Ходовые огни в противотуманки

Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.

Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.

Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями

Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.

Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.

Что может использоваться как дневные ходовые огни?

В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:

  • Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
  • Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
  • Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.
Читайте также:  Бульканье в телефоне при разговоре

Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.

Через пару месяцев после покупки я установил противотуманки с ДХО. Последняя модификация Outlander 15-го года имеет заводские ДХО. А машины 13-го и 14-го – нет, и хозяева вынуждены изобретать различные варианты установки. Самый простой вариант – совмещение функции противотуманных фар и ДХО. Для этого активизируется функция ДХО в ETACS, устанавливается отсутствующее реле и паяется перемычка между пюсовыми проводами противотуманных фар ДХО. Минус с моей точки зрения в самих противотуманных фарах. Лампы H11 имеют мощность 55Вт и сильно нагревают стекло штатной противотуманки. Из-за этого получить треснутую противотуманку достаточно высок.
Пока я продумывал различные варианты установки, на форуме появилось сообщение о недорогих двухламповых противотуманных фарах DEPO 2142047NUQ. (фото из сообщения Форума).

Использование двухламповых противотуманных фар является штатным решением для OUTLANDER, хотя, к сожалению, не в России. Это явилось дополнительным плюсом к моему выбору.

Кроме самих фар потребовалось докупить
1. Проводка от ASX 8526A015 (существенно дешевле аналогичной от OUTLANDER)

2. Лампы H8
3. Лампы p13w Philips (оказались очень редкими лампами, Philips единственно доступный вариант, не считая диодных с Aliexpress)

Попытка активировать режим ДХО в ETACS при прохождении ТО-0 не удалась. Ребята на сервисе попытались, но у них не получилось. Экспериментировать с неофициальной заменой прошивки не захотелось. Пришлось озадачиться выбором стороннего контроллера. Большое количество вариантов было отметено по одной причине: я искал контроллер, напряжение на который должно подаваться только после включения зажигания. Вариант, когда контроллер подключен напрямую к аккумулятору, меня не устраивал: еще замкнет что-нибудь и включатся фары во время стоянки. А потом разбирайся с севшим аккумулятором.
Выбор пал на контроллер

Читайте также:  Снять обшивку двери нива шевроле видео

Был куплен сам контроллер, реле, дополнительная колодка для предохранителя, провода.

Подробно об установке рассказывать не буду, отмечу только пару ключевых моментов.
Сначала была переделана проводка от ASX. Коммутация проводов для ASX и OUTLANDER отличается, хотя сами разъемы совпадают. Переставить провода мне не удалось (час просидел, но не понял как разбирается разъем, наглядная картинка появилась позже), в конце пришлось отрезать колодку и перепаять провода. Так как управление ДХО я реализовал через сторонний контроллер, то дополнительно я подпаял двухпиновый разъем, через который подключил реле контроллера.
Хотя контроллер и позволял подключить лампы напрямую, я все-таки для надежности поставил реле. Теперь контроллер включает реле, а само реле замыкает провод, подключенный через предохранитель к "плюсу" аккумулятора.

Результат
1) В машине появились ДХО. Включаются через несколько секунд после запуска двигателя, . При включении габаритов выключаются.

Всем привет и с наступившими выходными. Хочу поделиться моим решением маленькой проблемы или скорее неудобным включением птф, связанным с включением в дневное время суток фар или дхо. Как нас обязывают пдд, приходится ездить с ближним светом фар, у кого отсутствуют дхо или включать птф. Ездить с ближним светом, ездить с включёнными противотуманками или корячить ходовые огни, этот вопрос как я думаю хотят решить многие. Фары головного света с штатным ксеноном по простой причине я не хотел бы просто так использовать в пустую, можно конечно без проблем ездить на противотуманках, но неудобное включение птф для езды в светлое время суток меня немного напрягало, включение птф через включение габаритных огней и постоянное отключение при каждой остановки двигателя, я думаю не очень удобно и при каждом пуске обратно включать. Дхо в этом плане выглядит актуальней, но есть одно НО, скорее не одно, нормальные ходовые огни ещё нужно купить, верней найти и стоят они не мало, что то врезать или "колхозить" не вариант, уже были попытки подбора разного рода дхо, но всё было отвергнуто напрочь. VOLVO предлагает дхо, но мне не хотелось отказываться от птф, наши дороги и условия вождения на них плюс езда на незнакомой и неосвещённой дороге требует дополнительного внимания и тем более птф в таких случая в помощ, так что если в будущем куплю новую 70-ку верну взамен дхо птф. Собравшись с мыслями, выбрав драгоценное время приступил к решению сей задачи, так что приступаем.

Читайте также:  Хруст в плече боли при поднятии руки

В общем я задумал переделать включение птф, в голове немного прикинув варианты, посоветывался с книжкой в разделе эл. схемы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector