Фото прицепа для легкового автомобиля

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Читайте также:  Где находится помпа ваз 2110

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Читайте также:  Ваз 2114 на раме

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Неизвестный любитель кемпинга решил сам построить уникальный Тирдроп прицеп для своего автомобиля. На создание этого прицепа ручной работы ушло более семи месяцев, но, в конечном счете, владелец остался доволен полученным результатом.

Прицепы для автомобилей — это вид транспорта, который не оборудован мотором, но предназначен для движения вместе с автомобилем.

Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и багажа на разные расстояния. Но иногда для перевозки большого груза, одного автомобиля недостаточно. Ведь люди часто сталкиваются с такими задачами, как частые поездки на дачу, где необходимо перевозить большое количество материалов, овощей, фруктов.

Летом очень популярны длительные путешествия на автомобиле, особенно в южном направлении. Того количество груза, которого необходимо взять с собой, в том числе палатка или лодка, не поместится ни в одном салоне авто, даже с самыми крупными габаритами.

Стоит сказать, что не всякого груза можно перевезти на своей машине. Ведь при неправильной транспортировке некоторых грузов, можно навсегда испортить вид салона или багажника своего любимца.

Вот именно для таких незадачливых перевозок, столь необходим — прицеп для легкового автомобиля.

Выбор прицепа

Выбрать прицепа для легкового автомобиля дело не из легких. Необходимо ознакомиться с техническими характеристиками, информацией о весе прицепа, который будет крепиться к авто. Нужно учитывать все возможности своей машине.

Прицепы, в свою очередь, делятся на три весовые категории:

  1. Легкие — весом до 300 кг;
  2. Средние — весом от 300 до 600 кг;
  3. Тяжелые — весом от 600 кг.

Можно считать, что прицепное устройство имеет прямое отношение к износу или старению автомобиля, ведь оно действует как дополнительная нагрузка на силовые агрегаты.

Вот для примера можно брать два прицепа, в одном будет размещаться лодка в связке с трех тонным внедорожником, и прицеп, набитый огурцами, которого тягает автомобиль ВАЗ 2101.

Прицеп POLO PROFI-236

Прицеп POLO PROFI-236

Характеристики прицепа POLO PROFI-236

В первом случае, прицеп с лодкой действует как небольшая нагрузка на внедорожник, ведь такие автомобили имеют усиленную конструкцию и приспособлены к большим нагрузкам, да и лодка обладает незначительным весом. У такого автомобиля, во время транспортировки не возникнут поломки.

Читайте также:  Где находится жиклер холостого хода ваз 2107

Во втором случае все наоборот, автомобиль ВАЗ 2101 не предназначен для транспортировки тяжелых грузов, и прицеп, набитый огурцами воздействует самым негативным образом. После такой перевозки у автомобиля обнаружится множество серьезных поломок.

К тому же наличие у автомобиля прицепного устройство приведет к значительной затрате на обслуживание.

Ведь в зависимости от количества груза, качества дороги и манеры езды водителя, расход топлива увеличится на 10 процентов. Поэтому нужно возить прицеп с собой только в случаях особой необходимости.

Практически все прицепы крепятся к автомобилям с помощью , подробнее про фаркопы для легковых автомобилей .

Прицеп КМЗ 8284 20

Прицеп КМЗ 8284 20

Характеристики прицепа КМЗ 8284 20

Еще один важный момент

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля следует узнать подробную информацию о подвеске.

Прицепы выпускаются с двумя видами подвесок:

  1. Рессорная подвеска — она дешевле при покупке, но со временем ее нужно будет чаще менять, после быстрого износа.
  2. Торсионная подвеска — новый прицеп с такой подвеской будет стоить дороже, но при правильной эксплуатации, он прослужит дольше и практически не потребует дальнейшего обслуживания.

Грузи правильно

В целях безопасной езды, следует знать правила расположения груза в прицепном устройстве.

Груз необходимо распределить равномерно по всей площади. Когда габариты большие, его нужно распределить между осями или строго над осью (если у авто одна ось).

Как правильно грузить на прицеп

Ведь при неправильной установке груза на переднюю часть прицепа, в результате давления на заднюю часть машины, передние колеса частично могут терять сцепления с дорогой, и, наоборот, при смещении груза на заднюю часть, задние колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием.

Поэтому для избегания чрезвычайной ситуации на дороге, прибегая к законам физики, груз нужно крепить строго по центру прицепа, тем самым увеличивая управление автомобиля.

Из чего сделан прицеп

Важную роль в эксплуатации прицепа отведено материалу, из которого он изготавливается.

Железо, как известно, со временем ржавеет, даже если оно качественно покрашено. Это проявляется во время повреждения песком или гравием при езде. Кстати, замена железных крыльев на прицепном устройстве, работа не из легких. Самые изнашиваемые части прицепа, это крылья.

Прицеп бортовой универсал модель 8213 05.

Прицеп бортовой универсал модель 8213 05

Характеристики прицепа бортового универсального модель 8213 05

Поэтому рекомендуется сразу после покупки прицепа, нанести на металлические части антикоррозийное средство.

Для избегания длительного обслуживания, рекомендуется покупать прицепные устройство с пластиковыми крыльями.

Строго соблюдайте правила дорожного движения при езде с прицепом. Ведь при торможении, автоматически увеличивается тормозной путь, в независимости оттого загружен он или нет.

Какой бы прицеп для легкового автомобиля Вы не выбрали, безопасность на дороге превыше всего.

Видео обзор Курганских прицепов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector