Форд транзит российской сборки

Форд транзит российской сборки

Мы протестировали фургон Ford Transit нового поколения. Одним из козырей Транзита остается широкая гамма исполнений: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комби (до девяти мест) и шасси. В зависимости от версии автомобиль может быть оснащен передним, задним или полным приводом. Для фургона есть два варианта колесной базы, три варианта длины, два варианта высоты крыши — и для каждого из них можно варьировать грузоподъемность.

Ford > Transit

00 Tranzit Sochi_zr 12_14

Из сотни с лишним мест на стоянке перед отелем заняты лишь десять. Меньше года назад в адлерской Олимпийской деревне кипела жизнь, а теперь — тишина, и лишь суета журналистов вокруг новых Транзитов российской сборки оживляет предзимнюю пастораль.

Зато всё чин чинарем, европейский уровень.

Производство Транзитов по технологии крупноузловой сборки на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге началось еще в 2012 году, а в августе 2014‑го на конвейер встала машина нового поколения.

Предприятие выпускает широкую гамму: фургон, автобус, шасси, уменьшенную версию фургона по имени Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom — покупателям есть из чего выбрать.

А вот у меня такого богатства возможностей нет: почти все тестовые автомобили — фургоны с коротким или средним по длине кузовом, за исключением одного пассажирского и одного грузового Кастомов.

07 Tranzit Sochi_zr 12_14

ОБЪЕМ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Новый Transit — машина стильная, хотя облик фургона во многом определен соображениями практичности: боковые панели кузова сделаны вертикальными ради увеличения полезного объема кузова. Новичок прибавил по всем измерениям, приблизившись размерами к более дорогим конкурентам, среди которых Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.

Чтобы компенсировать возросшую длину и облегчить маневрирование в тесном пространстве, передок скруглили; вдобавок, чтобы минимизировать ущерб от легких столкновений, пустили ударопрочный пластик «по кругу» и подняли фары над бампером.

Размер грузового отсека рассчитан под перевозку четырех европалет (машина в самой длинной версии примет пять). Проем сдвижной двери увеличен с 1275 мм (у машин предыдущего поколения) до 1300 мм, а задние двери, как и прежде, могут открываться на угол до 270 градусов.

01 Tranzit Sochi_zr 12_14

Проушины крепления груза вынесли на стенки кузова — ровный пол с покрытием из жесткого пластика удобнее при погрузке, к тому же мыть его проще. Стенки отделаны фанерными листами, которые легко заменить в случае повреждения.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ

Интерьер передней части Транзита выполнен в том же стиле, что и у легковых моделей Форда, а руль и приборы так и вовсе точь-в‑точь как на легковушках. А вот посадка водителя по-грузовому высокая. Зато даже на самых доступных версиях сиденье регулируется по восьми параметрам и имеет обогрев. Руль можно двигать как по наклону, так и по вылету. Аудиосистема здесь дружит с USB и Bluetooth.

Жаль, нет штатной навигации, как и нескольких других доступных европейцам опций — таких как датчик давления в шинах и адаптивный круиз-контроль. Россиянам они неинтересны? Впрочем, самое необходимое есть: антиблокировочная система (в базе), система стабилизации с защитой от опрокидывания, а на топовых версиях — даже адаптивные фары, круиз-контроль и система предупреждения о выезде из полосы.

03 Tranzit Sochi_zr 12_14

Различных ящичков и ниш в кабине Транзита много даже по меркам коммерческого транспорта: несколько емкостей в передней панели, отсеки под бутылки рядом с водителем, лючок над приборами с 12‑вольтовой розеткой, двойные карманы в дверях, полка под потолком и приличных размеров ящик под двухместным правым сиденьем. Кстати, средний пассажир переднего ряда не ущемлен в правах: место полноценное, широкое, а рычаг коробки передач практически не выступает из передней панели.

УЕХАЛ НА БАЗУ

На ходу возросшие габариты машины чувствуются. И хорошая обзорность, двухсекционные зеркала и парктроник здесь как нельзя более кстати. Диаметр разворота остался прежний — 11,9 м. У фургона с менее длинной базой — 10,8 м. Инженеры компании этим очень гордятся.

05 Tranzit Sochi_zr 12_14

Органы управления тут практически легковые: послушный руль, понятные по усилию тормоза, умеренный ход педали сцепления. Разве что площадка под левую ногу высоковата, но всё равно стало много лучше, чем на старом Транзите.

Единственный доступный на российском рынке двигатель — 2,2‑литровый дизель Duratorq достался в наследство от прошлого поколения. На передне- и полноприводные модификации ставят его 125‑сильную версию, на автобусы — 135‑сильную, а для заднеприводных шасси и фургона в самой большой версии Jumbo доступен 155‑сильный агрегат.

В моем фургоне был наименее мощный, 125‑сильный двигатель, и разгон, который он обеспечивает частично загруженному автомобилю, не назовешь быстрым. Но благодаря моменту в 350 Н·м, доступному уже с 1500 оборотов, можно без проблем набирать скорость на повышенной передаче, хотя передачи по меркам фургонов довольно длинные. Главная претензия к мотору — заметный шум даже на невысоких оборотах.

SONY DSC

Неплохо настроена подвеска: достаточно комфортная, легко переваривает ямы, в том числе крупные, и при этом обеспечивает сносную управляемость (с поправкой на высокий центр тяжести). Лишь на пустой машине ощущается небольшая вибрация на мелких неровностях.

Читайте также:  Мицубиси лансер 9 замена передних рычагов

ВАРИАНТЫ ЕСТЬ

Одним из козырей Транзита остается широкая гамма исполнений: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комби (до девяти мест) и шасси. В зависимости от версии автомобиль может быть оснащен передним, задним или полным приводом. Для фургона к тому же есть два варианта колесной базы, три варианта длины, два варианта высоты крыши — и для каждого из них можно варьировать грузоподъемность.

А еще Ford Sollers обещает наладить сотрудничество с независимыми производителями автобусов и надстроек для шасси: Транзиты со специализированными кузовами будут поставлять к дилерам уже в готовом виде.

08 Tranzit Sochi_zr 12_14

Удивительно, но новый Transit чуть дешевле предшественника. Цены на фургон начинаются с 1 255 000 рублей — примерно тех же денег стоят Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Renault Master. При этом стоимость обслуживания осталась по большей части прежней, как и межсервисный интервал — 20 000 км или один год. Плюс двухлетняя гарантия без ограничения пробега и обилие доступных модификаций — Транзит на общем фоне выглядит весьма привлекательно.

ПЛЮС: Коммерческий фургон с богатым оснащением

МИНУС: Слабая шумоизоляция

КОМУ ПОЛЕГЧЕ

SONY DSC

Самая маленькая версия Транзита выделена в отдельную модель: фургончик Transit Custom и аналогичный ему минивэн Tourneo Custom построен на тех же агрегатах, но отличается от старшего собрата внешним видом и характеристиками. Оба оснащаются тем же 125‑сильным дизелем, что и переднеприводные версии большого Транзита, а потому по динамике ему не уступают, но более маневренны и обладают почти легковой управляемостью.

Пассажирский девятиместный Tourneo Custom оснащен богаче: в базе есть боковые подушки безопасности и мультимедийная система с дисплеем, а в качестве опций доступны штатная навигация и отдельный блок климат-контроля для задних пассажиров. Несмотря на внушительную цену (от 1 528 000 рублей), на Tourneo Custom наверняка будет спрос.

Ford Sollers в Елабуге — предприятие уникальное, даже в мировом масштабе: перенять российский опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — англичане. Не верите? Тогда добро пожаловать на экскурсию!

Как вы думаете, сколько специальных версий фургона Ford Transit собирают в России? Пять? Десять? Двадцать? Загибайте пальцы: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны и шасси с одинарной и двойной кабинами, 14‑ и 17‑местные пассажирские микроавтобусы, 6-, 8‑ и 9‑местные комби. Это только то, что завод в Елабуге производит на постоянной основе от первого до последнего винтика. Есть и множество спецверсий, выпускаемых аккредитованными кузовостроителями.

Машину скорой помощи оснащают медицинским оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТов. По желанию заказчика состав медицинского оснащения и расположение мебели в салоне могут меняться — вплоть до полной переделки по индивидуальному проекту.

Считаем дальше. Маршрутные автобусы вместимостью 22–25 пассажиров и пригородный 17‑местный Турист. Промтоварный, изотермический фургоны и рефрижератор на базе цельнометаллического фургона, бортовая платформа с тентом и без, грузопассажирские версии, машина скорой помощи, реанимобиль, «дежурная часть», спецтранспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями (социальное такси), школьные автобусы и автолавки. Есть даже экзотика наподобие фургона-гримёрки для выездных съемок, мобильного комплекса контроля автотранспорта для Федеральной таможенной службы или подвижных комплексов фиксации нарушений ПДД для ЦОДД. Всего более 55 спецверсий, и их число постоянно растет!

Автомобиль для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями приглянулся социальным службам. В нем есть всё необходимое оборудование для перемещения инвалидов‑колясочников и других представителей малоподвижных групп граждан.

Как же выстроена вся эта «сложноподчиненная» производственная схема? За ответом я отправился в Елабугу, в особую экономическую зону «Алабуга». Здесь, на заводе Ford Sollers, сваривают, окрашивают и собирают автомобили по полному циклу. Кузовные панели штампуют по соседству силами компании Coşkunöz (Джошкуноз).

По главному сборочному конвейеру вперемежку идут кроссоверы Kuga и Explorer, а также фургоны и шасси Transit во всех модификациях. Такая разносортица встречается нечасто, а для Форда, даже в мировом масштабе, это и вовсе уникальный случай. Для каждой модели требуются свои детали, их необходимо вовремя подвозить на многочисленные сборочные посты. Поэтому по местным «улицам» снуют электрокары с прицепами и вагонетками. А перед складом и логистическим центром и вовсе проходит «гранде-канале», как его называют заводчане. Интенсивность движения здесь действительно заставляет вспомнить самый известный канал Венеции. Но, вопреки кажущейся хаотичности процессов, всё работает четко и без сбоев. Российская организация производства удивила и всерьез заинтересовала глобальное фордовское руководство. Перенять опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — англичане.

Последняя разработка — мультисервисный автомобиль на базе автолавки (на фото) с полноценным магазином-бакалеей, охлажденными/замороженными продуктами и банкоматом Сбербанка. Такие Транзиты наверняка будут востребованы в регионах.

В остальном сборка идет по современным канонам с использованием новейших роботов на особо ответственных участках — например, на окраске и сварке панелей крыши. Искусственная рука резко взмывает вверх, неестественно изгибается, заныривает в кузов через дверной проем, плавно прикасается к стыку крыши. Одновременно с другой стороны похожие пируэты выписывает вторая «конечность». Они встречаются в одном месте, но по разные стороны металлической панели. Легкий фонтан искр — и сварная точка готова.

Читайте также:  Экзамен гибдд автодром упражнения

А что тут делает человек с отбойным молотком? Оказывается, это сотрудник особой испытательной лаборатории, которую я прозвал «камерой пыток». С конвейера выборочно берут кузов и начинают ломать его по сварным точкам самыми изощренными способами, в том числе и отбойным молотком. Металл должен рваться где угодно, но только не в местах сварки. Не выдержал? Необходимо внести коррективы в процесс. Такая экзекуция для кузова занимает три-четыре недели. В итоге от него остаются лишь искореженные кусочки металла.

Естественно, контроль доверен не только человеку с «отбойником». Лаборатория с лазерно-оптическим стендом предназначена для выборочной проверки геометрических параметров кузовов: замеры снимаются во множестве точек, полученные данные сравниваются с эталонными. А еще есть вибростенд, барокамера, испытательный трек с тарированными искусственными препятствиями — ­его проходят все без исключения автомобили.

Самая популярная у покупателей версия — цельнометаллический фургон со средней базой и средней высотой крыши — полной массой 3100 кг. Второе по объему продаж — шасси со сверхдлинной базой, грузоподъемностью 2,75 тонны. Замыкает тройку цельнометаллический фургон полной массой 4600 кг, на базе которого производят школьный и туристический автобусы.

Без малого половина фургонов Transit на конвейере окрашена в «бронеавтомобильный» бежевый цвет. Исполнительный директор по производству и продажам спецверсий Виктор Зорников мои догадки подтвердил:

— Это заготовки под конверсии инкассаторских броневиков. Нет боковых окон, обшивки, элементов внутренней отделки и деталей салона, жгуты проводки не спрятаны в скрытые полости. Какой смысл всё это ставить на заводе, чтобы потом снять и выкинуть? Только лишняя работа и расходы.

На елабужские Транзиты устанавливают исключительно дизель Duratorq объемом 2,2 литра. В зависимости от версии он развивает 125, 136 или 155 л.с. и сочетается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний, задний или полный.

Разумно. Другой плюс такого подхода в том, что необходимые отверстия в кузове сверлят до окраски, а не после — значит, антикоррозионная стойкость выше. После доделки смежниками (бронирование, установка спецоборудования и т. д.) броневики возвращаются на завод и проходят весь комплекс финальных проверок и испытаний. Поскольку подобные кузовные версии одобрены головным офисом концерна Ford и имеют заводские одобрения типа транспортного средства (ОТТС), на них распространяется официальная гарантия и каждый дилер обязан их обслуживать и ремонтировать. В случае любой поломки, даже если отказало спецоборудование, не надо бегать за компанией, выполнившей переделку, — достаточно обратиться к ближайшему дилеру Форда.

Гамма Транзита включает три варианта длины кузова: L2 — 5531 мм, L3 — 5981 мм и L4 — 6704 мм, а также два варианта высоты крыши: Н2 — от 2490 до 2550 мм, в зависимости от версии; Н3 — от 2720 до 2786 мм. Для шасси — три варианта колесной базы: 3137, 3504 или 3954 мм, а еще три варианта общей длины: L1 — 5205 мм, L2 — 5572 мм и L3 — 6579 мм.

Сборка осуществляется исключительно вручную.

Все компании-«бодибилдеры» прошли сертификацию у фирмы Ford Sollers, а компании «СТ Нижегородец» (в лице филиала «Алабуга СТ») и Автодом прошли даже международный аудит по глобальной программе Ford Qualified Vehicle Modifier, получив высшее признание. Автомобили в специсполнениях продают по тем же схемам, что и стандартные заводские версии, поэтому при покупке можно воспользоваться всеми фордовскими программами и спецпредложениями банков‑­партнеров.

Измерительная лаборатория оснащена трехкоординатным стендом для оценки соответствия сваренных кузовов заданным параметрам. Измерительный щуп может занять 20 736 угловых положений в пространстве и добраться до любой точки кузова.

В цехе окраски трудятся несколько длинноруких роботов. Они позволяют качественно прокрасить изнутри объемные кузова фургонов. На автозаводах такие встречаются нечасто, ибо очень дóроги.

Многих потенциальных заказчиков основательность и заводская поддержка подкупают. К тому же местная сборка по полному циклу позволяет предложить конкурентные цены и дает возможность участвовать во всех государственных программах поддержки автопрома и госзакупках. Неудивительно, что в первом квартале 2018 года Ford Transit стал лидером сегмента легких коммерческих автомобилей иностранных брендов в России и разошелся тиражом 2187 экземпляров (+ 54,3% к тому же периоду прошлого года), а его рыночная доля достигла 45%. На ближайшего конкурента — фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic — приходится 25% продаж, на всех остальных, вместе взятых, — лишь 30%.

ОСОБАЯ ЗОНА

Зона промышленно-производственного типа «Алабуга» создана 21 декабря 2005 года в Республике Татарстан, в 800 км восточнее Москвы, рядом с городами Елабуга и Набережные Челны. Компания Ford Sollers стала первым резидентом ОЭЗ. Нынче их насчитывается уже 56, среди них такие известные бренды, как 3М, Coşkunöz, Sisecam, Huntamaki, Rockwool, Air Liquide, Hayat, Kastamonu, Danaflex, Росатом, Транснефть, Интерскол, Технониколь, Кориб и другие. По состоянию на 1 января 2018 года общий объем инвестиций резидентов составил 160,9 млрд рублей, государственных — 25,7 млрд рублей. Создано 6327 рабочих мест.

На заводе в Елабуге начали собирать три базовые модификации “Transit”: цельнометаллический фургон, автобус и грузовое шасси. Кроме выявления технических отличий тест в окрестностях Сочи позволил вникнуть и в национальные особенности эксплуатации модели.

Читайте также:  Двигатель на уаз 3303

Осеннее солнце еще только поднимается из-за гор, а жизнь в Олимпийском парке уже кипит. Главные спортивные соревнования этого года уже позади, но благоустройство черноморского курорта еще далеко от завершения. Поэтому в кузове моего шестиметрового фургона “Ford Transit” – 350 килограммов тротуарной плитки, которую нужно доставить наверх, в “Роза Хутор”. Погрузка прошла без каких-либо проблем, задние двери распахиваются на 270 градусов, и водителю не нужно искать крючки, которые будут удерживать их в открытом положении. С этим справляются два магнита. Хотя мой груз не назовешь объемным, высокая крыша всегда хорошо. При росте метр восемьдесят пять мне не приходится нагибаться, перемещаясь по грузовому отсеку, чтобы закрепить палету. Натягивая стропы, отмечаю, как много на внутренних силовых элементах кузова предусмотрено крепких петель. Значит, надежно зафиксировать можно любую другую поклажу.

Большой дорожный просвет и высокий воздухозаборник позволяют пересекать броды
без риска повредить двигатель.

Одной рукой водить фургон по сложному маршруту равносильно преступлению против самого себя. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, я подключу телефон к встроенной магнитоле. Функция Bluetooth все еще в диковинку для многих фургонов, но для “Транзита” она является уже стандартной. Несмотря на то что у магнитолы маленький монохромный дисплей, на подключение смартфона методом научного тыка ушло меньше минуты. Вот очевидные достоинства простоты! На куда более дорогих пассажирских автомобилях с крутыми мультимедийными системами на ту же процедуру уходит, бывает, и десять минут. Предусмотрено место, куда можно водрузить сам телефон – для него отлично подходит карман справа от руля, где он будет и на виду, и под рукой. А если потребуется подзарядка, то над блоком управления аудиосистемой специально для этого предусмотрен USB-порт с увеличенной силой тока.

Национальные особенности

По словам директора по продажам “Ford” Сергея Кириллова, новое поколение “Transit” изначально проектировалось с учетом российских условий эксплуатации – еще на стадии прототипов модель проходила тестирование на наших дорогах. Вот почему машины российской сборки конструктивно не так сильно отличаются от своих европейских аналогов. Но принципиальная разница есть. Она заключается в том, что, во-первых, модели имеют утепленную кабину и за доплату комплектуются автономным подогревателем с функцией догрева уже после запуска мотора. Во-вторых, два из трех двигателей “Duratorq” перенастроены под нормы “Евро-4” из-за низкого качества дизельного топлива за пределами МКАД и на них удалена так нелюбимая многими водителями система “старт/стоп”.

В сложных климатических условиях доступ в подкапотное пространство может стать
проблемой, если замок замерзнет.

На показателях мощности это никак не сказалось, а субъективно фургон даже прибавил в тяге. На серпантине я ни разу не стал причиной пробки, каковыми выступали еле ползущие в гору самосвалы, фуры и бензовозы. Куда чаще мне самому приходилось садиться на хвост заезжему туристу, ожидая от него уступок на дороге.

Магнитные замки надежно удерживают распахнутые створки.

Кстати, о расходе топлива. Финальные показатели на экране бортового компьютера приятно удивили. С учетом того что на подъемах приходится использовать только первые три передачи и высокие обороты, а за плечами у меня был значительный груз, средний расход на 100 км не превысил 9,5 литров. В придачу у меня постоянно работал кондиционер. Хотя в Сочи осенью не так жарко, как в середине июля, но через большие стекла лучи солнца раскаляют кабину в два счета.

Бонусы и странности

Важнее технических характеристик для владельцев коммерческого транспорта является разве что стоимость машины и цена ее владения. И здесь производитель приготовил настоящий подарок. Новый “Ford Transit” получился дешевле своего предшественника, а кроме того, сокращены сервисные расходы, поскольку часть регламентных работ занимает меньше времени. Например, для замены задних тормозных дисков требуется не 2,6, а всего 1,3 нормо-часа ввиду того, что этот узел уже не надо разбирать, как раньше. Сберегает средства владельца и широкая унификация деталей. Тот же задний мост – от пикапа “F-150”, который выпускается в гигантских количествах.

Функциональность в кабине превыше эстетики. Поэтому USB-порт расположен
на самом видном месте.

Но есть и такие аспекты, где инженеры недосмотрели. Огромное лобовое стекло очищают две щетки, одна из которых всегда находится в поле зрения – пока не привыкнешь, кажется, будто она сломалась. К тому же она не очищает значительный сектор со стороны пассажира. Наша дорожная грязь способна так залепить эту часть, что через нее вообще ничего не будет видно. “Транзиту” больше подошли бы распашные “дворники”.

Другой жертвой российской грязи со временем может стать узел открывания капота. С каким-то непостижимым упрямством “Ford” продолжает размещать на решетке радиатора замок, отпираемый ключом. Как и прежде, его прикрывает лишь резиновый кожух, который вряд ли надежно защитит механизм от засорения.

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и “Ford”
Сочи – Москва

Ссылка на основную публикацию
Фары с ангельскими глазками
Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно...
Удаление трещин на лобовом стекле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1. Трещина...
Удалитель ржавчины в 52
Недостатком всех металлов является склонность к окислению. Появляющаяся на поверхностях изделий, изготовленных из таких материалов, ржавчина способна значительно сократить срок...
Фенобарбитал сколько держится в организме
Проходя очередной профосмотр, люди спокойно сдают анализы мочи на наркотики. Они абсолютно точно знают, что не употребляли запрещённых веществ. Однако...
Adblock detector