Как почистить дроссельную заслонку на тойота королла

Как почистить дроссельную заслонку на тойота королла

Доброго времени суток. Давно хотел почистить дроссель. Образовалось время в выходной. Сам я раньше в этот узел не лазил. Посмотрел в youtube несколько видосиков как люди тряпками грязными трут внутри заслонки и всю грязь смывают внутрь впускного коллектора и решил, что так делать не буду :-).
Единственное нормальное русскоязычное видео это Миши Яковлева, который советует пальцы туда не совать, разъем не отключать. В общем так и сделал.

Чем чистить дроссельную заслонку?
В любом магазине или авторынке покупаем очиститель карбюратора. Я взял маленький баллончик. Ушел весь, советую брать вариант по-больше.

Итак, снимаем патрубок от корпуса воздушного фильтра и откручиваем две шпильки и два длинных болта.

Как видим нагара там достаточно. Хотя заливаю я только 95-й бензин и заправляюсь только на крупных сетевых заправках. Чтобы грязь на попала внутрь коллектора, аккуратно пылесосом убрал мелкий мусор, который находился в месте соприкосновения заслонки и коллектора.

Патрубки с охлаждающей жидкостью я не отсоединял, разъем с проводами управления, идущий в дросселю не разъединял.

Далее полил все это хозяйство из баллончика, предварительно снизу положил разные тряпки, чтобы стекающая жижа не расползалась по всему, что под капотом.

В итоге получаем следующее:

Остается вопрос. Как чистить то, что накопилось внутри впускного коллектора?

Цена вопроса: 260 ₽ Пробег: 89 000 км

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2013

Toyota Corolla, 2007

Toyota Corolla, 2008

Смотрите также

Комментарии 36

Его хорошо видно внизу на 5 часов

У меня не отмывается чёрный нагар

Тоже ничего не отсоединял)

Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.

никогда не озадачивался всяким налетами идущие после дросельки ))

Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.

Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.

Прочитал. Реально тайна. Ну ну. Всё в точности до наоборот. В местах оси нагар уж точно меньше всего мешает. Потому как шаговый двигатель достаточно мощный и пересиливает пружину. И нагар там капля в море по усилию. А вот налёт по окружности дроселя толщиной с человеческий волос, уменьшает сечение самого дроселя примерно на диаметр пасты от шариковой ручки. При работе на холостых это очень значительно. ДЗ служит для дозировки воздуха. И по этому именно от налёта по окружности происходит некорректная работа, особенно на ХХ, потому как сама заслонка практически полностью закрыта и остаётся незначительный зазор между стенками и самой заслонкой. И именно в этом зазоре образуется самый жирный налёт. На Фокусах 2 ДЗ моют чуть ли не при каждой замене масла. Она там очень чувствительна и чуть загрязнённая глючит вплоть до остановки двигателя. Преимущественно на 1,8 Дюратек он же Мазда. Ну хоть знаете откуда берётся нагар и то хорошо. Так что тайну держите при себе и используйте на своём авто. Единственное что не хорошо, так это то, что автор отчасти смыл тефлоновый слой.

Читайте также:  Двухсторонний скотч сильной фиксации в леруа мерлен

Вы точно не правы! При уменьшении диаметра, на размер пасты от шариковой ручки! Количество воздуха не уменьшится! А увеличится скорость воздушного потока( учите термодинамику ) А вот тот налёт который образуется около оси. И мешает заслонке закрываться( в том месте где она почти прилегает к стенкам дросселя ) Вызывает повышение оборотов. (((для примера. Ворота в гараже занесло снежком. Я их открою! А вот при закрывании они соберут перед собой небольшой вал снега! И он не даст мне закрыть ворота! )))) В этот момент мотор сильнее закрывает заслонку! И воздуха стаёт уже не достаточно. Тогда он снова приоткрывает заслонку. Вот вам и плавающий холостой ход.

Правельно сказали. Учите термодинамику. Я с вами соглашусь при условии такого расклада на двигателе с турбонаддувом. Там увеличится поток, при постоянном давлении во впускном тракте. На атмосфернике нет. Исходя из ваших предположений, мыть её вообще ненужно, даже при налёте в 1см. Ну подумаеш уменьшилось сечение, поток то возрос. Вы грязный дросель то хоть видели? Налёт приимущественно в части зазора ХХ, а в части оси вообще еле заметен, потому как зазора на ХХ там нет . И скапливается налёт по причине малого расхода воздуха. И ворота со снегом непричём, потому как налёт распределён неравномерно. Если сравнить с воротами, то в части петель снега нет. И скажу я вам, мало знать термодинамику. Нудно знать принцип работы ДВС и каждого узла в отдельности, и выполняемые им функции. И почему то профессора знающие термодинамику тупят и чуть что бегут на сервис.

У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.

Я это прекрасно знаю. И так же знаю где скапливается налёт и как его очистить. И зачем на заслонке тефлоновый слой. И тд. И т.п. Многие как и автор моют заслонку до блеска и смывают защитный слой. Этого делать нельзя. Приклинивание и вытекающие. Нужно мыть само проходное отверстие. Вы ещё завихрения не учитываете при уменьшении сечения. Узел в идеале работает при условии расчётных параметров. Грязь и налёт не расчётные параметры как вы понимаете. Ненужно мне рассказывать где что и как. Я могу сам вам рассказать принцип работы любого ДВС и его узлов. Бензин атмо, турбо, дизель, газ.

А тот факт, что я не лазил туда тряпками и пальцами как-то оправдывает мои действия или все равно тефлон вымывается?

Тефлон при мойке карбоклинером становится как сырая резина. Его чуть как бы пучит и оттограется от металла. Если его не трогать, он при высыхании твердеет и остаётся на месте. При мойке карбоклинером лучше обильно не поливать тефлон. Чуть слегка дунуть и всё. Тем более, что на самой заслонке налёт легко смывается в отличии от стенок корпуса.

У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.

Ну и вы тут утверждали что налёт независит не от того ГДЕ заправляешся и ЧЕМ. Опять в корне НЕ ВЕРНО. Картерные газы откуда берутся? Из цилинра! По средствам тепловых зазоров в кольцах. Сажа, смолы от несгоревшего топлева попадает в картер из цилиндра. Особенно в зимний период, при холодных пусках зазоры велики и масло страдает от загрязнения. По этому ОЧЕНЬ ВАЖНО где и чем заправляешся. И в дроселе появляется срань от некачественного топлева в большей степени нежели от Гост.овского бенза из за примесей. Так что вы, господин теоретик, можете лить ЧТО угодно, и ГДЕ угодно и не мыть дросель и к 150 тыс ВЕЛКОМ на ремонт.

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Читайте также:  Электроусилитель рулевого управления что это

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Видео


Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива. Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть. Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Читайте также:  Термокейс для аккумулятора с подогревом отзывы

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.

После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.

После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.

Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.

Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.

Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.

На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.

Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.

Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.

Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.

После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.

Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.

После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.

После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.

На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Как подключить на 220
Промышленность выпускает электродвигатели, предназначенные для работы в различных условиях, в том числе для сети 220 вольт. Однако у многих людей...
Как настроить часы на чери тигго
Страница 24 24 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Одометр, цифровые часы Фактическая передача показана в левой части одометра. Общий километраж – в...
Как настроить срезы в магнитоле pioneer
Нарвался на интересную статейку у моего друга VaskoEvgeni в БЖ. Считаю полезной информацией. Учимся настраивать "Pioneer" И так, Вы стали...
Как подключить микрофон к магнитоле
Выносной микрофон для автомагнитолы Выносной микрофон для автомагнитолы значительно превосходит встроенный и это знают все водители. Дело в том, что...
Adblock detector