Я вас услышал анекдот

Вас тоже накрывает злость, когда письмо от какой-нибудь компании начинается словами: «Доброго времени суток»? Или секретарь в приемной рявкает: «Обождите!» Тогда этот список мерзких канцелярских выражений вы точно оцените. Почему-то многие считают это вежливостью, но на деле – аж мозг сводит.

Подписали договорА

Странно, но эту фразу чаще всего слышно от юристов, хотя как они могут не знать таких элементарных вещей? Это как кондитер, который продает тортЫ. Сразу подозрительно.

Единственно верно: договОры.

Это обстоятельство имеет место быть

Сплав «имеет место» (буквальный перевод французского avoir lieu) и старинного «имеет быть» («завтра имеет быть концерт»). Вместе они образуют Франкенштейна – «имеет место быть».

Если для солидности надо что-то добавить, добавьте «имеет место».

Присаживайтесь и обождите!

Вторая просьба вообще не поддается анализу. Запретить и забыть. Первая может быть причиной всеобщего страха перед словом «садитесь». Мол, веет тюрьмой. А еще некоторым кажется, что «присаживайтесь» звучит как-то тактичнее. Нет, нет и нет. Скорее, получается, что вы просите человека приседать или остаться стоять, согнув колени.

Встречая клиента в офисе, скажите ему: «Пожалуйста, садитесь и подождите!».

Я вас услышал

Сразу ясно, что вас попросили заткнуться. Услышать – услышали, но поняли ли просьбу? Эти слова очень любят дамочки и дядечки из бумажно-деловых организаций. Взяли вас, как бумажку, и переложили в другую стопочку.

Ох, вот даже не знаем, что предложить взамен. Промолчать если только. Можно сказать: «Я вас понимаю».

Наша крайняя встреча в этом месяце

Эту традицию завезли в офисы какие-то суеверные люди. Слово «последний», по их мнению, всех немедленно утащит в могилу. Понятно, когда суеверие касается экстремальных профессий. Там его еще можно объяснить. Но что случится в следующем месяце с бухгалтером Зинаидой Львовной? Степлером ее зашибут?

Последние два дня работаем – и на каникулы.

Самый оптимальный вариант

Слово «оптимальный» уже заключает в себе значение «самый подходящий». Не пытайтесь с помощью добавочного «самого» как-то укрепить позицию. Ваше хилое предложение от этого не станет круче.

Говорите «оптимальный вариант». Это оптимальный вариант.

Дайте контактный телефон!

Телефон = контакт. А «контактный телефон» — еще один дурной пример плеоназма (выражения, где одно слово повторяет смысл второго).

Читайте также:  Завод шкода в чехии официальный сайт работа

Контактные данные или телефон. Что-то одно.

Как работает сервисное обслуживание?

Обслуживает. И сервис занят тем же. Добавляя какое-то непонятное слово к более понятному, убедитесь, что у них не совпадают значения.

Пусть будет «сервис». Просто и красиво.

У меня активная жизненная позиция

Как только над этим выражением не издеваются! Все потому, что никто себе не представляет, что оно значит на самом деле. Просто кто-то однажды красиво написал так в резюме, и теперь все повторяют. Готовность работать сутками? Писать сценарии для корпоративов? Защищать китов? ЧТО ЭТО? И есть ли люди, которые пишут в резюме «пассивная жизненная позиция»?

Что угодно напишите, кроме этого. Что вы инициативный, энергичный, трудолюбивый человек.

Доброго времени суток!

Даже когда письмо могло ползти полгода в тайгу, люди писали «Здравствуйте!». А теперь ваше послание откроют минуты через три. Даже если ночью откроют, «Здравствуйте!» все равно сработает. Никто не запретит «время суток», но звучит же отвратительно!

«Здравствуйте!» или «Добрый день!» вне зависимости от времени суток.

  • Трамп передал Путину сведения, которые помогли предотвратить теракты в Петербурге
Отменить налоги, разогнать чиновников и кое-что еще. Что бизнесмены изменили бы в России?
«Яндекс» подал иск к Rambler из-за «Афиши». Как и ранее Rambler к «Яндексу»
«Власть сделала меня другим». Экс-мэр Первоуральска — о политике, олигархах и будущем

Это выражение приводит в ярость адресатов. Оно заставляет чувствовать себя подавленным. Услышавшего эту фразу сотрудника компании, как правило, сразу накрывает волна негодования.

«Я тебя услышал», — фраза-конфликтоген. Ее часто используют руководители в беседе со своими сотрудниками. Эффект от ее использования бывает двух видов: либо работник стыдливо замолкает, либо начинает выплескивать эмоции, что может привести к очень серьезным последствиям.

Психолог Юлия Рублева объяснила в блоге на портале Splash.com, что значение этой фразы очень сильно переоценено. Как правило, ее произносит тот, от кого что-то зависит. Обычно мужчина. Начальник или кто-то вышестоящий по иерархии.

Стоит руководителю произнести: «Я тебя услышал», сотруднику кажется, что ему сказали примерно следующе: «Ты ничтожество, а я важный», «Я не собираюсь ничего для тебя делать», «Того, что я тебя услышал, уже должно быть достаточно», «Я понял твою проблему, но решать ее не собираюсь».

На самом деле, произнося эту фразу, руководитель и не думает ставить сотрудника на место. Просто решить его проблему сию секунду не представляется для него возможным.

«В нашем обществе культурный код — промолчать на неудобный вопрос. В течение последних трех лет этот код меняется в сторону появления обратной связи даже в тех ситуациях, где она раньше отсутствовала. «Я тебя услышал» — новая полноценная обратная связь в тех случаях, где раньше молчали, при этом не включающая в себя немедленный результат коммуникации», — отмечает Юлия Рублева.

Выражение «Я тебя услышал» может означать:

· Собеседник не имеет немедленного решения вашей проблемы.

· Не знает о своих точных планах и поэтому не готов включить туда вас.

· Знает о своих точных планах, но не готов включить туда вас.

· Знает о своих точных планах, готов включить туда вас, но ему нужно подумать, на каких условиях.

· Впервые слышит о какой-то проблеме, но не имеет пока вариантов ее решения.

Все эти ситуации объединяет только одно — время. Руководитель произносит эту фразу тогда и только тогда, когда ему требуется дополнительное время для ответа. Конечно, чтобы избежать конфликта с подчиненным, ее следует убрать из лексикона и употребить в речи выражение-синоним, например: «мне нужно время подумать», даже «я тебя услышал, мне нужно время подумать» звучит мягче и не так агрессивно.

Сотрудник может перестать травмироваться об эту фразу, если сам уберет из ее значения негативные коннотации и начнет воспринимать ее по-другому.

«Основной конфликтоген здесь не смысл фразы, а вертикаль в отношениях, которую она простраивает. Вертикаль зависимости, неравенства. По этой фразе можно проследить, как пугает нас любая ситуация, где очевидна наша зависимость от другого», — говорит Юлия Рублева.

Стоит отметить, изначально эта фраза в общении сотрудника и руководителя появилась именно для сглаживания углов. Она должна была сделать общение более мягким и неконфликтным, но с течением времени ее значение значительно трансформировалось.

Похожие:

— Ты меня любишь?
— Угу
— Ну что значит угу?
— Люблю-люблю!
— А почему ты говоришь так, будто хочешь отделаться?
— В смысле?
— Ну что значит люблю-люблю?
— А что это по-твоему значит?
— По-моему это значит – отвали.
— Я не понимаю, что ты хочешь?
— Чтобы ты сказал «люблю».
— Но я сказал «люблю» даже два раза.
— Ты не так сказал.
— А как надо было сказать?
— Надо было сказать «люблю»
— Ну хорошо, люблю.
— Отлично!
— Ты довольна?
— Нет!

— Ты меня любишь?
— Угу.
— Ну, что значит угу?
— Люблю, люблю!
— А почему ты говоришь так, будто хочешь отделаться?
— В смысле?
— Ну, что значит люблю-люблю?
— А, что это по-твоему значит?
— По-моему, это значит – отвали.
— Я не понимаю, что ты хочешь?
— Чтобы ты сказал «люблю».
— Но я сказал «люблю», даже два раза.
— Ты не так сказал.
— А, как надо было сказать?
— Надо было сказать «люблю»!
— Ну, хорошо, люблю.
— Отлично!
— Ты довольна?
— Нет!

СЛУЧАЙ НА ТРЕНИНГЕ
Женщин на тренинге спрашивали: «Кто из вас любит своих мужей?»
Все женщины подняли руки.
Тогда их спросили: «Когда в последний раз вы сказали вашему мужу, что вы его любите?» Некоторые женщины ответили — сегодня, некоторые — вчера, некоторые не помнят. Тогда женщинам сказали взять телефоны и отправить следующий текст: "Я люблю тебя, дорогой". Затем женщинам сказали обменяться телефонами и читать пришедшие текстовые сообщения.

1. Кто это?
2. Ах, мать моих детей, ты больна?
3. Я люблю тебя.
4. И что теперь? Что случилось с автомобилем снова?
5. Я не понимаю, чего ты хочешь?
6. Что ты уже сделала сейчас? Я не прощу тебя на этот раз.
7. .
8. Не ходи по кругу, просто скажи мне, сколько тебе нужно?
9. Мне это снится?
10. Если ты не скажешь мне, кому это сообщение на самом деле, кое-кто умрёт.
11. Я просил тебя не пить больше. Я удалюсь, если ты устала от меня.
12. Чего бы ты ни хотела, ответ — нет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector