Как подключить пищалки к динамикам

Как подключить пищалки к динамикам

Когда автовладелец решает привести в порядок акустику, то у него может возникнуть вопрос, как подключить пищалки в авто. Эти высокочастотные динамики устанавливают для придания звучанию большего количества красивых тонов. Проблема этих звуковоспроизводящих устройств заключается в особенностях строения и работы. Подключение их не сложное, но при этом, требуется четкое понимание, что и как следует делать. Установив и подключив такой динамик с ошибками, вы не только не получите нормальный звук, но быстро выведете пищалки из строя. Поэтому, важно правильно подбирать динамики, а также аккуратно и внимательно устанавливать их в машину.

Содержание

Устройство и разновидности

Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.

Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.

Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.

В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Двусторонний скотч;
  • Фонарик.

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.
Читайте также:  Фм модулятор для авто с блютузом

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Подключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Правила подсоединения

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
Читайте также:  Видео обзор ровер 75

  • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
  • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Инструменты

Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:

  • кабель;
  • гофра;
  • измерительное устройство (мультиметр);
  • изоляция;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • кусачки;
  • прокладочные кольца.

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

  1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
  2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
  3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
  4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
  5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
  6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

уважаемые участники сообщества, помогите сделать правильный но верный выбор.
Имеется усилитель урак ак 4.90, магнитола кенвуд DPX3000u, фронт pioneer ts-g173ci, пищалки без кроссовера, но со впаяным фильтром, идея такова что, имеется штатная проводка под пищалки в местах заглушек, хочу подцепить мост на саб, и 2 канала на фронт, но пищалки подцепить к штатной проводке от магнитолы.
Вопрос: будет ли это дело играть и не будет ли такова что СЧ и НЧ будут заглушать ВЧ, или нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками?

В такой схеме лучше "нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками"(с)

а что будет если подцепить от штатной проводки?

Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

Читайте также:  Профессиональная полироль для авто

не могу найти где прочитать

Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

то есть можно и к штатной подцепить?разницы по звуку не будет?

В такой схеме лучше "нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками"(с)

Ты чему учеш. Какие твитеры в поролель с динамиками. Твитер сгорит почти сразу и фильтер не поможет. Посмотри наминал динамика и твитера. В компонентной акустики обязательно стоит катушка а потом фильтер. Для того чтобы в твитер не летело ват столькоже сколько на мид. Если подцеплять твитер к динамику нужно обязательно ставить катушку для уменьшения мощности на твитер.

Окей.
Покажи мне хоть одну штатку, в которых во всех без исключения твитеры и миды в пОрОлЛель подключены с одним лишь конденсатором на твите, в которой есть катушка…

Ты идиот извиняюсь конечно но слов нет. Штатная акустика подключается к магнитоле у которой 15 ват наменала там катушка не нужна. А ты саветуеш подключение через усилок.

+ на многих штатках каждый динамик на своём отдельном канале висит, со всеми вытекающими.

В такой схеме лучше "нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками"(с)

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Тут речь о конкретно этой системе, что у автора. Ну а она мягко говоря далека от идеала…
По хорошему — никто так не делает: динамики от усилителя, а таитеры от гу… Громкость такой системы будет ограничена громкостью встроенного усилителя гу

Если подключать пищи от ГУ значит обязательно нужен кондёр?

Обязательно. Если только гу не процессорное. — с него можно обрезать пищи, как хочешь))

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Считаю самым оптимальным подключением поканальное. Я сторонник этой схемы. Особенно хорошо с процессорным ГУ — в этом случае всё прекрасно можно настроить с водительского места…

В случае подключения к магу система будет зависеть от громкости этих динамиков, т.е. от громкости твитеров. А громкость магнитолы начинает "пердеть" в динамики примерно на половине уровня…
Тогда смысл ставить усилитель на остальное хозяйство пропадает, т.к. громче не выкрутишь, поэтому что будет валить "пердёж" из пищей и в конечном итоге они сгорят от клиппа (перегрузки)…
Как-то так, если коротко;)

спасибо за помощь

А ещё лучше гейн на усилителе выкрутить на максимум и "пердеть" раньше начнёт акустика подключённая к усилителю 🤣😥🤧
Конечно же все надо настраивать. Пищалки с номинальной мощностью 3-10 Вт с "удовольствием" подключаются к встроенному усилителю автомагнитолы с номинальной мощностью 12-22 Вт и отыгрывают с не худшим качеством чем с внешним усилителем, конечно если Вы не аудиофил, слушающий в лесу с выключенным двигателем.
Ваша задача, для правильного звука, отрегулировать уровень звукового давления пищалок сопоставимо с уровнем динамиков в дверях. А как это сделать? Поизучайте методики настройки.

Подскажите как правильнее будет разместить рупора пищалки?
1) Крест на крест в стойки ( водитель пассажир )
2) Чтобы смотрели на лобовое стекло ( метод отражения )

Где-то читал что когда они смотрят на лобовое, то звук поинтереснее и сцена выше

Ссылка на основную публикацию
Как подключить на 220
Промышленность выпускает электродвигатели, предназначенные для работы в различных условиях, в том числе для сети 220 вольт. Однако у многих людей...
Как настроить часы на чери тигго
Страница 24 24 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Одометр, цифровые часы Фактическая передача показана в левой части одометра. Общий километраж – в...
Как настроить срезы в магнитоле pioneer
Нарвался на интересную статейку у моего друга VaskoEvgeni в БЖ. Считаю полезной информацией. Учимся настраивать "Pioneer" И так, Вы стали...
Как подключить микрофон к магнитоле
Выносной микрофон для автомагнитолы Выносной микрофон для автомагнитолы значительно превосходит встроенный и это знают все водители. Дело в том, что...
Adblock detector