Электромагнитный клапан рено меган 2

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

Читайте также:  Гибдд россошь официальный сайт

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Читайте также:  Работа на своей газели в санкт петербурге

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Всем привет, мне тут драйв маякнул, что не писал я аж 4 дня, и Вы дорогие подписчики соскучились 😉 Сегодня пойдёт речь о ЭМК Фазорегулятора.
1. Причины-следствие
2. Почему именно он?
3. Последствия.

1.Причины-следствия
На протяжения года я писал что машина иногда дизелит, аж спасу нет. трещит-постукивает собака.

2. Почему именно он?
А всё просто, клапан уже клинил, а это говорит о выработке самого соленоида, который открывает и закрывает потоки масла к фазику и от него. Тут симптом был очень крутой, машина не держала холостые, до полного прогрева приходилось держать педаль газа чтоб машина ехала. При приезде к мастеру-диагносту — ошибок в эбу не было, хотя должны были быть. После нескольких часов кумекания — был пойман подлец. Клапан помыли и разработали. Но как писали драйвовчане — это ненадолго, если он заклинил — уже будет клинить пока не выкинешь.

Читайте также:  Смазка для сайлентблоков подвески автомобиля

3. Последствия.
А последствия тут просты. Если поменять фазик не меняя клапан — фазик загнётся в течении n-времени от масляного голодания, ко всему это может вызвать проблемы с поступлением масла в прилегающие части дрыгла.

Коротко резюмируя, Сначала меняем клапан — смотрим на работу двигателя, не помогло? меняем фазик — тут должно всё придти в норму. Не помогло? ищем проблемы на поверхности пастели распредвалов и распредвалов как таковых и их бугелей. О работе всей системы фазика можно почитать у хорошего человека dmz в статье блога Некоторые нюансы по электрике Megane 2. Глохнет после заводки на холодную — решение.

Всем пис 😉 не глохните да возлюбите меган ближнего своего 😀

Здравствуйте.
В этой записи рассказывал про свой клапан фазорегулятора.
Признаков его не правильной работы не было. Но учитывая, что там всё залито герметиком, решил всё таки достать его. На замену купил уплотнительное кольцо 7700106385 цена 400р.

И почитав отзывы, полистав просторы интернета, решил на пробу заказать клапан у Китайцев. В 90% люди довольны его работой и только 10% говорят умер через 4 месяца или пол года. Стоит он всего 790р. а с учетом того что и на свой я не жаловался, а просто для своего успокоения и ради профилактики это всё затеял, все таки купил. Брал тут "Изменения Фаз Электромагнитный для Renault "

На а дальше началось веселье)))

Весь этот герметик по кругу счищал шилом, долго и упорно, чтоб клапан хоть как то начала шевелиться. Ошметки сдувал сжатым воздухом. В итоге крючком из толстой проволоки за "ухо" я его вытащил. уплотнительное кольцо на клапане так и осталось))) хотя думал, тоже придется что-то мастерить для его извлечения. Достал, ужаснулся, перед установкой китайского все хорошенько протер и поставил новый.

Делал всё на улице и сразу после снятия старого клапана начался дождь, по этому фото установленного нового нет. Процесс установки прост, берем головку на 30 и ей забиваем новое уплотнительное кольцо, вставляем клапан, фиксируем болт головкой на 10. Подключаем, готово.
Завелась как обычно с пол оборота, разницы на холостых не заметил вообще. Решил проехаться. И мягко говоря оху был очень удивлен! Как будто сел в другую машину, меганыч просто рвет с места, разгоняется очень шустро, машину просто не узнать. Первые минут 10 ехал как идиот с лыбой до ушей. Вообще не ожидал, что на столько оживет машина. В общем пока очень доволен. И сразу для себя решил, если всё таки китаец умрет через несколько месяцев, куплю оригинал. А пока это 800р. отданные за китайца своего рода удавшийся эксперимент, в общем ни разу не пожалел. Радости было как у ребенка с новой игрушкой, а за такие впечатления и не жалко этих денег, даже если не на долго)))

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector