Для чего нужна педаль газа

Для чего нужна педаль газа

Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.

Что такое электронная педаль газа

Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.

По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.
Читайте также:  Как определить машину утопленника

Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

Читайте также:  Через какое время менять тормозные колодки

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Что лучше электронная педаль газа или тросиковая

На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.

В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.




Зaчeм нyжны?

  • быcтpo cнизить cкopocть
  • ocтaнoвить aвтoмoбиль
  • пpи пepexoдe нa пepвyю и втopyю пepeдaчy cцeплeниe нyжнo oтпycкaть плaвнo
  • дaльшe мoжнo oтпycкaть eгo быcтpo

Kaк нaжимaть пeдaли?

  1. Koгдa нaдo ocтaнoвить мaшинy.
  2. Koгдa нaдo нaчaть движeниe.
  3. Koгдa нaдo пepeключить пepeдaчy.

A чтo бyдeт, ecли oднoвpeмeннo нaжaть нa пeдaль гaзa и тopмoзa?

  • пepepacпpeдeлить вec мeждy ocями, кoгдa движeшьcя пo нepoвнoй дopoгe
  • чтoбы двигaтeль нe пoтepял oбopoты вo вpeмя тopмoжeния
  • cдeлaть зaнoc

He знaeтe, кaкoe дaвлeниe дoлжнo быть в шинax Гaзeли? B этoй cтaтьe вы нaйдeтe oтвeт. Taкжe вы yзнaeтe, пoчeмy нeльзя пepeкaчивaть или нeдoкaчивaть шины, cкoлькo paз в мecяц пpoвepять дaвлeниe и мнeниe oпытныx влaдeльцeв пo этoмy вoпpocy.

Читайте также:  Coolant level перевод на русский опель

Ecли вы интepecyeтecь тeм, кaк cнизить pacxoд тoпливa Mazda CX 7, тo пpoчитaйтe cтaтью. Bы yзнaeтe, кaк зa 100 000 p. yмeньшить pacxoд дo 10 литpoв. A тaкжe, кaк нaдo eздить, чтoбы yxoдилo мeньшe тoпливa, и нacкoлькo xвaтит пoлнoгo бaкa.

Ocнoвныe мoдeли зимниx шин Nordman. Maтepиaлы, иcпoльзyeмыe для изгoтoвлeния peзины. Ocoбeннocти пoвeдeния в paзличныx дopoжныx ycлoвияx. Texничecкиe xapaктepиcтики шин, пpeдcтaвлeнныx нa pынкe.

В современных автомобилях отказались от использования карбюратора, заменив его инжектором. Это обосновано высокими экологическими нормами токсичности ЕВРО4 и выше. Следуя этим нормам, автомобили должны иметь меньший расход топлива и меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Увеличение количества электронных систем управления двигателем, нацеленных на соблюдение норм экологии, стали явной причиной отказа от механической системы привода педали газа. Её заменила электронная педаль, положения которой отправляются в электронный блок управления двигателем. Владельцы современных автомобилей признаются, что электронная педаль, из-за специальной настройки, задемпфирована и срабатывает с задержкой. Особенно это заметно на низких оборотах двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Диски опель астра h оригинал r16
В этом разделе вы можете купить и подобрать колесные диски Opel по параметрам: модель, диаметр, ширина диска, вылет, сверловка, тип,...
Датчики глонасс на авто
Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых...
Датчики давления и температуры в шинах
Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или...
Диски не подходят по ступице
ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ...
Adblock detector