Как поменять задние пружины на ланосе

Как поменять задние пружины на ланосе

Всем добрый вечер. Решил сегодня поменять пружины, т.к. еще на СТО на диагностике мне сказали, что лопнула пружина левая.

Очень долго выбирал, читал в интернете отзывы. Хотел сначала Fenox ставить, цена нормальная да и качество в последнее время у них подросло. Но передумал. Кроилово ведет к попадалову. Добавил немного и купил Kayba. Из нормальных фирм, самая оптимальная цена. Две пружины обошлись почти в 50$. Чуть ниже фото с парт-номером. Это обычные усиленные пружины (как оказалось).

В интернете и на Драйве много отчетов и видео, но я решил, что пусть у меня в БЖ будет. Итак:

1. Начал с откручивания гайки штока аммортизатора. Ключ на 17. К моему удивлению, гайка пошла очень легко и шток не прокручивался в этот момент. Чуть позже я понял, чем были вызваны "доски в багажнике". Это недотянутая гайка штока аммотизатора, т.к. резинки оказались целые.

2. Открутил болт сайлентблока аммортизатора, чтобы заменить. Видел фотки, где он в "съеденном" состоянии, поэтому тоже появляется стук. Решил устранить его. Как оказалось, можно было и не менять, но раз купил — то поставлю. На второй стороне не откручивал его, т.к. там сорвал гайку в балке, поэтому решил оставить пока так. Заменю, когда амортизаторы буду менять.

3. Вот вам фотки подушек пружины с парт-номерами. Решил, что если менять пружины, то и подушки тоже надо заменить.

4. Открутил колеса задние, машину на "страховку" в виде брусков и плюс бруски под ступицу заднюю, чтобы тормозные шланги не порвать. Балка опустилась и я вынул пружину с правой стороны.

5. Для сравнения фото старой и новой пружины с подушками. Пружина выглядит неплохо, и даже целая, но подушки очень уставшие. Нижняя протерлась даже.

6. Я же умный, думал я. Взял у товарища стяжки пружин, чтобы не морочить голову с монтировкой при монтаже пружины. ГЛУПЕЦ! Я с этими стяжками промучался около получаса. Упираются в кузов, в верхнюю опору пружины. Вспомнил видео, которое смотрел недавно. Опустил по максимум балку, контролируя натяжения тормозного шланга и вставил пружину с небольшим усилием на свое место.

Читайте также:  Заглушка на диск форд

7. Перешел на вторую сторону. Т.к. балка была опущена на возможный масимум, то вторая пружина вышла из своего места без проблем. Подушки тоже были "уставшие", а на верхней подушке обломанный виток зажал ее к выступу на балке. Пришлось маленькой монтировкой стягивать.

8. Установил вторую пружину на место. Немного неудобно, глушитель мешает.

9. Вот фото старых з/ч. Как оказалось, что пружины у меня разные стоят (привет старому хозяину). Обломанная более толще и чуть ниже. Она прорвала верхнюю подушку.

10. Все пружины установил, надо на место аммортизаторы ставить. Поддомкратил балку и вставил аморт на место. Притянул гайкой с шайбой. Резинки не менял, т.к. родные еще живые, но отличаются от оригинала.

11. Притянул оба аммортизатора на место, установил колеса и опустил машину. Пару раз ее качнул, чтобы все встало на место и после этого затянул гайки штоков аммортизатора. Держать не пришлось, шток не крутится. Подтягивал по усилию гайки и по состоянию резинки верхней.

12. Собрал все на место, проверил затяжку колесных болтов, болта сайлентблока аммортизатора.

13. Ну и пробег, чтобы не забыть. Посмотрим, сколько проживут Kayaba K-Flex в наших условиях.

Пишите комментарии, пожелания, угрозы

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Опоры

Детали и расходники:

  • Пружина задней подвески, 2 шт. (GM 96273938)
  • Верхняя проставка задней пружины, 2 шт. (GM 96179844)
  • Нижняя проставка задней пружины, 2 шт. (GM 90305263)

Примечание:

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
  • сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Полезный совет:

Читайте также:  Егр на дизеле что это такое

Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

1. Установите автомобиль на смотровую яму.

Примечание:

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

2. Ключом «на 17», выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (как снять задний амортизатор Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь) и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

Примечание:

Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить пружину и установите надежные опоры.

4. Снимите пружину с нижней проставки, затем снимите верхнюю проставку пружины.

Примечание:

Как правило, длины тормозного шланга достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить.

Полезный совет:

Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм.

5. Снимите нижнюю проставку пружины с площадки на балке задней подвески.

Нижняя проставка пружины задней подвески.

Верхняя и нижняя проставки после снятия пружины.

Примечание:

Поврежденные проставки под пружины Шевроле Ланос замените новыми.

Поврежденная проставка пружины задней подвески.

6. Установите пружину с проставками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

Новые задние пружины Шевроле Ланос (GM 96273938).

Верхняя проставка задней пружины (GM 96179844).

Нижняя проставка задней пружины (GM 90305263).

Если простые работы по замене тормозных колодок, подшипников ступиц или сайлентблоков многие выполняют самостоятельно без опасений, то такой процесс, как замена пружин у многих вызывает некоторый страх. Между тем, этот процесс выполняется довольно просто, быстро и без особых специальных приспособлений для ЗАЗ Ланос .

Читайте также:  Как научиться читать электрические схемы автомобиля

Желательно все работы выполнять из ямы, но если ее нет, то можно справиться и так, хотя придется приложить несколько больше усилий. Итак, кроме таких запчастей на ЗАЗ Ланос , как сами пружины, для их замены нам понадобятся:

  • Домкрат
  • Монтировка
  • Ключи на 17 и 19
  • Головки на 17 и 19
  • Вороток
  • Молоток
  • Деревянные подставки
  • Смазка (можно отработанное моторное масло)

Ну, и как уже говорили ранее — новые пружины ЗАЗ Ланос


Установив автомобиль так, чтобы задняя балка располагалась над ямой, предварительно отпустив гайки колес и поддомкратив автомобиль с обеих сторон (если нет второго домкрата – используем заготовленные деревянные подставки ), приступаем к работе.
1. Снимаем оба колеса.
2. Под барабан колеса подставляем брусок, которым в дальнейшем будем подпирать балку.


3. Отпускаем крепление балки ключом на 19, чтобы при работе не порвало сайлентблок .


4. Ключом на 17 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора. Если на ваш автомобиль установлена прокладка, окручиваем и ее.
5. Освобождаем амортизатор из крепления к балке, а саму балку опускаем на приготовленный брусок. При этом, брус должен быть такой высоты, чтобы балка не упала совсем вниз, и в тоже время пружина была практически полностью освобождена от нагрузки.


6. Вынимаем из своих посадочных мест пружины при помощи монтировки .

7. Устанавливаем на новые пружины верхнюю опорную подушки и поочередно заводим их на свои посадочные места.


8. Поддомкрачивая балку с одной, а затем и с другой стороны, устанавливаем на место амортизаторы, затягиваем болты.


9. Устанавливаем на место колеса, опускаем машину с домкратов и затягиваем сайлентблоки балки.

Как видите, никаких сложных операций в процессе замены пружин производить не придется. Ну, а последним нашим советом будет заручиться помощью друга: вдвоем эту работу делать намного быстрее, проще и веселее.

Ссылка на основную публикацию
Как подключить на 220
Промышленность выпускает электродвигатели, предназначенные для работы в различных условиях, в том числе для сети 220 вольт. Однако у многих людей...
Как настроить часы на чери тигго
Страница 24 24 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Одометр, цифровые часы Фактическая передача показана в левой части одометра. Общий километраж – в...
Как настроить срезы в магнитоле pioneer
Нарвался на интересную статейку у моего друга VaskoEvgeni в БЖ. Считаю полезной информацией. Учимся настраивать "Pioneer" И так, Вы стали...
Как подключить микрофон к магнитоле
Выносной микрофон для автомагнитолы Выносной микрофон для автомагнитолы значительно превосходит встроенный и это знают все водители. Дело в том, что...
Adblock detector