла; 4 —электрогидрораспределитель привода ПВМ; 5 — маслопровод сливной; 6 — маслопроводы гидроцилиндра ВОМ; 7 — гидроцилиндр; 8 — шток; 9 — рычаг.

Напорный маслопровод (З) связывает кран (2) с краном управления ПВМ (передний ведущий мост). Управляющие маслопроводы (6) соединяют кран (2) с гидроцилиндром (7). «ВОМ включен» — крайнее верхнее положение; «ВОМ выключен» — крайнее нижнее положение.

На правильно отрегулированном вале отбора мощности расстояние «А» между головкой штока (8) цилиндра (7) и крышкой равно: 64 ±2 мм (включен); 41 + 2 мм (выключен)

Передний вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-1221

Передний ВОМ трактора МТЗ-1221 предназначен для привода с/х машин, расположенных на переднем навесном устройстве, имеет независимый привод с направлением вращения хвостовика по часовой стрелке, если смотреть на его торец, и обеспечивает частоту вращения хвостовика 1000 об/мин при частоте вращения двигателя 1845 об/мин с реализацией мощности 44 кВт (60 л.с.), не более.

Привод переднего ВОМ осуществляется от шкива (1) коленчатого вала двигателя к редуктору (4) через проставку (2), постоянно установленную в шкиве (1) и карданный вал (3).

Рис.3. Передний вал отбора мощности (ВОМ)

1 — шкив; 2 — проставка; 3 — карданный вал; 4 — редуктор; «А» — величина выдвижения штока

Устройство и работа переднего вала отбора мощности МТЗ-1221

В редукторе переднего вала отбора мощности МТЗ-1221 передача мощности осуществляется от вала (12) к хвостовику (1) через расположенные на валу (12) переключаемую муфту (11), шестерню (10), промежуточную шестерню (24), шестерню (17), установленную на валу (16), который связан с коронной шестерней (9) планетарного редуктора.

Планетарный редуктор унифицирован с планетарным редуктором ВОМ тракторов МТЗ-80. Он управляется гидроцилиндром (15), связанным с поворотным валиком (18), воздействующим на рычаги (19) ленточных тормозов.

На минимально устойчивых оборотах двигателя включите привод переднего ВОМ, для чего поверните рычаг (22), расположенный сверху корпуса редуктора, против часовой стрелки, предварительно отпустив болт (23).

Выключение привода осуществляйте поворотом рычага (22) по часовой стрелке. После завершения переключений затяните болт (23).

Включение и отключение вала отбора мощности производите следующим образом:

— для включения нажмите нижнюю (ближнюю к оператору) половину клавиши (1) до упора, затем нажмите кнопку (3) и отпустите ее, после чего загорится сигнальная лампа (2) (желтого цвета), что информирует о включении;

— для выключения нажмите верхнюю (дальнюю от оператора) половину клавиши (1), сигнальная лампа (2) погаснет, что сигнализирует о выключении.

Включение переднего ВОМ МТЗ-1221 производите на холостых оборотах двигателя и только после разгона с/х машины увеличьте частоту вращения двигателя до требуемой.

Для замены хвостовика (1) выключите ВОМ, остановите двигатель, отверните шесть болтов (3), снимите пластину (2), выньте хвостовик (1) и установите требуемый, предварительно смазав тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность. Операцию сборки повторите в обратной последовательности.

При замене масла в редукторе новое масло должно быть заправлено до уровня контрольной пробки (13). Периодически проверяйте выход штока цилиндра управления (размер «А»). Если выход штока при положении «выключен» менее 45 мм или при положении «включен» более 90 мм, замените накладки ленточных тормозов.
.
Управление передним валом отбора мощности (ВОМ) МТЗ 1221

Управление передним ВОМ МТЗ-1221 осуществляется электрогидравлической системой.

Рис. 4. Управление передним валом отбора мощности МТЗ-1221

1 — жгут; 2 — пульт; 3 — переключатель; 4 — включатель кнопочный; 5 — лампа контрольная; 6 — жгут; 7 — электрогидрораспределитель

Электрическая часть системы управления передним валом отбора мощности МТЗ 1221 входит в объединенную систему управления БД (блокировкой дифференциала) заднего моста, приводом ПВМ (переднего ведущего моста) и передним валом отбора мощности и состоит из установленных в кабине справа от водителя на пульте (2) переключателя (3), кнопочного выключателя (4), контрольной лампы (5), расположенного в пульте (2) реле, соединенных между собой согласно прилагаемой электрической схемы при помощи жгута (1) по кабине
(жгута объединенной системы управления БД ПВМ и ПВОМ), связанного в свою очередь со жгутом (6) по трансмиссии, подсоединенным к электрогидрораспределителю (7) включения привода передним ВОМ.

Система запитана от бортовой электросети трактора согласно прилагаемой электрической схемы. Напряжение питания в систему подается после пуска двигателя. Электрогидрораспределитель (7) управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора.

Переключатель (3) имеет два фиксированных положения:

— включение привода переднего ВОМ (нажать на гладкую часть переключателя);
— передний ВОМ отключен (нажать па рифленую часть переключателя).

Для включения привода переднего вала отбора мощности МТЗ-1221 необходимо при работающем двигателе переключатель (3) перевести в положение «Включение» и затем нажать на кнопочный выключатель (4) пуска переднего вала отбора мощности и отпустить его.

При этом контакты реле в пульте (2) замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (7) подается напряжение, перемещается золотник электрогидрораспределителя (7) и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления передним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом. Включение привода передним валом отбора мощности МТЗ-1221 сигнализируется контрольной лампой (5).

Для отключения необходимо перевести переключатель (3) в положение «отключен» (нажать на рифленую часть переключателя).

При этом контакты реле в пульте (2) размыкаются, электромагнит электрогидрораспределителя (7) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод выключается, контрольная лампа (5) гаснет.

При останове двигателя (глушении) передний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода необходимо нажать на кнопочный выключатель (4).

Ссылка на основную публикацию
Значки на панели приборов приора 2014г
Панель приборов автомобиля Лада Приора представляет собой объединение всех элементов на контрольном щитке транспортного средства. Здесь установлены индикаторы и все...
Замена робота на автомат цивик 5д
Просите и воздастся вам Я всегда любил механику. Моей первой тачкой в Москве был старый лансер на механике и я...
Затяжка гбц ваз 2106 динамометрическим ключом
Если вы хотите, чтобы ваша машина всегда работала в отличном состоянии, нужно периодически уделять внимание ее ремонту и диагностике. В...
Инжектор на газ 66
Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ...
Adblock detector