Хамы на дорогах получают

Количество наглых водителей на дорогах необъятной превышает все мыслимые пределы. На этом видео как раз один такой.

Поворачивать налево из правого ряда — это моветон. Также моветон подставлять свой автомобиль под удар и разговаривать с незнакомым человеком в хамской манере на "ты". Но некоторым столь простые правила неведомы.

На абсолютно пустом светофоре водитель Peugeot 4007 решил нарушить все три правила. Оппонент, выложивший видео в интернет о произошедшем, рассказывает, что приехавшие сотрудники ГИБДД нагрузили наглеца – инкриминировали ему нарушение пункта 8.4 ПДД РФ.

Напомним, в нем сказано: "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа".

ПДД одинаковы для всех, но некоторые индивидуумы почему-то уверены, что на них законы не распространяются.

Кто такие автохамы

Под эту нелестную характеристику подпадают любые злостные нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом. От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно.

Они плюют на правила, проявляют неуважение к соседям по потоку, пешеходам и вообще всем. Для хамов дорогая машина, спешка или плохое настроение являются неоспоримыми преимуществами перед остальными участниками движения.

Таким нелюдям ничего не стоит объехать пробку по встречной полосе или обочине, припарковаться на газоне или бросить авто посреди проезжей части, включив аварийку, и отправиться в магазин. Они не пользуются поворотниками, подрезают, обгоняют, сигналят, ругаются и постоянно лезут на рожон, создавая аварийные ситуации.

Откуда берутся подобные личности

Есть мнение, что такое поведение не от хорошей жизни и, будь везде комфортные дороги, агрессии и хамства среди водителей было бы меньше. Однако почему же тогда одни остаются людьми при любых обстоятельствах, а другие буквально превращаются в животных?

Психологи считают проявление хамства своеобразной защитной реакцией на раздражители окружающей среды. А происходит это из-за недостатка внимания, сложившейся модели поведения, низкого уровня саморазвития или негативных эмоций.

Психолог Центра научной психологии «Технологии идеала».

  1. Недостаток внимания. В психологии существует много направлений, которые изучают влияние детского воспитания на всю последующую жизнь. Хамство на дороге тоже может быть результатом неправильного воспитания: недостаток внимания в детстве, юности и взрослом периоде приводит к таким формам поведения. В этом случае цель поведения хамов — привлечь к себе внимание, пусть и негативное.
  2. Выученная модель поведения. Пример родителей, друзей, авторитетных личностей тоже сказывается. «Мой отец всегда ругается на дорогах», «мой брат вообще не разговаривает, сразу бьёт», «все мои знакомые так делают» — соответственно, и я делаю так же.
  3. Низкое саморазвитие или недостаточная самореализация в жизни. Человек, который верит, что ему всё позволено, с большой вероятностью будет вести себя по-хамски. Такие люди не различают, где можно, а где нельзя, на дороге они или в ресторане. Они просто знают, что им дозволено всё, а по-другому и быть не может.
  4. Негативные эмоции. Не исключаю и тот факт, что проблемы в семье, на работе, в общении тоже приводят к тому, что человек превращается в хама на дороге. Это один из простых способов снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции, поскольку в других сферах жизни на это, скорее всего, стоит запрет.

Какие автохамы встречаются на дорогах

Почти у всех этих особо одарённых водителей одни и те же бесхитростные повадки. В зависимости от уровня распущенности их можно разделить на три основные группы.

Агрессивные

Наглецы, которые ставят себя выше других. Наиболее опасны, поскольку осознанно нарушают правила и законы, причиняя неудобства окружающим и ставя их под угрозу.

Такие личности творят на дороге всё, что вздумается. Если сделать им замечание, могут спровоцировать конфликт, угрожать расправой, а то и вовсе нанести вред авто или напасть на людей.

«Безобидные»

Хамы, твёрдо уверенные в том, что их поведение никого не задевает, а сами они никому не мешают. Не менее опасны, поскольку их самоуверенность притупляет реакцию и повышает риск ДТП.

В отличие от агрессивных возмутителей порядка редко бросаются на оппонентов с монтировкой в руках. Но в остальном такие же убеждённые негодяи. Доказывать им что-то просто бесполезно.

Пассивные

Автохамы, нарушающие правила за компанию вместе с представителями первых двух групп. Искренне считают, что раз можно другим, то можно и им.

По большей части это обычные люди, порой даже не отдающие себе отчёта в том, что поступают плохо и неуважительно по отношению к другим. Чаще всего неконфликтны и почти не вступают в перепалки.

За что мы ненавидим автохамов

Любое пренебрежение ПДД и проявление неуважения вызывают праведный гнев, но есть грехи, которым нет никакого прощения.

Объезд заторов по обочине и встречке

Непонятно, что в головах у людей, которые выползают на обочину и пытаются поскорее выбраться из пробки, а затем точно так же просятся обратно в поток. Порядочные водители стоят в поднятых ими клубах пыли, пешеходы шарахаются в стороны, а этим людям на всё плевать.

Читайте также:  Осаго какой вид страхования

«Шашки» в потоке, вклинивание в соседние полосы

Даже при наличии свободных полос всегда находятся нетерпеливые умники, которые мечутся из ряда в ряд, чтобы выгадать пару лишних минут. В пробках они ведут себя таким же образом, норовя втиснуться в каждую щель. В итоге кто-то кого-то притирает, и ситуация усугубляется ещё больше.

Парковка на газонах, велодорожках и под окнами

Чистое и ничем не прикрытое хамство. Боясь пройти лишние 100 метров, неадекваты превращают в стоянки газоны, пешеходные переходы, велодорожки, а то и вовсе бросают машины на проезжей части или под окнами. Без зазрения совести они блокируют чужие авто, проезд общественного транспорта и экстренных служб, загораживают дорогу пешеходам.

Обгон там, где это запрещено

Сплошная или две сплошных не останавливают спешащих по своим важным делам автохамов. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это выражение точно про них, и, видимо, именно его горе-водители используют как жизненное кредо. Ну а то, что разметка и знаки на дороге не просто так, их ничуть не заботит.

Гудки по поводу и без, ругань матом

Почти всех автохамов отличает резкий темперамент. Они выражают эмоции с помощью гудков и оживлённой жестикуляции, а на любые замечания отвечают матерной руганью. О том, чтобы быть сдержаннее и терпимее относиться к другим, не может идти и речи.

Громкая музыка

Отдельный класс любителей пошуметь — это глухие меломаны со сломанной ручкой громкости в магнитоле. Вместе с ними их музыку слушают два соседних ряда. Они хвастаются своим музыкальным вкусом, но на самом деле демонстрируют лишь низкий уровень интеллекта. Особенное негодование вызывают владельцы диско-тарантасов, сотрясающих воздух под окнами домов по вечерам.

Аварийка как оправдание

Двойное мигание аварийкой — неформальный сигнал проявления вежливости, но автохамы извратили и его. Невменяемые водители прикрывают аварийкой своё недостойное поведение, словно насмехаясь над окружающими. Третий ряд магическим образом превращается в парковку, а на трассе появляется возможность ехать задним ходом. Ну а что? Аварийка же включена!

Как реагировать на хамство

Доказывать что-то неадекватам на дороге — дело неблагодарное. В то же время нельзя спускать их выходки на тормозах, чтобы они ещё больше убеждались в собственной безнаказанности и продолжали творить беспредел.

Не вступайте в спор с такими людьми и постарайтесь делать их поступки неэффективными. Например, не пускайте обочечников назад в ряд. Это заставит их задуматься, стоит ли в следующий раз быть «умнее» других.

Некоторые предлагают относиться к хамам с пониманием, другие — абстрагироваться от негатива и отвечать улыбкой. Вот какие советы по борьбе с хамством на дорогах дают психологи.

Психолог Центра научной психологии «Технологии идеала».

  1. Не подавать дурной пример. Находить более безопасные способы, чтобы выплеснуть эмоции.
  2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными: не реагировать на провокации.
  3. Для девушек: улыбаться на глупость и грубость, на агрессию реагировать нейтрально.
  4. Уступить дураку дорогу. Если ситуация потенциально опасна, то лучше пропустить водителя-хама.
  5. Снять очевидное хамство на видео: это может остановить хулиганов.
  6. Самый главный способ — уважать себя и окружающих.

Как наказать автохамов по закону

Раздражающая манера поведения возмутителей порядка — однозначное нарушение закона. И бороться с этим надо соответствующе.

При нарушении ПДД

Парковка на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и везде, где остановка или стоянка запрещена, наказывается штрафом КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств . Транспорт нарушителя могут эвакуировать, и тогда он должен будет заплатить ещё и за содержание автомобиля на штрафстоянке.

Занимаются этим сотрудники ГИБДД, но на каждый двор их не хватает. Хорошая новость: вы сами можете сообщить о нарушении. Вот как это делается:

  1. Звоните в дежурную часть. Телефон нужного отделения можно найти на сайте ГИБДД. Приедет наряд и накажет нарушителя.
  2. Фиксируйте нарушение и отправляйте доказательства через форму на сайте ГИБДД. Сфотографируйте неправильно припаркованную машину так, чтобы было очевидно, что она стоит не по правилам. Установите в настройках фотоаппарата отображение даты и времени съёмки на фото и сделайте несколько снимков, которые покажут госномер, марку машины, отсутствие разрешающих знаков, ориентиры, по которым будет понятно, где именно стоит автомобиль.

Имейте в виду, что вам нужно указать адрес, по которому инспекторы смогут выслать вам отчёт о принятых мерах. Указывайте только адрес электронной почты, так как нарушитель тоже получит доступ к этим данным. А ему, как мы помним, плевать на законы и здравый смысл. Если вы не хотите посадить его ценой собственного здоровья, лучше не рисковать.

Читайте также:  Антенна плохо ловит сигнал

Теоретически так же нужно поступать и с нарушителями других правил дорожного движения. На этот случай пригодится видеорегистратор. Запись поможет наказать любителей обгонять по встречке, парковаться третьим рядом с аварийками и прочих неадекватов.

По закону КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении фотографии и видео — повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

При громких звуках

Сигналить можно ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами , только чтобы предупредить другого водителя об обгоне на трассе или не допустить ДТП. За «нецелевое» использование сигнала положен штраф КоАП РФ Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки в 500 рублей. Но тут, увы, приходится уповать на работу сотрудников ГИБДД.

А вот с любителями использовать автомобиль вместо портативной колонки по ночам можно и нужно бороться. Вызывайте полицию. Причём не везде нужно ждать 23 часов. В каждом регионе, как правило, действует свой «закон о тишине». Так, в Москве Закон города Москвы от 12.07.02 № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» нельзя шуметь с 23 до 7 часов, в Санкт-Петербурге Закон N 273-70 «Об административных правонарушениях» — с 22 до 8 часов.

Когда ситуация изменится

Многие скажут, что беспредел на дорогах закончится лишь после того, как решится проблема в головах. И будут правы, ведь в большинстве случаев источник всех бед — сами водители. Для снижения количества лихачей и хамов нужно прививать взаимоуважение сразу в автошколе ещё до получения прав. Само собой, не обойтись без ужесточения наказаний и размеров штрафов за нарушения. Вот что по этому поводу говорят эксперты.

Технический директор компании по подбору техпомощи и эвакуации для автомобилистов «МЭТР».

Главное в этом деле — неотвратимость наказания. Пока этот принцип не соблюдается, будут появляться всякие мары багдасарян и их подражатели.

Второе по важности в борьбе с автохамами — соразмерность наказания. Есть категория граждан, для которых практически любой фиксированный штраф — это не препятствие.

Ещё одна мера — усиление наказания в случае повторного нарушения. Но это не должна быть провоцирующая коррупцию «балльная система», а именно усиление наказания: увеличение штрафов, привлечение к общественным работам или административный арест.

При этом борьба с хамством не должна ограничиваться исключительно карательными мерами. По словам Дениса, не менее важна и правильная организация дорожного движения. Надоевшие всем «шашки» в потоке так распространены из-за отсутствия чётких правил рядности и наказаний за их нарушение.

В Европе беспорядочных перестроений нет: там левый ряд используется только для опережения и в том случае, когда остальные полностью заполнены. По нашим ПДД занимать левую полосу при свободной правой тоже нельзя. Но это распространяется только на дороги вне населённых пунктов, да и штраф за подобное нарушение составляет всего 500 рублей.

От того, что мы всей душой ненавидим нарушителей, их не становится меньше. Поделитесь этой статьёй и расскажите о более эффективных способах борьбы. А возможно, кто-то узнает в одном из портретов хамов себя и изменит своё отношение к окружающим.

Видео, на котором автомобиль целенаправленно врезается в маршрутку с пассажирами на Рязанском шоссе, набрало почти 170 тысяч просмотров. «Газель» развернуло так, что еще немного, и машина могла вовсе перевернуться. Виноват, конечно, водитель маршрутки, который без зазрения совести ехал на красный свет. Но и тот, кто сидел за рулем легковушки, хорош, мог бы притормозить, зачем таранить микроавтобус, полный людей.

В комментариях клянут обоих. И тут подтягиваются знающие люди с репликами: «Санитар леса» подловил очередного нарушителя».

Оказывается, среди автолюбителей автор ролика, он же водитель, шедший на таран, человек известный. Действует не по злому умыслу, а из принципа — ездить только по правилам. Но зачастую все эти благие намерения заканчиваются аварийными ситуациями. До истории с маршруткой они были относительно безобидными, но последний ролик буквально взорвал интернет.

Так кто же этот «санитар леса» — борец и молодец или такой же отмороженный водитель, который рискует жизнями людей?

Надоело подстраиваться

— Мне надоело от кого-то уворачиваться, крутить головой на 360 градусов, чтобы просто доехать до магазина. Поэтому два года назад я принял решение ездить строго по правилам дорожного движения, несмотря на то, что другие их не всегда соблюдают, — объяснил Евгений Камнев.

Евгению 24 года. Живет в Люберцах . Работает в юридической компании. Папа у него не олигарх, как пишут в интернете, и машину сыну-мажору не дарил. На «Форд Эскейп» парень заработал сам и уже шесть лет водит автомобиль. Говорит, что видеоролики выкладывает не ради славы и денег. За все время существования своего интернет-канала Евгений заработал на нем всего 300 долларов. Зато ремонтировать «Форд» после езды строго по правилам доводилось не раз. А все потому, что кто-то пытался пересечь сплошную линию и обогнать его или нагло прорваться на красный. Камнев не церемонится с автохамами и идет на таран, снимая все на видеорегистратор.

Читайте также:  Сколько стоит дэу нексия в узбекистане

И если денег действительно нет, то славы все-таки хоть отбавляй. Ролики становятся хитами интернета. А сам Камнев — популярной личностью. Кто бы узнал про парня, если бы не эти провокационные записи. Сотни тысяч просмотров, комментариев и лайков. Что еще виртуальному герою надо?

Действует Евшений не по злому умыслу, а из принципа — ездить только по правилам. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Ремонт и штрафы

— Нарушители боятся камер видеофиксации, поэтому часто прячутся за автобусами, чтобы их номера не попали в объектив. Мне хочется, чтобы они понимали, что спрятаться не получится — они сразу же получат удар в бок, ремонт за свой счет, штрафы, — говорит Евгений.

Друзья за смелость прозвали его «санитаром леса».

«Если бы не «санитар», то многие водители маршруток продолжали бы возить людей на красный, а сейчас, я надеюсь, они больше не сядут за руль общественного транспорта», — пишет пользователь соцсетей Mark Bizin.

«На секунду представим, что регистратора нет — водитель маршрутки сам накосячил и с радостью переложит вину на чужие плечи», — уверен Линеар МИХ.

«Ехать нужно по правилам, а не как все. Просто всем жалко свою тачку, а так бы, наверное, тоже хамоватых водителей всяких не пропускали постоянно» — Dantwoxxx.

«И «СтопХам», и «санитар» — оба делают правильное дело: борются с нарушителями за рулем, только каждый своими методами. И даже все равно какими методами, лишь бы хамы на дорогах получали по заслугам», — считает Николай Перевезенцев .

«Когда уже все начнут ездить, как «санитар»? Не будет никаких нарушений, пробки будут ехать, а не стоять, ну или хотя бы закрывать один, а не три ряда» — Александр Вишневецкий .

В Сети большинство борца с автохамами поддерживают. Ведь и водитель маршрутки, проскочившей на красный, и другие нарушители, попавшие в аварии из-за правдолюба, получили в результате штрафы.

Для водителя маршрутки уже горел красный.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Дай дорогу дураку»

Пока Евгения Камнева поддерживают только его поклонники в соцсетях. А вы как считаете, стоит ли идти на крайности, чтобы поучить уму-разуму нарушителей? Присоединяйтесь к дискуссии.

И все же такие методы борьбы с автохамами вызывают много вопросов. Мы попросили поделиться своим мнением экспертов.

Сергей КАНАЕВ, президент Федерации автолюбителей России:

— Если человек решил учить всех правильной езде, соблюдая правила дорожного движения, это не совсем правильно. Это как «СтопХам» — идея золотая, воплощение — очень плохое. Если везде искать правду и создавать при этом конфликтные ситуации, то нам нужно убрать с дорог 50% машин. Вот я не люблю, когда едут по обочинам, так что мне брать и всех таранить? Наверное, нужно еще больше камер ставить, больше штрафовать.

Петр ШКУМАТОВ, лидер движения «Синие ведерки»:

— Есть такое понятие «итальянская забастовка», когда люди начинают выполнять все-все по правилам с точностью до запятой. В 100% случаев после этого работа встает совсем. Если завтра, например, за руль всех авто посадят роботов, то движение застопорится. Но это не значит, что с хамами на дорогах не нужно бороться. Тут главное не доводить до абсурда и аварий.

Олег ПАВЛОВИЧ, юрист:

— Такой водитель идет на крайности, допуская ДТП . Даже если он едет правильно, а кто-то нарушает, у него есть обязанность избежать аварии. Просто по логике данного «санитара леса», если пешеход переходит улицу на красный сигнал светофора, то он должен быть задавлен водителем, который едет на зеленый свет. Мы не должны самостоятельно наказывать нарушителей — для этого есть ГИБДД , где проверят, выпишут штраф или лишат прав. А ему, если хочется помогать наводить порядки, нужно просто снимать ролики и отправлять в Госавтоинспекцию , но не таранить машины. Лучше «дать дорогу дураку». А то представляете, что у нас будет, если «санитары» появятся не только на дороге? В Люблине из-за громкой рекламы мужчина убил девушку из ружья, за курение в неположенных местах выхватывают сигареты — конфликты переходят в драки, но это же не дело, нужно решать все по законам, а не заниматься самоуправством.

"Санитар леса" из Люберцов пошел на таран маршрутки на Рязанском шоссе.Евгений Камнев второй год подряд пытается учить водителей соблюдать правила дорожного движения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector