Как перебрать карбюратор ваз 2109

Как перебрать карбюратор ваз 2109

Здравствуй дорогой читатель!

Было 2 пары, решили поехать ко мне и завести машинку, на авто мойку сгонять, с одногруппником, ну в принципе старая схема. Подъехали перекинули АКБ, стали заводить, не завелась… Конечно потыркали мы его поставили его свечи ко мне, всё тоже, холостого хода нет… Вроде как бы завелась с подгазовкой, дым шёл не реальный из выхлопной трубы (чуть ли не синий), хотя в тот раз не было… Ладно типа завелась, тут я перегазовал и всё опять заглохла.
Не долго думая пришли к выводу снять карбюратор, принести его домой, помыть почистить. За неделю до этого прикупил кое-какие мелочи. Ага… мелочи почти на 2000. Среди этих мелочей взял ремонтный комплект карбюратора на 21083 Solex. За одно хотел поменять датчик холла, тоже на него нет нет грешим. Пошёл на авто рынок за этим датчиком, хотел купить в сборе с подшипником, но их вместе не продают, а только отдельно датчик холла, купил за 150. Пришёл домой, посмотрел как же старый снять (он был на клёпках, запрессован), Не проблема на учёбе сходили на практику выбили его от туда, потом прикидываю его ставить а он не подходит, вспомнил что трамблёр Венгерский, и немного отличается от отечественного. На отечественном он на винтиках, а у меня запрессован, благо дело в машине был старый в сборе с подшипником, его и буду ставить.
Ну вот принёс карбюратор домой, помыл почистил. Выявлено следующее, не так то и он был засран, эмульсионные трубки чистые, жиклеры под ними тоже вроде как, было всё почти чистое, ну кроме топливного фильтра он был оооочень сильно забит. Может и из-за этого глохла. Потом выяснилось что не работал электро магнитный датчик, проверил его на аккумуляторе, он не цокал, пошёл купил за 120. Поставил. Все мембраны были вроде целые, но я их поменял на новые(из ремкомплекта).Потом заметил что карбюратор перебирали не так то и давно, слоник был загнут в одну камеру.Я поставил пока обычный. Пока разбирал сломал поплавок, ну ладно купил его за 130 поставил.
Когда чистил карбюратор (чистил в квартире в закрытом туалете), так надышался, бензином, что потом ещё 20 минут смотрел мультики, а после я начал его пробивать очистителем карбюратора, вот тут то я конкретно поплыл! Больше не буду в квартире подобными делами заниматься…
Собирал разбирал в основном по книге ремонта ваз 2109, ну и видео Наиля Порошина не мало посмотрел, действительно мужик понимает чем занимается, да и объясняет не плохо.
Перебирал я эту штуку в первые, и скажу я вам не так то это и сложно, но думаю что сложность будет при регулировки. Но иглу я не трогал, и не трогал винт холостого хода.

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).
Читайте также:  Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;
Читайте также:  Самосвал китаец 20 кубов

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Карбюратор ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 установлен такой карбюратор, как Солекс.
В данной статье будут рассмотрены его возможные неисправности, а также приведена инструкция по разборке, сборке карбюратора, а также по его регулировке.

Как же отремонтировать Солекс своими руками?
Ремонт карбюратора Солекс:

Какие признаки неисправности карбюратора:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не держит холостые обороты;
  • Автомобиль не обладает нужной тягой;
  • Повышенный расход топлива или выброс дыма;
  • Двигатель не заводится вообще.

Если были обнаружены приведенные причины, то необходима прочистка и регулировка карбюратора.

Совет! С вопросом регулировки карбюратора крайне желательно обратиться к специалисту на СТО, цена не так уж и велика, но получив гарантию хорошей работы карбюратора.

Ремонт карбюратора Солекс

На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора связан с чисткой основных элементов. Также существует вероятность замены некоторых частей карбюратора.

Обратите внимание! Перед началом ремонта обязательно запаситесь ремкомплектом на карбюратор. Это делается для ускорения дела, в случае обнаружения неисправностей.
В данный комплект обычно входят прокладки, жиклеры и диафрагмы.

Для осуществления ремонта своими рукамипотребуется инструмент: гаечные ключи, отвертки, промывка (бензин, ацетон), емкость для промывки, чистая тряпка. После того, как выполнены все подготовительные работы можно приступать к снятию карбюратора.

Снятие

Снятие карбюратора происходит в следующем порядке:

  • Отсоедините воздушный фильтр с карбюратора. Открутите гайки его крепления, также снимите патрубки.
  • Затем необходимо снять тягу акселлератора, а также отсоединить тросик подсоса.
  • После этого ключом откручиваем крепления карбюратора со впускного коллектора.

Совет! При снятии карбюратора будьте внимательны. Попадание мелких гаек и шайб возможно в карбюратор и впускной коллектор. Это обеспечит дополнительные трудности.

Разборка

Инструкция к разборке:

  • Первым делом на предварительно снятом карбюраторе необходимо снять электромагнитный клапан. Из этого клапана нужно извлечь топливный жиклер.
  • Следующий шаг – снятие крышки карбюратора. Крепится она 5 винтами под крестовую отвертку.
    Крышку необходимо снимать достаточно аккуратно, чтобы избежать повреждения поплавка.
  • Снимаем топливный поплавок. Ничего сложного – чем-то тонким просто выдавливаем ось крепления и он снимается.

  • Снятие уплотнительной прокладки. Рекомендуется прокладки менять.
    Следует посмотреть на след на прокладке – если он равномерный, то все в порядке. Если же след от корпуса прерывается, значит плоскости карбюратора и крышки не совпадают.
    Требуется притирка крышки к корпусу.
  • Следующее – снятие топливного клапана. Желательно это делать накидным ключом или головкой – меньше вероятность слизать грани.
    Проверьте клапан на работоспособность. Игла ходит без заеданий, поперечного люфта нет, шарик легко перемещается – это признаки исправного клапана.
    Если один из пунктов выпадает – необходима замена топливного клапана.
  • Проверка пускового устройства и диафрагмы. Пружина не сильно вытянута, диафрагма целая и эластичная, механические повреждения отсутствуют.
  • Снимаем топливный фильтр, расположенный сбоку карбюратора.
  • Распылители ускорительного насоса. Они просто вытаскиваются. Желательно заменить резинки и распылители (при необходимости).
  • Заменяем диафрагму ускорительного насоса. Отворачиваем винты, снимаем крышку, диафрагму и пружинку.
  • Выкручиваем две эмульсионные трубки.
  • Под трубками расположены топливные жиклеры. Их тоже необходимо извлечь. Используйте отвертку.
Читайте также:  Подержанные авто с максимом пастушенко

  • Затем выкручиваем винт регулировки количества смеси.

Рассмотрели карбюратор ваз 2109 – ремонт, а точнее разборка не вызывает сложности. Далее своими руками необходимо прочистить детали и некоторые части заменить при необходимости.

Прочистка

После того, как произведена разборка карбюратора ВАЗ 2109, необходимо промыть в ацетоне или бензине некоторые части. Если принято решение менять части, то, соответственно, старые можно просто выбросить.
Если же их оставляют, то промывка и прочистка своими руками обеспечит большее качество работы карбюратора в дальнейшем, а также он отъездит больший срок до следующего ремонта. На ваз 2109 карбюратор ремонт требует тщательный – и чистку, конечно, тоже.
Список того, что нужно отмочить в керосине:

  • жиклер электромагнитного клапана;
  • топливный клапан;
  • топливный фильтр;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • главные топливные жиклеры;
  • эмульсионные трубки.

После осуществления промывки необходимо также продуть все детали сжатым воздухом. Очень удобно это делать с помощью компрессора.

Совет! При продувке запчастей крепко их держите или зажимайте. Так как большинство составляющих карбюратора имеют небольшие размеры, потерять их достаточно легко, а вот найти – очень трудная задача.

Сборка

Обычно процесс сборки обратный процессу разборки. Но чтобы не произошло никаких путаниц предоставляется подробный список работ в последовательности по сборке карбюратора ВАЗ 2109.
Итак:

  • Установка топливного фильтра. Либо новый, либо хорошо почищенный старый. Установите пробку.
  • Установите поплавок в камеру. Обязательно проверьте поплавок на целостность.
    Опустите в емкость с топливом на пару минут и, если в поплавке будет бензин, то его следует заменить. При необходимости поменяйте прокладку.
  • Замена всех диафрагм.
  • Сборка ускорительного насоса, топливного насоса, экономайзера.
  • Электромагнитный клапан. Проверка работоспособности – подключаем его к аккумулятору.
    Плюс на клемму клапана, минус – на корпус. Игла должна втягиваться. Если нет – меняйте на новый.
  • Установка эмульсионых трубок.
  • Последнее – ставим обратно крышку карбюратора.
  • Обратите внимание. После промывки и сборки карбюратора желательно продуть карбюратор в сборе сжатым воздухом. Так сказать, контрольный выстрел.

Установка

Процесс установки прост, но следует обратить внимание на некоторые детали. При установке карбюратора на впускной коллектор обратите внимание на то, имеет ли корпус плоскость.
Простым языком ровный ли он или же подвергся деформации. Проверить это можно с помощью правила или уровня, например.
Если произошла деформация, то необходимо притирать на точильном камне карбюратор.
После притирки, устанавливается карбюратор, подключаются тросики подсоса и акселлератора, трубки подачи топлива и другие. Затем устанавливается воздушный фильтр.

Совет. Если карбюратор будет регулироваться, не ставьте воздушный фильтр сразу. Установите его после регулировки, чтобы было удобнее.

Предварительная регулировка

Как уже говорилось ранее, для того, чтобы отрегулировать нормально карбюратор, необходимо обратиться к хорошему специалисту. Для этого требуется поехать на СТО.
Ну а ехать хочется более-менее нормально. Поэтому можно отрегулировать хотя бы холостой ход и количество смеси.
После регулировки двигатель будет работать относительно нормально. Регулировка производится по руководству пользователя (книжке с устройством автомобиля ВАЗ 2109) или же «на глаз».
Во втором варианте необходимо выставить так, чтобы холостые обороты находились в пределах до 1000 об/мин, а при нажатии педали газа машина «не тупила», а быстро набирала обороты. Регулировка осуществляется винтами качества топлива и холостого хода.

Заключение

В данной статье подробно рассказано о том, как своими руками перебрать карбюратор ВАЗ 2109. В процессе ремонта карбюратора также обязательно руководствуйтесь книгами по устройству и ремонту автомобиля, а также можете посмотреть видео с наглядным описанием процесса разборки и регулировки.

Ссылка на основную публикацию
Как настроить часы на чери тигго
Страница 24 24 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Одометр, цифровые часы Фактическая передача показана в левой части одометра. Общий километраж – в...
Как завести машину без иммобилайзера
Задумываемся, надо ли отключать иммобилайзер Принцип работы иммобилайзера, или что это за устройство? Составляющие элементы системы иммобилайзера автомобиля Важные аспекты...
Как завести машину в мороз инжектор
Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз машину, простоявшую всю...
Как настроить срезы в магнитоле pioneer
Нарвался на интересную статейку у моего друга VaskoEvgeni в БЖ. Считаю полезной информацией. Учимся настраивать "Pioneer" И так, Вы стали...
Adblock detector