Форд пинто 73 года

В конце 1960-х годов американские автопроизводители столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны европейских и японских компаний в сегменте компактных машин. Ответом на стало пояление таких машин, как Ford Pinto. Автомобиль, серийный выпуск которого начался в 1970 году, был разработан «с нуля». В отличие от традиционных моделей компании, его двигатель имел не шесть или восемь цилиндров, а всего четыре; в салоне вместо привычного американским покупятелям переднего дивана, стояли раздельные кресла. Также «Пинто» была модель-близнец Mercury Bobcat.

Заднеприводный Ford Pinto имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, правда седан имел такую же покатую крышу как у хэтчбека и отличался только отсутствием задней двери. Первоначально автомобиль оснащался четырехцилиндровыми моторами 1.6 (54–75 л. с.) и 2.0 (86–109 сил). К 1975 году они были вытеснены 2,3-литровой «четверкой» (83–90 л. с.) и двигателем V6 2.8 мощностью 90–103 л. с.

Производство модели Pinto, которую делали на заводах в Нью-Джерси, Калифорнии и канадской провинции Онтарио, было завершено в 1980 году. На смену ей пришел Ford Escort.

Универсал Ford Pinto Squire Wagon, 1977 модельный год

Ford Pinto
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1970—1980
Сборка Ричмонд, Калифорния
Эдисон (Нью-Джерси)
Сент-Томас, Онтарио (Канада)
Класс Субкомпактный
Иные обозначения Mercury Bobcat
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
2‑дв. универсал (4‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
2‑дв. фургон (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1,6 л, 2,0 л и 2,3 л l4, 2,8 л V6
Трансмиссия
4-скор. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4100 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1300 мм
Колёсная база 2390 мм [1]
Масса 914-1030 кг (1970 г.)
На рынке
Связанные Mercury Bobcat, Ford Mustang II
Сегмент B-сегмент
Другое
Дизайнер Роберт Эйдшун

Ford Pinto — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company для покупателей в Северной Америке начиная с 11 сентября 1970 года по 1980 модельный год. Название Pinto означает пегую масть лошади. Первоначально предлагался в варианте двухдверного седана. В следующем году Форд предложил модели хэтчбэка «Runabout» и фургона, конкурировавшие на американском рынке с AMC Gremlin и Chevrolet Vega, также как и импортные машины VW, Datsun и Toyota. Pinto был популярен, и к январю 1971 года было продано около 100 000 машин. [2] В течение его последнего модельного года Форд построил 68 179 машин. [3]

Вариант под новой торговой маркой, Mercury Bobcat был представлен в 1974 году в Канаде, а с марта 1975 — в США. [4] После окончания своего выпуска как Pinto, так и принадлежащий к более низкому размерному классу импортируемый из Европы Ford Fiesta были полностью заменены переднеприводным Ford Escort.

Репутация Pinto была сильно подпорчена спорами о безопасности конструкции его топливного бака. Отзыв произведённых машин изготовителем в 1978 г. и дальнейшие исследования показали, что по сравнению с другими машинами этого класса, безопасность автомобилей Pinto как минимум такая же или бо́льшая. [5]

Содержание

История [ править | править код ]

Первой волне массового импорта малолитражных легковых автомобилей конца пятидесятых годов, возглавляемой знаменитым Volkswagen Käfer, местные американские производители противопоставили в своих модельных рядах так называемые «компактные» автомобили, включая Ford Falcon, Chevrolet Corvair и Chevy II, а также Plymouth Valiant. Однако это были всё ещё достаточно крупные — на уровне европейских моделей верхнего-среднего класса — машины, разработанные под «американский стандарт» вместимости — шесть человек на двух сиденьях диванного типа, и снабжённые шестицилиндровыми двигателями достаточно солидного рабочего объема. По сути, они оказались не аналогами европейских малолитражек, а вполне самостоятельным явлением, за пределами США не имеющим прямых аналогов.

Между тем, в середине шестидесятых годов последовала вторая волна «импортов», тесно связанная со структурными изменениями в американском обществе. Массовые продажи малолитражек, число которых полнилось за счёт азиатских производителей — в первую очередь Toyota и Datsun, сделали свершившимся фактом появление на североамериканском рынке целого нового сегмента так называемых «субкомпактов» — автомобилей, существенно меньших по размерам, чем собственные американские «компактные», соответствующих типовой европейской малолитражке. Разница, однако, состояла в том, что если в Европе или Японии машина этого класса приобреталась в большинстве случаев в качестве единственного семейного средства передвижения, то в США, где среднестатистический автомобиль ещё в начале 60-х годов имел не менее пяти метров длины и не менее шести цилиндров, их рассматривали как сугубо нишевый продукт, главным образом ориентированный на молодёжную и женскую аудиторию и обычно предназначенный на роль второго-третьего автомобиля в семье.

Корпорация Ford, европейский филиал которой к тому времени имел большой опыт в разработке и выпуске малолитражных моделей, начала с перехватывающего импорта в США собственной европейской модели Ford Cortina, бывшей бестселлером у себя на родине в Великобритании. Однако этот автомобиль по американским стандартам оказался недостаточно хорош и серьёзного коммерческого успеха так и не снискал. Поэтому было принято решение о разработке собственного американского субкомпактного автомобиля, хотя и с использованием наработок европейского филиала. Этим автомобилем и стал Ford Pinto.

Pinto был представлен 11 сентября 1970, на следующий день после премьеры Chevrolet Vega и через шесть месяцев после того, как на рынок вышел AMC Gremlin. Как Pinto, так и Vega были созданы «с чистого листа», но Pinto использовал отработанные на европейском рынке компоненты силового агрегата и трансмиссии от европейского Ford Escort, в то время, как установленный на Vega уникальный алюминиевый двигатель доставил компании и покупателям немало проблем. Gremlin же из соображений экономии по сути представлял собой сильно укороченный вариант «компакта» AMC Hornet и снабжался его же длинным рядным шестицилиндровым двигателем, что существенно ограничивало размеры задней части его салона.

Конструкция [ править | править код ]

Читайте также:  Новый рендж ровер эвок 2018
Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1970-1980 год
Класс Субкомпактный
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
2‑дв. универсал (4‑мест.) 3‑дв. хэтчбек (4‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4100 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1300 мм
Колесная база 2390 мм
Снаряженная масса 914-1030 кг
Характеристики
Двигатель 1.6L Кент I4 2.0L ЕАО I4 2.3L OHC I4 2.8L Кельн V6
Трансмиссия 4-ст. механическая 3-ст. автоматическая

История

На создание этого автомобиля руководство компании подтолкнул топливный кризис, который тут же отразился на «Мускул карах» и подобных автомобилях, оснащенных мощными и прожорливыми силовыми агрегатами. Кроме того, в те годы США начал заполнять поток малолитражных моделей из Европы и Японии. Такие машины были достаточно комфортными и очень экономичными, что оказалось чрезвычайно актуальным.

Руководство Ford решило начать разработку подобных автомобилей, чему способствовало и наличие европейских филиалов корпорации, которые имели большой опыт в этом отношении. Сначала была сделана ставка на популярную в Старом Свете модель Ford Cortina, которая активно раскупалась в Великобритании. Но в США она коммерческого успеха не добилась, после чего было решено создавать автомобиль с нуля, учитывая особенности американского автомобильного рынка и достижения европейского подразделения.

В итоге из цехов вышел Ford Pinto, презентация которого состоялась 11 сентября 1970 года. А его стоимость в 1 850 $ была самой низкой в линейке моделей Форда, приближаясь к цене на японских и европейских конкурентов.

Особенности

Главное отличие от европейских моделей состояло в предназначении машины. Автомобили Европы создавались как семейные, а Ford Pinto изначально был разработан как молодежный. И представлял он собой уменьшенный вариант тех же «Мускул каров», имея во внешности черты, сходные с ними.

Читайте также:  Как заменить двигатель в машине

Экстерьер

Внешность Ford Pinto была достаточно простой, но не лишенной стиля и агрессии. Круглые фары головной оптики, впоследствии замененные на прямоугольные, располагались по бокам от длинной радиаторной решетки. У авто был длинный капот и такие же крылья, с объемными колесными арками, а хромированный передний бампер оснащался фирменными «клыками».

В профиль Ford Pinto были заметны длинные двери с блестящими молдингами по периметру стекол, а также хромированными накладками на самих дверях, залезающими на крылья. Задняя часть хэтчбека выделялась огромным задним стеклом, занимающим большую часть двери, с такой же блестящей окантовкой. Задний бампер сверкал хромом, равно, как и отделка фонарей.

Кузов хэтчбек позволял получить объем багажного отсека более чем в 1 м³. А в 1972 году компания представила Ford Pinto универсал.

Двигатели

Всего было доступно 4 силовых агрегата – на 1,6, 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Но они никогда не продавались одновременно – максимум 2. Кроме того, каждый год в их конструкцию вносились изменения, что корректировало мощность. А еще в 1972 году был изменен принцип расчета мощности – с этого года она проводилась с учетом всего навесного оборудования моторов, что резко снизило показатели. Причем подобные изменения вносились и в дальнейшем, что привело к постоянному колебанию характеристик. Хотя стоит учитывать, что реальная отдача от моторов Ford Pinto почти не менялась.

1971 год

  • Kent OHV I4 1,6 литра – 75 л. с. и 130 Нм;
  • EAO SOHC I4 2,0 литра – 100 л. с.;

1972 год

  • Kent OHV I4 1,6 литра – 54 л. с.;
  • EAO SOHC I4 2,0 литра – 86 л. с.

1973 год

  • EAO SOHC I4 2,0 литра – 86 л. с.
Читайте также:  На какой вопрос нельзя ответить

1974 год

  • EAO SOHC I4 2,0 литра – 86 л. с.;
  • OHC 2,3 литра – 90 л. с.

1975 год

  • OHC 2,3 литра – 83 л. с.;
  • Cologne V6 2,8 литра – 97 л. с.

1976 год

  • OHC 2,3 литра – 92 л. с.;
  • Cologne V6 2,8 литра – 103 л. с.

1977 год

  • OHC 2,3 литра – 89 л. с.;
  • Cologne V6 2,8 литра – 93 л. с.

1978 год

  • OHC 2,3 литра – 88 л. с.;
  • Cologne V6 2,8 литра – 90 л. с.

1979 год

  • OHC 2,3 литра – 88 л. с.;
  • Cologne V6 2,8 литра – 102 л. с.

1980 год

Изначально динамические показатели были просто отличными – разгон до сотни с 2-литровым мотором занимал всего 10,8 сек. Этому способствовала и небольшая масса автомобиля. Причем сначала оба мотора были европейскими – 1,6-литровый агрегат поставлялся из Великобритании, тогда как 2-литровый – из Германии.

Но довольно скоро они были заменены на американские двигатели, что было обусловлено федеральными экологическими стандартами. Это, наряду с необходимостью установки новых бамперов, привело к заметному ухудшению динамических характеристик Ford Pinto.

Автомобиль комплектовался либо механической трансмиссией, либо «автоматом». Коробки были сделаны максимально легкими. Данный факт объяснялся требованием тогдашнего исполнительного директора, пост которого занимал Ли Якокка. Согласно его инструкциям, вес автомобиля не должен был превышать 1 000 кг, а стоимость – 2 000 $. Это во многом ограничивало инженеров.

Шасси

Конструкция ходовой части была достаточно прогрессивной. Машина располагала задним приводом, а также зависимой задней подвеской с листовыми рессорами и неразрезной балкой. Передняя ось же была независимой и комплектовалась цилиндрическими пружинами. Кроме того, все колеса оснащались дисковыми тормозами, рулевое управление с самого начала было реечного типа, а с 1977 года Ford Pinto обзавелся усилителем руля.

Интерьер

В целом салон Ford Pinto оказался достаточно простым. Перед водителем размещалось небольшое рулевое колесо, за которым виднелась приборная панель с расчерченными спидометром и тахометром. Все остальные переключатели находись на центральной консоли. Это дополнялось неплохой обзорностью и удобными креслами.

Скандал и иски

Все началось из-за конструкции Ford Pinto – неправильного расположения топливного бака, который мог взорваться из-за удара сзади, что иногда и происходило. В сторону компании выдвигались иски, а еще Форд был вынужден отозвать партию автомобилей в целях установки защитных экранов из пластика, предотвращающих пробитие бака болтами дифференциала. Впрочем, многие исследователи оспаривают это, утверждая, что по статистике безопасность автомобиля была даже выше, чем у конкурентов, а подобное расположение бака встречалось у многих моделей тех лет.

«>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector