Хонда дио 34 год выпуска

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии [ источник не указан 724 дня ] .

Содержание

Модели [ править | править код ]

Первое поколение [ править | править код ]

Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.

Второе поколение [ править | править код ]

Super Dio (AF-27/28). Появилась на свет в 1990 году. По сути, это рестайлинг предыдущей модели Dio, что подтверждается схожестью в дизайне и оставшимся практически без изменений двигателем AF-18E. Однако новая модель подросла в габаритах, обзавелась карманом под рулём и стала выпускаться в большем количестве комплектаций. Самая простая — базовая Super Dio — оснащалась барабанными тормозами, версия SR (AF-28) — с дисковым тормозом , ZX — спортивная комплектация, включающая форсированный двигатель, дисковый тормоз, спойлер со стоп-сигналом вместо багажника и хромированный глушитель, XR Baja — версия с эндуро-уклоном, оснащенная дисковым тормозом, рулём от мотоцикла Honda XR250 Baja вместе с оптикой, приборной панелью и ветрозащитой рук. Также для японского рынка выпускались электро-версии этого поколения Dio с аккумуляторными батареями вместо бензобака и зарядкой от розетки. С производства второе поколение популярной Dio было снято в 1996 году, однако некоторое время эта модель выпускалась под названием Dio Fit и отличалось от обычных AF-27 полностью изменённым дизайном пластиковых облицовок и оптикой.

Третье поколение [ править | править код ]

Live Dio (AF-34/35). В 1994 году начат выпуск модели Honda Live Dio. Совершенно новая модель была оснащена новым двигателем AF-34E с горизонтальным расположением цилиндра, что позволило сделать пол подседельного багажника ровным.Дизайн облицовок кардинально поменялся и выполнен в модном для 1990-х годов «биодизайне», передняя оптика стала «хрустальной». Кроме базовой комплектации, существовали модели ZX И SR (передний дисковый тормоз), SR Combi Brake (комбинированная тормозная система), ZX (спортивная версия с передними масляными амортизаторами, дисковым тормозом, спойлером, более мощным двигателем, а с 1996 года и на литых шестиспицевых дисках), Cesta (встроенная в переднюю часть корзина) и версия ST с ABS. В 1997 году был проведён небольшой фейслифтинг, после которого эта модель получила переднюю фару новой формы. В 2001 году стал устанавливаться защищённый противоугонной защитной шторкой центральный замок, который позволял открывать багажник, не вынимая ключа зажигания из замка. Стоит отметить, что версии ZX, как наиболее престижные, периодически выпускались в специальных ограниченных сериях, наиболее известными из которых являются: спецвыпуск к 50-летию компании Honda (бело-красная расцветка, эмблемы на облицовках и ключе зажигания), спецвыпуск, посвященный команде BAR-Honda F-1 (серебристо-красная расцветка, особые логотипы на облицовках) а также спец-серия с полупрозрачным пластиком облицовок (три варианта — красный, жёлтый и синий). В 2004 году поколение Live Dio снято с производства.

Читайте также:  Клей для автомобильных стекол

Четвёртое поколение [ править | править код ]

Smart Dio (AF-56/57/63). В 2001 году Honda изменила вектор развития модели Dio, выпустив новое поколение с приставкой Smart. Главное отличие от предыдущих поколений — новейший четырёхтактный двухклапанный двигатель с жидкостным охлаждением. Установка четырёхтактного мотора была продиктована ужесточающимися экологическими требованиями; вследствие этого новые Dio стали слабее своих двухтактных предшественников (крутящий момент 4,6 Н·м и мощность 5 л. с. против 6,2 Н·м и 5,4 л. с. у Live Dio S (декабрь 2001)), но в то же время намного более экономичными (экономия топлива составила до 60 % по сравнению с предыдущим поколением, и теперь на 1 литре бензина можно было проехать до 75 км при скорости 30 км/ч) и надёжными (по данным производителя, Smart Dio способен проехать до 100 тыс. км без капитального ремонта при условии своевременного выполнения техобслуживания). Установка более сложного, а следовательно, тяжёлого двигателя повлекла за собой облегчение силовой структуры скутера — рама стала алюминиевой. Компоновочная идеология осталась прежней — это был по-прежнему небольшой юркий городской скутер с объёмным карманом и багажником и бензобаком под полом. Дизайн соответствовал духу времени: появились острые грани, передняя и задняя оптика «хрустальная». Комплектации три: базовая (AF56), DX (AF57) с дисковым тормозом и Z4. Z4 выпускался в двух вариантах: первый — это тот же DX, но со спойлером, литыми дисками и эмблемами Z4; второй (обозначение AF63) — появился в 2004 году и оснащался четырёхклапанным инжекторным двигателем, масляными амортизаторами, спойлером, литыми дисками и системой, глушащей двигатель на светофорах и автоматически заводящей его при подаче газа. В данный момент линейка Smart снятa с производства.

Пятое поколение [ править | править код ]

New Dio (AF62/68). Выпуск этого поколения модели Dio был начат в октябре 2003 года. Изменилось расположение бензобака: теперь он располагается под сиденьем, как у большинства скутеров, а не в полу. Комплектаций также всего две: обычный Dio с барабанными тормозами и Dio Cesta со встроенной корзиной. Двигатель AF61E выдает 3,8 л. с. и крутящий момент 3,7 Н·м. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели — она получила новую раму и двигатель (AF67E) с электронным впрыском FI (Fuel Injection) вместо карбюратора (став называться соответственно AF68), немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты цвета кузова. Выпуск данной модели был прекращён в 2012 году. Расход топлива New Dio около 1,25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Читайте также:  Pandora alarm studio как пользоваться

Шестое поколение [ править | править код ]

Dio Deluxe 100 (JF31). 18 июля 2014 года Honda представила новое поколение — Dio 110. Скутер сменил класс, стал двухместным и оснащается четырёхтактным мотором JF31E объемом 110 см 3 и мощностью 8,4 л. с. Расход 1.8 л. при 30км/ч. Двигатель воздушного охлаждения. Большие 14-дюймовые колеса обеспечивают комфорт на любой дороге.

Таблица кодов скутеров Хонда

С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.
А теперь пояснения:

Типовое обозначение: номер модели назначенный производителем
Модель скутера:
название скутера которое часто пишут на облицовке 🙂
Название производителя:
букво-цифровое название модели
Номер рамы:
номер рамы (обычно пишут под поликом)
Тип двигателя:
тип двигателя в основном пишут на самом движке
Классификация:
нужно поискать на двигателе посреди номера движка
Год:
год начала выпуска скутера
Примечание:
дополнительные данные о мощности двигателя и др.

Сокращения в поле примечание:

2N: — означает что скут экспортировался в другие страны и имел другое название, например 2N: Express SR означает что в других странах скут назывался Express SR
Диск. тормоз — оборудован дисковыми тормозами
Дс. Ал. — оснащен колесными дисками из алюминиевого сплава
Алюм. рама — рама из алюминиевого сплава

Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.

Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин.
Степень сжатия – 7,1.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,3 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1675 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 105 мм.
Полная масса – 70 кг.

Читайте также:  Задние амортизаторы шеви нива цена

Особенности и преимущества

Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.

AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).

В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.

Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).

Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.

Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.

Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector