Как прокачать сцепление на роботе

Как прокачать сцепление на роботе

Короткий алгоритм для тех, кто пытается прокачать сцепление на роботе Selespeed второго поколения (alfa romeo brera, 159, lancia delta, fiat bravo 2). В сети крайне мало внятной информации, поэтому напишу поэтапный алгоритм, как это делал своими силами.
На академическую правильность метода не претендую, однако, это работает и, возможно, кому-то эта запись поможет.

Итак, чтоб прокачать сцепление нам понадобится:
1. Машина с коробкой Selespeed; 🙂
2. Шнур для подключения в OBD2 интерфейс;
3. Компьютер, планшет или телефон с программой диагностики, я пользовался AlfaOBD (я пользовался ею, но можно и через FiatECUScan или какой-нибудь внятный мультимарочный сканер);
4. Пластиковая трубка из магазина аквариумистов, либо любая другая диаметром 5-6 мм;
5. Шприц на 20 кубов;
6. Тормозная жидкость dot4;
7. Ключ на 12.

В моём случае, прокачивать пришлось после замены манжетов в главном цилиндре сцепления (master clutch cylinder). Поэтому, вся система была полностью завоздушена.

Как качать?
1. Откручиваем чёрную крышку расширительного бачка и наливаем туда dot4 до краёв;
2. Насаживаем трубку на прокачной штуцер (чёрный пластиковый штуцер находится сразу за железным корпусом цилиндра);
3. Открываем штуцер. Удобнее всего это делать вдвоём, один придерживает трубку штуцера рукой т.к. она резиновая и имеет какой-то свободный ход, а второй, тем временем, ключом на 12 проворачивает штуцер на 180 градусов до стопора. Ни в коем случае, не пытайтесь его провернуть на полный оборот, это приведет к поломке!
3. Подключаем OBD, включаем зажигание и запускаем программу диагностики, соединяемся с мозгами коробки, заходим в раздел активной диагностики и выбираем "Продувка сцепления" (Clutch bleed);
4. Продуваем раз пять;
5. Берем шприц, насаживаем на другой конец трубки, подключенной к штуцеру, и начинаем тянуть жидкость с воздухом на себя. Важно на данном этапе следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливать по мере проведения процедуры! Тянем до того момента, пока жидкости в трубке не станет больше, чем воздуха;
6. Опять запускаем продувку сцепления через программу и смотрим на наличие воздуха в трубке. Так же следим за тем, чтоб штуцер не засасывал воздух обратно в себя на обратном ходе поршня;
7. Процедуры 5-6 повторяем несколько раз, иногда оставляя машину на 3-5 минут для того, чтоб воздух своим ходом поднимался по системе к штуцеру. Воздуха должно не остаться совсем, даже мелких пузырьков. Закрываем штуцер, закрываем крышку расширительного бачка;
8. Заводим машину, пробуем воткнуть передачу и тронуться, если нет рывков, ударов, пинков, переходим к след. пункту, если есть, то повторяем пункт 7;
9. Через программу запускаем калибровку переключения передач (Калибровка конца линии обслуживания/EOL clutch calibration).

Читайте также:  Ларгус какой двигатель лучше

Если всё прошло успешно и никаких ошибок в ходе калибровки не выявлено, а на тест драйве машина не дёргается при трогании с места, не пинает на включении N-1, N-R, то вы молодцы и всё сделали правильно. Контур сцепления прокачен и работает корректно.

Гидравлическая система сцепления (ГСС) предназначена для уменьшения усилия нажатия педали, обеспечивая мягкий и четкий режим выжим, беспроблемное переключение передач. Но если в систему попадает воздух, нормальная работа трансмиссии нарушается, и в этом случае необходимо прокачать сцепление.

Такая операция выполняется достаточно просто, не требует больших временных затрат и специальных знаний, к тому же она однотипная, воздух стравливается через штуцер рабочего цилиндра. Но так как на Opel Astra устанавливаются разные виды КПП (роботизированные типа «Изитроник» и механические), то порядок действий, сам принцип прокачки здесь несколько отличается.

Когда необходимо прокачивать сцепление

Если автомобиль ведет себя нормально, и передачи переключаются плавно, без хруста и толчков, производить прокачку не имеет никакого смысла. Но если вы меняете какую-нибудь из деталей гидропривода (главный или рабочий цилиндр, трубку, шланг и так далее), выполняете замену жидкости в ГСС, удалить воздух из системы нужно будет обязательно. Также завоздушивание может происходить из-за утечки тормозной жидкости (ТЖ), и прежде чем прокачивать гидросистему, сначала этот дефект следует устранить.

По техническим условиям завода-изготовителя ГСС можно заправлять тормозными жидкостями типа DOT-3, DOT-5 или DOT-4, последняя из перечисленных марок применяется чаще всего, также рекомендуется использовать оригинальную автохимию. Еще один важный момент – разные составы крайне не желательно смешивать между собой, а если такое произошло, или ТЖ помутнела, нужно промыть систему, например, с помощью ДОТ-4, а затем уже заливать новую жидкость.

Прокачка сцепления на автомобиле с механической КПП

Прокачку на авто Astra H (или G) с механической коробкой передач удобно выполнять вдвоем, помощник здесь нужно для того, чтобы педалью сцепления (ПС) производить нажатия. Для проведения работ необходимо будет подготовить:

  • отрезок прозрачного шланга (подойдет от стеклоомывателя);
  • тару для слива ТЖ;
  • флакон с оригинальной жидкостью объемом от 250 до 500 мл;
  • ключ на 10 или 11 (специальный для прокачки) и на 17;
  • плоскогубцы.
Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов опель астра н

В качестве тары удобно использовать пластиковую бутылку с проделанным в пробке отверстием для прозрачной трубки, и перед началом прокачки следует в заливной бачок произвести доливку жидкости до самого верха. Дальше действуем так:

  • поднимаем капот, снимаем аккумулятор и площадку, расположенную под ним;
  • находим на КПП рабочий цилиндр сцепления (РЦС), сдергиваем со штуцера предохранительный колпачок, закрепляем трубку на штуцере, другой кончик шланга соединяем с емкостью для слива;
  • помощник в салоне авто несколько раз надавливает на ПС, затем фиксирует ее в нажатом состоянии;
  • удерживая ключом на 17, при помощи прокачного ключа отворачиваем штуцер где-то на три четверти оборота, тем самым выпуская из системы воздух, затем штуцер закручиваем;
  • опять выполняем накачивание педали и стравливание воздуха из ГСС, операцию повторяем столько раз, сколько это требуется для окончательного удаления воздуха из гидросистемы;
  • во время прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке, периодически доливаем жидкость.

По окончании работы закрываем крышку бачка, проверяем, как нажимается ПС, испытываем машину на ходу.

Прокачка сцепления на авто Opel Astra H (или G) с КПП «Изитроник»

На автомобилях Opel с роботизированной КПП Easytronic процесс прокачки выполняется даже проще, чем на авто с МКПП, и здесь помощник уже не нужен. Для проведения работ требуется подготовить:

  • прозрачную трубку;
  • рожковый ключ на 9;
  • стандартную плоскую отвертку;
  • емкость для слива жидкости;
  • флакончик с DOT-4 (желательно использовать эту марку).

Чтобы добраться до РЦС, также необходимо будет снять аккумулятор и аккумуляторную площадку, затем выполняем такие действия:

  • откручиваем крышку заливного бачка, доливаем жидкость до самого верха (бачок расположен на самой коробке передач);
  • сдергиваем защитный колпак со штуцера прокачки, крепим на штуцере трубку, другой конец шланга соединяем с емкостью;
  • выдергиваем крышку механизма аварийного отключения сцепления плоскогубцами или отворачиваем ее, если она на резьбе;
  • берем плоскую отвертку, крутим регулировочный винт механизма выключения по часовой стрелке, тем самым переводим КПП в «нейтраль», имитируем выжим сцепления. Нужно сделать приблизительно 15-20 оборотов до легкого упора, больших усилий применять нельзя;
  • ключом на 9 ослабляем прокачной штуцер примерно на три четвертых оборота, стравливаем воздух, при этом может выйти часть жидкости;
  • закручиваем штуцер, добавляем жидкость в бачок, за этим нужно обязательно следить, иначе система может «завоздушить»;
  • винт регулировки теперь вращаем в обратную сторону, переводя его в исходное положение, затем опять «нажимаем на педаль», то есть, снова выполняем вращение по часовой стрелке до легкого упора и откручиваем штуцер;
  • повторяем все эти действия, добиваясь полного стравливания воздуха, после того как воздушные пузырьки перестанут появляться, прокачку можно считать законченной.
Читайте также:  Mercedes benz gl 320 cdi 4matic

После полного прокачивания добавляем ТЖ в бачок до необходимого уровня, заворачиваем крышку, проверяем работу автомобиля на ходу.

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключи «на 11», «на 17», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а за тем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом штуцер переходника рабочего цилиндра привода выключения сцепления. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Ссылка на основную публикацию
Как почистить дроссельную заслонку на тойота королла
Доброго времени суток. Давно хотел почистить дроссель. Образовалось время в выходной. Сам я раньше в этот узел не лазил. Посмотрел...
Как подключить на 220
Промышленность выпускает электродвигатели, предназначенные для работы в различных условиях, в том числе для сети 220 вольт. Однако у многих людей...
Как подключить микрофон к магнитоле
Выносной микрофон для автомагнитолы Выносной микрофон для автомагнитолы значительно превосходит встроенный и это знают все водители. Дело в том, что...
Как почистить карбюратор на девятке
Отъездив определенное время, примерно с начала лета начались приключения с карбюратором: автомобиль стал дергаться, а однажды по трассе заглох, завел...
Adblock detector