Хорошие светодиодные лампы в габариты

В данном руководстве мы расскажем, какие бывают светодиоды и как правильно подобрать самому необходимые размеры ламп в автомобиль…

Типы светодиодов

High Power светодиоды – одни из самых дорогих на данный момент, светодиоды повышенной мощности от 1 до 5W ( не для авто есть и больше), отличаются высокой светоотдачей, до 200 lumen(5W). Количество кристаллов, от 1 до 6. Встречаются модели, где главным выступает высокомощный чип, а его окружает светодиоды типа 1210 SMD или 5050 SMD.

Брендовые сверхмощные чипы типа Cree дают еще больше света, но гораздо дороже и встречаются только в брендовых продуктах.

Super bright SMD светодиоды – самые популярные светодиоды, зачастую на чипе 5050 (есть еще чипы 1210, 3528, более худших характеристик), по соотношению цена/качество, мы рекомендуем приобретать лампы именно на этих светодиодах. Чипы 1210, 3528 отличаются более низким показателями светоизлучения и низкой ценой, зато их количество на лампе, как правило — больше. Поэтому лампа на 27 SMD на чипе 1210 по световой яркости может быть индентична 13 SMD на чипе 5050. Также внимательно посмотрите, какое количество кристаллов находится на одном светодиоде (серые/черные точки). Чем больше количество точек, тем сильнее будет светить светодиод. Самые распространенные – 2 или 3 кристалла на одном светодиоде.

Super Flux, High flux (пиранья) – недорогие светодиоды, но с небольшими оптическими характеристиками и яркостью. Продолжают использоваться при производстве автомобильных ламп, отличаются невысокой ценой и большим количеством диодов на лампе в прозрачном корпусе (линзы).

Конечно, перечислены не все типы светодиодов , а лишь самые популярные, которые активно используются при производстве автоламп.

В настоящий момент производители светодиодов для авто пробуют использовать в лампах чипы cree и luxeon (USA) или любые другие супер мощные чипы, которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются. Цена на них существенно выше, обычно это брендовые изделия (посмотреть в каталоге).

  • каждый чип типа High Power дает примерно 20-35 lumen яркости (3 кристалла)
  • каждый чип 5050 SMD дает примерно 10-15 lumen яркости (3 кристалла)
  • каждый чип 1210, 3528 SMD дает примерно 7 lumen яркости
  • каждый чип типа пиранья дает примерно 4 lumen яркости

У продукции на светодиодах типа High Power 1W=20-35 lumen, при этом, как правило, 1.5W дает 3 кристалла на чипе типа high power, каждый кристалл по 0.5W.

  • 5W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 20W
  • 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
  • 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W

Температура свечения у диодов для авто обычно составляет:

  • 6000k-6500k (cool white, холодный белый) — наиболее распространенная температура свечения
  • 3000k-3500k (warm white, теплый белый) — иногда попадаются в продаже, но редко
  • 4200k-5000k (natural white, нейтральный) — иногда попадаются в продаже

Для правильного подбора светодиодных автоламп, используйте следующие источники информации (на англ. языке), просто выберите год, марку и модель вашего автомобиля, далее смотрите маркировки лампы в каталоге и сравнивайте с указанной таблицей внизу. В любом случае, в нашем интернет-магазине все рубрики пронумерованы и европейскими номерами и маркировками цоколя, поэтому вы без труда найдете необходимую вам лампу:

Если вы не можете подобрать подходящие маркировки, вытащите лампу накаливания и посмотрите маркировку или форму вручную. Также вы можете воспользоваться индивидуальным подбором размеров автоламп для вашего автомобиля в рамках персонального отчета по световому тюнингу.

Светодиоды для освещения салона автомобиля

Для освещения салона, багажника, бардачка, подсветки номерного знака зачастую используются светодиоды типа festoon (цоколь SV8,5, маркировка 3175/C5W/C10W), хотя в некоторых автомобилях могут также использоваться и T10, например, в штурманском свете.

Обычные размеры для светодиодов такого типа 31, 36, 39 и 42 мм в длину. По ширине они могут быть разного размера, в том числе и очень широкие. Поэтому при подборе лампы внимательно замерьте длину ваших стандартных ламп и ширину возможной вставки светодиода в канал установки.

Существуют также целые матрицы (панели), обладающие совсем нестандартными размерами, но за счет большего количества светодиодов работающие очень ярко.

Часть их используют при освещении салона минивенов в заднем пассажирском плафоне или для освещения багажника. При этом сама матрица присоединена к стандартной лампе типа festoon, поэтому в любом случае поместить ее в штатное место и подключить матрицу в ограниченном пространстве не составит труда.

Светодиоды для передних габаритов

В качестве замены передних габаритных ламп W5W используют светодиодные бесконтактные лампы, маркировка которых начинается с T10, либо цоколь BA9S.

Поскольку они находится в непосредственной близости от лампы головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры. Стоить понимать, что светодиоды со встроенным стабилизатором достаточно дорогие, но и прослужат вам намного дольше.

Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигнала

Во многих машинах используются совмещенные лампы габариты-стоп сигналы, это двухконтактные лампы (цоколь BAY15D, номер 1157). На некоторых автомобилях на «СТОП» сигнале может устанавливаться цокольная одноконтактная лампа с цоколем BA15S (номер 1156).

На автомобилях японского производства и некоторых американских в качестве стоп сигнала или стоп/габарит могут устанавливаться бесконтактные лампы:

  • W21W (номер 7440) — одноконтактная
  • W21/5W (номер 7443) — двухконтактная

Светодиоды для заднего хода

Тут все достаточно просто, обычно используются лампы с цоколем типа BA15S (номер 1156), одноконтактные. Учтите, что светодиодная лампа должна быть не направленная (точечная), а рассеивающая, иначе в темноте у вас сзади будут просто два слепящих пятна.

Светодиоды для поворотников

В передних и задних фарах автомобилей в качестве лампы указателей поворотов применяют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S (1156). В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтым стеклом и цоколем BAU15S, BAY15D (номер 1157), а в повторителях поворотов устанавливаются лампы WY5W (T10).

Для некоторых японских и американских автомобилей в повороты устанавливается безцокольная лампа W21W (номер 7440).

Реле и резисторы для предотвращения побочных эффектов

При использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).

В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.

Альтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:

  • 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
  • 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
  • 6 Ohm 50W такие рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы

Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

  • 1. Типы китайских W5W
  • 2. Тестируем образцы

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Читайте также:  Почему когда сбрасываешь газ машина дергается

Конструкция фары

Тестируем образцы

Образец №1

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

  • Диоды SMD 5050, 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

  • Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность. Вопрос — плавится пластиковое основание светодиодки или гнездо самого габарита? Я приобрел очень похожий вариант 2 экземпляра , но не в пластиковой основе,а на пайке. Оно не расплавится?

Пластик габарита обычно плавится, патрон остаётся целый.

А цветовая температура 7000К не слишком синяя для переднего света? там и ГАИ может остановить, ведь свет должен быть белый или желтый.

Норма 5000К, а 7000К-9000К это синева по сравнению с галогеном, за спец сигналы могут принять ночью.

Здравствуйте. И всё таки как специалист посоветуй_те, что выбрать. У нас все предлагают и хвалят кто чего, а конкретно «я месяц езжу…», «я два месяца …», «а мне на пробу дали, для рекламы …», «бери, лампочка хорошая …». Цены разные, но ++, -, соизмеримые с Филипс. Не хотелось бы отдать деньги за де…мо версию. Просто я уже чел немолодой — 63 года скоро, жалко деньги палить…

Посмотрите раздел «авто магазин» на сайте.

Вечер Добрый. Начитался за это время много_го, а выбрал, предварительно, вот что : Лампа светодиодная PHILIPS VisionLED T10 W5W 4500K 12V 1W, 2шт, 127914000KB2 Цена 435 руб.( 4000К — пока в магазине нет в наличии.) Это в передние габариты, а если будут «синить», то дождусь когда появятся 4000К и поменяю.
Лампа светодиодная PHILIPS X-tremeVision RED LED P21/5W, насыщенный красный свет 12V/24V 0.3W, 2 шт, 12899RX2 Цена 1805 руб. Это в интернет магазине в Воронеже. Спросить и посмотреть неукого, каждый своё хвалит — мнения — противоположные. Пож-ста выскажи_те Ваше мнение цена — качество — срок службы — целесообразность замены. Заранее благодарен.

Это для каждого индивидуально.

Спасибо Уважаемый. Хорошо Всё разжОвано, я, — третий день, — сижу, — выбираю лампы в авто, а только сейчас наткнулся на эту статью. Спасибо.
У меня Рено Сандеро Степвей-1, 2014г.в., решил поменять сигнальные лампы на ЛЭДы… Головной свет поставил галоген Н4 + 60% Филипс ВизионПлюс, пришлось фары немного подрегулировать, а так почти попало, реально лучше светят. Решил двигаться далее… И вот только дошло, что хорошее не может быть дешёвым — Китайское — однозначно нет, хотя и скидки у них скоро; Осрам — кто хвалит, а кто и нет; Филипс — остаётся, а он увы нееедешОвый… Хочу замену ламп произвести плааавно, чтобы семью необжать в средствах.
А вот теперь вопросы : смотрел на сайтах Филипса, Юлмарта, Экзиста, неттюнинга, цены нууу + — почти одинаковы — лампа (задний габарит/стоп) Р21/5W 12836REDB1 на ЛЭДах 2835 стоит почти 2т.р. одна, а 12899RX2 на 3528 диодах 1,9т.р. ДВЕ штуки. Это реально так. передний габарит и освещение номерного знака W5W Т10 ХкстримВизион 12799 4000К 640Руб. Две штуки. Что это за коробочки с проводками, стабилизаторы тока-напряжения выносные, у Филипса встречаются. Пока эти, а то уже бурчат, а далее по порядку все остальные, кроме головного света… Где подешевле, получше, дай_те ссылку, и что порекомендуешь — какие лампы и куда ставить, в ПТФ (плохо светят) тоже ЛЭД поставлю — типа ДХО будут. А вот теперь пошЁл в Магазин, сначала начитался, а потом голову поднял — Магазин имеется… И всё таки присоветуй_те что брать…

А если покороче и ближе к делу? Сформулируйте свои вопросы, чтобы было понятно.

«делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram»
На русских версиях сайтов Philips и Osram видел только простые лампочки с линзой для салона… Может подскажете название моделей, о которых упомянули в статье?

Посмотрите на зарубежных сайтах Филипса, там больше описаний ламп.

Посоветуйте какие светодиодные лампы поставить на Кайрон. В габариты и бл.свет?

На моём сайте смотрели раздел «Автомагазин» ? там только хорошие лампы продают. И продавцы хорошо разбираются, подберут подходящие.

Машина Opel Astra J. Посоветуйте, пожалуйста, диодные лампы на ДХО.

Цоколь я у вас не знаю. Посмотрите в разделе «Автомагазин» у меня на сайте, там есть хорошие лампы.

Здравствуйте. Порекомендуйте «пару» габаритов W5W для ближнего света с галогенками Osram Nightbreaker Unlimited. И второй вариант с галогенками KoitoWB III. Спасибо! (Рассматриваю вариант MTF Light 270лм 4500k).

Раздел «Автомагазин» смотрели на сайте?

Добрый день, поставил лампы CA-RE на Ауди А4, в потолочный плафон спереди и сзади w5w, есть вопрос, они судя по всему продолжают тускло гореть, даже после того, как вынимаешь ключ из зажигания. в чем может быть проблема?

Реле должно отключать их. Если горят значит на них есть напряжение. Проверяйте, почему на них есть напряжение, может релюха подгорела или неисправна.

Добрый день Сергей! Подскажите какие лучше поставить светодиоды T10 — W5W в фары Kia Cerato I 2006 года?

Можно любые на 50-100 Люмен, этого хватит. Только берите цветовой температуры, чтобы сочеталось с вашим головным светом.

Добрый день Сергей.
Подскажите, если сможете.
Forester IV, в фарах ПТФ, кроме основной лампы установлены лампы накаливания ДХО с цоколем P13W, попытался подобрать чтонибудь на диодах не получается, слишком мало места, все светодиодные лампы упираются в стекло. Места хватает только на стандартную стеклянную лампу накаливания P13W. Что посоветуете поставить?
Заранее благодарю за ответ.

Читайте также:  Замена дикстрона в гур

Легкого решения этой проблемы нет. У других P13W, например Шкода Ети, светодиодные влазят, ПТФ и ДХО в одной фаре. Пересмотрел от простых до лучших светодиодных ламп, нету коротких. Поставьте диоды в ПТФ и подключите их к питанию ДХО. Фактически мало кто пользуется противотуманками по назначению.

Интересуют габаритные led лампы W5W с возможностью использования их в качестве ДХО в одном корпусе с галогеновой лампой ближнего света, на ALIEXPRESS присматриваюсь к следующим (6 диодов SMD 5050 на текстолите в силиконовой оболочке):

Эти лампы светят на 80 Лм максимум. Для ДХО требуется минимум 500 Люмен. Такие лампы стоят от 5000 руб. А такие денежки вы не будете тратить.

А что можете посоветовать из этого сайта
Тут выбор значительно больше. Цена роли не играет, главное что бы не жалеть. И не менять каждый год. Не знаю зачем но хочется что бы было больше света. Хотя всё равно понимаю что заменить DLR не получится.

Чем они мощнее — тем ниже надежность, тут света много не надо. Ночью отлично видно лампы на 50-100 Люмен, ведь габарит светит не как обычная лампа во все стороны, а только в определенном направлении. А днем габариты вам не нужны, у вас ближний или ДХО будет. Берите 100 Люмен, иначе будете лампы каждый год менять. Например на Рено Колеос на заводе ставят лампочку на 5 диодах SMD 5050, которая дает около 100 Люмен, и долгие годы работает без проблем, ни разу не меняли.

Хочу подобрать габариты в Паджеро Вагон, там вроде бы фары большие и до лампы головного света расстояние приличное. Сейчас присмотрел себе вариант
По цене будет 12 USD за штучку. Я понимаю что там будет меньше чем 12 ватт, но сайт мною проверенный беру постоянно и у них, только качественный товар, да и гарантия 12 месяцев. Стоит ли брать? Не поплавяться ли коннектора? Ну и к тому же если характеристики будут неверные можно обменять.

Реально там 2,5 Ватта и 300 Люмен максимум, иначе быстро скончаются. Я бы взял на диодах SMD 5050, характеристики у них указаны точно, так же надежно, проверено, и яркости достаточно.

Сергей, добрый день! Я заказал себе из Поднебесной СОВ диоды (образец 7) с заявленной мощностью 6 ватт, которая явно будет меньше. Хочу поставить их на габариты и подключить через стаб собранный на LM317 и с резистором 1,5 Ом 5-ти ватником. Как считаете нужен ли стабилизатор тока для данных ламп?

Основная проблема мощных габаритных ламп это перегрев, особенно в жару, когда на солнце припекает до +50 градусов. Если понизить мощность резистором до приемлемых значений, то приживут долго. Резистор снизит мощность ниже номинальной, то получается будут запас. Тогда ставить стабилизатор на LM317 не имеет особого смысла, ведь он обычно защищает ток тока выше нормы, а у вас ток уже занижен резистором.

Для габаритов достаточно будет 50 Лм, т.к. обычная 5 Вт 12 вольтовая лампочка дает 45-55 Лм. Я поставил на свой авто вариант №2 неизвестного производителя. Их мощности очень даже достаточно для обозначения авто, вечером и ночью светит ярко. Но лучше ставить варианты с корпусом не из пластика, а на текстолитовой плате, и еще лучше диоды технологии СОВ

Для габаритов достаточно 50-100 Люмен. А COB имеют те же параметры, только могут иметь произвольную форму.

Спасибо за ваши статьи — довольно познавательно.. Не могли бы Вы посоветовать качественные яркие лампочки с белым светом (W5W) в габаритные огни? Машина — Nissan Juke. Заранее спасибо.

Для габаритов W5W можно купить любые лампы мощность 1 Ватт и 80-100 Люмен, больше не рекомендую, так как обычно плавятся и горят. Белый свет, это цветовая температура в среднем 4000К, если выше или ниже, то будут желтить или голубить.

Как с вами связаться, Сергей? Не могу подобрать себе светодиоды T10 w5w на паджеро (покупаю их первый раз). Очень не хочется напороться на что-то не качественное, уже кучу сайтов перебрал, так и не понял: какой чип нужен, сколько люм оптимальнее, какой производитель? и тд.

Это может быть любой производитель, любые смд диоды. Чтобы светодиодный габарит служил долго и не перегревался, он должен быть мощностью 1-2 ватт, зависит от корпуса. Рекомендую яркость от 100 Люмен, яркость в 250-300 люмен возможно при хорошем корпусе из металла для отвода тепла.
Вы могли написать электронную почту, чтобы я мог ответить. При добавлении комментария теперь есть поле для ввода электронной почты, которая не публикуется и её вижу только я.

Товар Количество Сумма
Продолжить покупки Итого 0 грн.
Если у вас есть код купона для получения скидки, введите его здесь: Пересчитать
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Тест светодиодных ламп передних габаритов W5W

Как ни странно, но именно решение эстетической задачи у наших автолюбителей стоит на первом месте. Но не стоит забывать о главных достоинствах светодиодов- низкое энергопотребление ( в 5-6 раз ниже стандартных ламп накаливания ) и более долгий срок службы. Можно сказать, что качественная светодиодная автомобильная лампа переживет ваш автомобиль. Многие владельцы, меняя автомобиль переставляют свои лампы из старого авто в новый. Машины меняются, а лампы живут и исправно работают.

Этой статьей посвященной лампам передних габаритов мы начинаем серию обзоров- тестов о светодиодных автомобильных лампах. Расскажем об их отличиях, особенностях конструкций, особенностях применения и установки.

Для теста были отобраны четырнадцать популярных моделей светодиодных ламп пять из которых (11-15) с обманкой. Все они подходят для замены стандартной лампы накаливания тип W5W с цоколем Т10. Это безцокольная лампа,на общей фотографии обозначена под номером "1".

Лампа W5W устанавливается в большинстве современных автомобилей в качестве ламп передних габаритов, также часто ее применяют для подсветки номера, в освещении салона, а также подсветки приборной панели. Мощность лампы накаливания W5W составляет 5 ватт. Цвет свечения белый теплый 2500-2700К.

В чем отличие ламп, какие лучше, каковы особенности различных моделей? В этом поможет разобраться данный тест.
Знакомство автолюбителей со светодиодными лампами в 90% случаев начинается с ламп передних габаритов автомобиля.Причиной тому цвет свечения светодиодной лампы, который более всего соответствует свету ксеноновых ламп головного света. В стандартной лампе накаливания цвет имеет теплый желтоватый оттенок, что сильно отличается от ксенонового света. Поэтому светодиодные габаритные лампы самое подходящее решения этой эстетической задачи.
Чтобы сравнить свечение ламп необходимо их поставить в равные условия. Для этого используем новую переднюю фару от Daewoo Lanos. Мы будем устанавливать по очереди каждую из ламп, визуально оценивать и производить замеры.
Для объективной оценки уровня яркости каждой лампы будем производить замеры люксметром. Для этого светочувствительный датчик люксметра установили на расстоянии 15см от фары по центу рефлектора. Для визуальной оценки сделаны фото ламп установленной в фару, а также без установки рядом со стандартной лампой накаливания W5W.
Все фотографии сделаны с одного расстояния и одинаковой экспозицией.

Результаты фотографирования и замеров можно увидеть в приведенной ниже таблице. В последней колонке указан уровень яркости в люксах, которая выдает каждая из ламп установленная в фару.
Все светодиодные лампы за исключением одной T10-5SMD-1210 (white) позиция №10 светят ярче чем штатная лама. Наибольший уровень яркости продемонстрировала лампа T10-13SMD (white) №6 показав 795 люкс. Но не всегда самое яркое- есть самое лучшее.
В светодиодных габаритах автомобиля есть несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание:
1) Уровень яркости не менее штатной лампы.
Это продемонстрировали 13 из 14 моделей;
2) Равномерность распределения света от рефлектора.
Этим требованиям лучше всего отвечают лампы со светодиодами распределенными по всем граням, так называемая "кукурузная" конструкция. Это модели под номерами 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 14.
3) Компактность размеров и приближенность и стандартной лампе. Хорошие показатели у ламп 2, 3, 4, 7, 8, 9.
Поскольку рефлекторы фар изначально проектировались под установку лампы W5W, поэтому изменения в геометрических размерах светодиодных аналогов не всегда положительно влияют на качество света, а иногда приводят даже к казусам. Вот как раз такой случай произошел при проведении данного теста. Лампа под №13 (этот "счастливый" номер никто не подбирал специально) не прошла в установочное отверстие рефлектора фары. Ее не удалось установить, и снять показания яркости. Это совсем не означает, что данная лампа плоха. Вот только ее габаритные размеры несколько больше штатной лампы и установочного отверстия. Поэтому всегда необходимо проверять перед заказом размер той или иной светодиодной лампы.
4) Надежность светодиодных ламп.
По своей природе светодиодные лампы изначально более надежны своих собратьев- ламп накаливания. Однако при установке в автомобиль, на светодиодные лампы дополнительно влияют такие факторы как вибрация- это требует более тщательной проработки конструкции и качественной сборки. Дополнительные источники тепла, как то непосредственная близость ламп головного света, а также тепло от двигателя и агрегатов автомобиля оказывают свое влияние. Известно, что светодиоды гораздо более чувствительны к тепловому режиму и дополнительный перегрев способствует деградации (потере яркости) светодиодов, или выходу из строя. Поэтому и существует большое разнообразие светодиодных ламп передних габаритов. Каждый их производителей привносит свои идеи и инновации, а затем осуществляет их в виде изделия- светодиодных ламп. Посмотрим кто лучше.
Не легко изначально судить о надежности ламп только по внешнему виду. Но основополагающие показатели все-же имеются. К примеру лампа T10-16/1SMD (white) будет лучше охлаждаться, чем Т10-9SMD (white) , потому что она имеет большее количество светодиодов, и большую площадь соприкосновения с воздухом. Но все-же основной показатель-это время.
Большинство ламп представленных в тесте продаются у нас не менее 2 лет, а некоторые модели существуют более 4х лет. За это время накопилась статистика отказов, которая будет учтена при выборе победителя и рекомендуемых моделей.

Читайте также:  Coolstream standard 40 зеленый

Первая серия ламп тайваньского производства. Представляем их именно серией, поскольку у данных ламп есть преемственность в конструкции. Видно, что отличием является количество светодиодов серии 3020 расположенных на боковых гранях ламп, и составляет соответственно 16, 12, 8, 0 штук.

2 3 4 5
T10-16/1SMD T10-12/1SMD T10-8/1SMD T10-1WF

На торце каждой из ламп установлен светодиод с тремя кристаллами серии 5050. В корпусе каждой лампы установлен стабилизатор (драйвер светодиодов) который обеспечивает стабильность проходящего тока через светодиод при изменении или пульсациях питающего напряжения. Это очень важно для автомобилей, где допускаются некоторые отклонения напряжения бортовой сети, которое может колебаться в пределах от 8 до 14 вольт.

Применение большого количества мелких светодиодов лучше влияет на тепловой режим изделия в целом. Потому, что при этом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с поверхностью и отвод тепла улучшается. Исходя из приведенных выше факторов данная серия автомобильных ламп показывает наилучшую надежность. Процент выхода из строя менее чем 0,5%. Отличительной особенностью обладает одна модель T10-16/1SMD, которая имеет цветовую температуру свечения 4300К. Эта цветовая температура максимально приближена к свету ксеноновых ламп штатно устанавливаемых на автомобиль. Лампа T10-1WF хоть и не обладает высокой яркостью, ее достоинство в компактности-это идеальный вариант для установки в качестве подсветки номерного знака или подсветки приборной панели автомобиля, где чаще всего также применят лампочки типа W5W.

Вторая серия ламп передних габаритов присутствует на рынке дольше всех, но до сих пор не потеряла актуальности. Причиной тому хорошая идея, простота и качество исполнения. Данные лампы не имеют систем электронной стабилизации тока. Эту роль там выполняют обычные сопротивления. Поэтому яркость лампы может меняться в меньшую сторону при снижении напряжения бортовой сети.

6 7 8
T10-13SMD T10-9SMD T10-5SMD

В качестве источников света в этих лампах применяют SMD светодиоды серии 5050. В каждом из таких светодиодов находится три кристалла.
Модель T10-13SMD показала наибольшую яркость среди тестируемых ламп. Однако она имеет самую большую длину, что не всегда эстетично смотрится в фаре. Бывали случаи, что от тряски и вибрации лампа не удерживалась в патроне и падала во внутрь фары. После чего предстоит долгий процесс извлечения лампочки, сопровождаемый снятием фары.
Модель T10-9SMD в данной серии обладает сбалансированными показателями яркости и габаритных размеров.
Лампа T10-5SMD до сих пор является лидером продаж благодаря хорошим техническим показателям и невысокой цене.

Лампа T10-2SMD-5630 недавно появилась в ассортименте и по всей видимости займет прочную позицию модельном ряде габаритных ламп W5W. Причиной этому применение в данной лампе новой серии светодиодов SMD 5630, которые сейчас приходят на смену SMD светодиодах серии 5050. В лампе установлены два светодиода 5630, которые накрыты пластиковой светорассекающей накладкой, с несколькими рифленными гранями преломляющих свет. Благодаря такой конструкции свет распределяется на 180 градусов от оси установки лампы и попадает на рефлектор фары.

9
T10-2SMD-5630

Светодиодная лампа T10-5SMD-1210 обладает невысокой яркостью и простой бескорпусной конструкцией. Благодаря простоте конструкции лампа достаточно надежная и мене чувствительна к перегреву. Поэтому такие лампочки рекомендуются у установке там где нет требований к большой яркости, к примеру подсветка номерного знака, панель приборов, перчаточный ящик и пр.

10
T10-5SMD-1210

Отдельным пунктом необходимо отметить светодиодные лампы с "обманками" это модели под номерами 11, 12, 13, 14, 15.
Конструкторы многих автомобилей придумали очень полезную систему- контроля проверки сгоревших ламп. В случае сгорания автомобильной лампы накаливания эта система индицирует на приборной панели о том что это произошло. Вы меняете лампу на новую и все в порядке. Эта система определяет выход из строя лампы датчиком тока, измеряя уровень его величины. Однако при установке светодиодной лампы, которая потребляет от 5 до 10 раз меньше энергии, эта система реагирует на такое значительное уменьшение как на ошибку- "ЛАМПА СГОРЕЛА -ПОРА МЕНЯТЬ", хотя на самом деле все работает.

11 12 13 14 15
T10-9SMD-EF T10-5SMD-EF T10-4SMF-EF G2 T10-4SMF-EF T10-1SMF-EF

Автолюбители в этом случае разделяются на две категории. Первая категория не обращает внимание на этот индикатор, зная что все работает и это теперь уже ложная тревога. Вторую категорию это раздражает и они всяческими способами стараются решить проблему. Как раз для второй категории автолюбителей и были придуманы лампы с обманками. Эти лампы еще называют CANBUS или ERORR FREE. В нашем ассортименте эти лампы обозначены префиксом EF (error free).
Что делает обманка? По своей сути обманка- это есть самый простой резистор (сопротивление) которое нагружает электрическую цепь, создавая в ней увеличенный ток, и система контроля ламп уже не реагирует на установку этой лампы. Эти сопротивления можно увидеть на каждой из ламп с обманками. Что делает этот дополнительный ток в цепи? Он нагревает сопротивление, лампу, светодиоды воздух, это микрообогреватель который плохо влияет на светодиоды и надежность лампы в целом (см. пункт 4) Поэтому все лампы с обманками имеют самую низкую надежность в отличие от аналогов без обманки.
Как-же можно еще решить проблему и не потеряв надежность? Можно применить внешнюю обманку. Хотя они будут также нагреваться и не дадут вам особой экономии электроэнергии при замене обычных ламп на светодиодные, зато нагрев обманок не отразится на надежности светодиодной лампы с которой она будет совместно работать. Дополнительным плюсом является то, что при выборе внешней обманки вы можете выбрать любую из понравившихся моделей, не ограничиваясь лампами только со встроенной ERORR FREE.

Существует еще один путь решения проблемы на который отваживаются самые дотошные и требовательные к себе автолюбители. Которые жалеют получить полноценную систему контроля сгоревших ламп и при этом не использовать обманки, использовать основное преимущество светодиодных ламп такое как гораздо более низкое энергопотребление при той-же яркости свечения.
Для этого необходимо обратиться на СТО желательно с оборудованием и технической документацией именно вашей марки автомобиля (фирменное СТО) для того, чтобы снизить порог чувствительности датчика тока в системе контроля до уровня установленной светодиодной лампы. Бывает что в в системе нет таких настроек, но есть возможность отключить контроль. Тогда вы хотя-бы не будите получать ложную тревогу. Это проделали некоторые наши клиенты на автомобилях BMW и VW. Уверен, что на других марках авто это также возможно.

Светодиоды серии 5630 имеют один кристалл, но обладают даже большей яркостью чем SMD 5050 и при этом имеют вдвое меньший габаритные размер. Меньший размер светодиодов дает производителям больше возможностей в конструировании конфигураций различных моделей. Скоро в ассоритменте LEDLAMP ожидается пополнение несколькими новыми моделями светодиодных ламп передних габаритов на светодиодах 5630.

Итак, подведем итоги. Победителем нашего теста является лампа Т10-16/1 SMD (white) обладающая достойной яркостью, компактностью, наилучшей надежностью, применением стабилизатора тока, а также обладающей температурой свечения 4300К.

Можно считать, что победителем есть вся серию светодиодных ламп 16/1 (№2, 3, 4), которые в настоящий момент воплотили все наилучшие показатели в сегменте автомобильных ламп для передних габаритов автомобиля.

Победитель теста Т10-16/1 SMD (white)
2-е место Т10-9SMD (white)
3-е место Т10-5SMD (white)

На втором месте лампа Т10-9SMD (white) имеющая высокую яркость, хорошую надежность, умеренную компактность.

На третьем месте Т10-5SMD (white)- достаточная яркость, компактность, хорошая надежность и невысокую цену.

В приведенной ниже таблице можно увидеть визуальное отличие тестируемых ламп со штатной лампой накаливания W5W, а также свечение лампы установленной в фару.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector