Как снять подвесной подшипник на газели

Как снять подвесной подшипник на газели

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

  • Как заменить подвесной подшипник на "Газели"?
  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Читайте также:  Внутренний шрус kia spectra

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых и торцевых ключей;

• металлическая наставка (медь, алюминий);

• старый фланец муфты или съемник;

• съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Как демонтировать карданный вал

Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

Читайте также:  Как подключить противотуманки на ниву 21214

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Читайте также:  Как проверить состояние задних тормозных колодок

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Ссылка на основную публикацию
Как снять лампочку ближнего света на гранте
1200 руб. за фотоотчёт Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите: Менять лампочки на Lada...
Как работает газотурбинный двигатель
В 50-х гг. этого столетия на судах начали применять новый вид главного двигателя — газовую турбину. По принципу действия газовая...
Как работает джипиэс навигатор
Спутниковая навигация GPS давно уже является стандартом для создания систем позиционирования и активно применяется в различных трекерах и навигаторах. В...
Как снять левую фару на калине
Нельзя сказать, что запотевание фар на автомобиле Лада Калина — это слишком распространенная проблема, но она имеет место быть. Данная...
Adblock detector