Диск тормозной передний x trail t31

Диск тормозной передний x trail t31

После покупки керамических колодок компании PowerStop серии Z16, я задумался также над покупкой хороших и качественных тормозных дисков.

Тормозные диски можно разделить на:
1) Невентилируемые — Один сплошной тормозной диск, который практичеси не применяется на современных автомобилях. В основном применяется на задние тормоза у маломощных автомобилей.

2) Вентилируемые — Состоят из двух пластин, с полостями между ними(лопатками), где циркулируя потоки воздуха, охлаждают эти пластины.

наличие перфорации — Отводит рабочие газы и продукты трения, но вместе с тем, снижает прочность диска, и как бытует мнение, больше носят дизайнерский характер, чем практический, т.к. диаметр отверстий ничтожен мал по сравнению с лопатками, поэтому в целом эффективность от охлаждения у перфорации сомнительна.

Также в том месте, где у нас есть перфорация с фаской, при активных торможениях идет более концентрированное напряжение в этих местах, вследствие активного отжига (газ-тормоз, газ-тормоз), при этом сопровождающиеся резкими охлаждениями (попаданиями в лужу и/или дождя) можем получить такой эффект:

После появление трещины естественно диск только под замену.

Фаски также можно использовать как индикатор износа, т.е. как только фаска стирается(углубление) можно считать что диск под замену.

Также при использовании обычных колодок и обычных дисков, остатки фрикционного материала, если они остались на пятне контакта колодки с диском могут также частично продолжать "убивать" диск своей абразивной металлической пылью и + к этому понижается сила торможения т.к. теперь торможению мешают остатки материала.

3) Цельные и составные.
Цельные — Цельный диск из одного куска металла. Все выше описанные варианты, они собственно стоят на большинство гражданских автомобилей, в том числе и на нашем X-Trail 🙂

Составные — состоит из двух частей:
1) Отдельные сменные тормозные полотна (кольцо или еще называют ротор)
2) Ступичная часть. Как правило делается из алюминия и следовательно масса диска получается существенно ниже, чем у дисков из цельного чугуна.

Составные диски самые лучшие(ступичная часть легкая (не из чугуна), она лучше отводит тепло и ротор меньше перегревается), но они и самые дорогие.
Средняя цена ротора(сменного элемента) порядка 20 000 — 50 000 рублей. Конечная цена зависит от диаметра и толщины приобретаемого ротора.

Ставить составной диск на наш X-Trail думаю это точно излишне, у нас нет больших мощностей, чтобы так сильно усиливать тормозную систему, поэтому я стал искать красивые и качественные тормозные диски.

И вот мой результат.

Сначала хотел также покупать в США, на аукционах, Ebay или еще где-нибудь, но, одним вечером листая драйв наткнулся на замечательного человека Дамира — kenfall .

Дамир, Спасибо тебе Большое еще раз 🙂

Дамир продал автомобиль, а диски предназначались на его Nissan Qashqai.
Т.к. поворотные кулаки одинаковы, то следовательно и тормозные диски — аналогичны.

Он так и не успел их поставить, в результате я написал ему.
Мы договорились, я оплатил и он отправил мне их тем же самым РАТэком, которым я постоянно пользуюсь.

Вес посылки — 15 кг.
Стоимость доставки — 330 руб.

=====> Сама покупка

У Дамира я приобрел диски с перфорацией и насечками. Premium серия.

Premium серия:
1) Наличие в составе тормозных пластин молибдена и сплавов хрома, которое сопротивляется повышенному растрескиванию в области перфорации
2) Ступичная часть диска покрыта специальным черным покрытием, способное выдерживать 400 часов в соленой воды без последствий коррозии.

Читайте также:  Форсунки siemens deka vaz 20734

В обычных случаях у многих тормозные диски после определенного пробега выглядят достаточно печально и некрасиво (ступичная часть на многих автомобилях):

3) Повышенная обработка диска 1.6 микрометра, позволяющая добиться уменьшенного шума при торможении, более гладкой идеально ровной поверхности, тем самым повышая равномерность и эффективность торможения, а также равномерный износ колодок.

4) Толщина внутренних лопаток перегородок должна иметь одинаковую толщину в местах соприкосновения с пластинами для обеспечения равномерного охлаждения. Здесь это на высшем уровне т.к. используется специальная технология отлития этих пластин 🙂

Размеры (за исходные фото спасибо Дамиру):
Диаметр: 296 мм

На автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 л 2012 г.в. передние тормозные диски достигли критического износа. Чтобы понять что пора менять можно измерить износ штангенциркулем (сняв предварительно колесо для удобства доступа) или же лучше также проверить диски на биение.

На всех дисках по наружному краю есть специальная метка (прорезь), по которой можно определить нужна ли замена. Если диск стерт до той метки, проводим замену.

Когда нужно менять передние тормозные диски Икс Трейл 2?

Номинальная толщина вентилируемых передних дисков, 26 мм, а минимально допустимая 24 мм. Толщину следует измерять в 8-ми разных местах диска и если разбежность измерения превышает 0,020 мм, то также диски меняются. Проверять следует не реже чем через 30 тыс. км пробега, а то и каждый год при прохождении ТО (раз в 15 тыс. км).

Чтобы проверить биение необходим микрометр. С помощью микрометрической головки биение диска измеряется на расстоянии 10 мм от наружной его кромки. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, — диски стоит уже поменять.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Х Трейл 2?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN 40206-JG00C 4400
Аналоги
Bosch 0 986 479 R 89 2130
NK 202272 1860
NiBK RN-1303 2500

Какие тормозные диски лучше

От выбора тормозных дисков будет зависеть качество работы тормозной системы и строк службы колодок. Какие тормозные диски лучше купить? Для этого нужно.
Подробнее

Устанавливаем запчасть аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 479 R 89. Компания имеет безупречную репутацию на рынке автозапчастей.

100 000 -120 000 км). Срок службы запчастей сокращают низкокачественное дорожное покрытие, грязь на дорогах и частое экстренное торможение!

Требуемый инструмент

Список необходимого инструмента для замены передних тормозных дисков автомобиля Nissan X-Trail Т31:

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Плоская отвертка;
  • Шестигранные головки на 14, 18, 21 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Отрез х/б тряпки;
  • Растворитель а лучше очиститель тормозов.

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.
Читайте также:  Документы чтобы поставить машину на учет

Момент затяжки

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

Важнейшей частью тормозной системы являются тормозные диски. Они контактируют с колодками, что приводит к замедлению автомобиля до полной его остановки.

Тормозные диски имеют ограниченный срок эксплуатации. При использовании, тормозные диски подвергаются серьезным нагрузкам. Высокие температуры и постоянное трение об колодки приводят тормозные диски в негодность.

Несмотря на то, что тормозные диски подвергаются износу гораздо реже колодок, время от времени их приходится заменять. Дабы новые диски не износились преждевременно, к выбору необходимо подойти ответственно. Рассмотрим несколько вариантов тормозных дисков на Ниссан х трейл т31.

Передние тормозные диски на икстрейл

Перед тем как склониться к выбору какой-то определенной модели, необходимо изучить теорию.

Тормозные диски принято делить на:

  • Вентилируемые. Представляют из себя две пластины, которые находятся на расстоянии друг от друга. Эта полость дает возможность для циркуляции воздуха, благодаря чему, пластины будут охлаждаться.
  • Невентилируемые. Представляет собой один полый диск. На современных автомобилях их можно увидеть крайне редко. Находит свое применение при установке задних тормозов у автомобилей с маленькими мощностями.
  • Составные и цельные. Цельные диски состоят из одного металлического куска. Это самые распространенные тормозные диски, их можно встретить установленными на большинстве автомобилей. Составные диски считаются лучшим вариантом. Зачастую изготавливаются из алюминия, что приводит к снижению массы диска. Такие тормозные диски меньше подвержены износу от высоких температур. Однако они имеют самую высокую цену. Стоимость может варьироваться от 20000 до 50000 рублей.

Ставить на nissan x trail составные диски не имеет смысла. Икстрейл не обладает такими мощностями, чтоб так усиливать тормозную систему.

При выборе стоит обратить внимание на модель Centric Premium Rotor. Это ветилируемые тормозные диски с перфорацией и насечками.

  • Молибден и хромированные сплавы в составе дисков повышают срок эксплуатации, не позволяя появляться трещинам в местах перфорации.
  • За стойкость к коррозии отвечает специальная черная краска на ступенчатой части тормозного диска.
  • Диск данной марки позволяет равномерно и бесшумно тормозить, благодаря повышенной обработке тормозного диска 1.6 мкм. Кроме того, это позволяет изнашиваться колодкам равномерно.
  • Тормозные диски данной марки стойки к высоким температурам. Это возможно благодаря использованию новейших технологий изготовления пластин. Толщина перегородок внутри диска везде одинаковая. Что дает возможность равномерного охлаждения.
Читайте также:  Аккумулятор для лада гранта какой выбрать

Примерная цена на данную модель тормозных дисков составляет 5 тыс. рублей за штуку. Коды артикула 127.42097L и 127.42097R.

Еще один достойный вариант дисков для ниссан х трейл – модель Otto Zimmermann «Coat Z». Многим известная фирма, которая не первый год занимается тормозными системами.

  • Устойчивость к коррозии, благодаря покрытию специальной краской.
  • Доступная цена.
  • Простая замена.

Примерная цена составляет порядка 3500 рублей за штуку. Код артикула 200.2518.20.

Более бюджетным вариантом для Nissan x trail т30 является модель textar 92167400. Примерная цена будет составлять всего 2000 рублей за штуку.

Порядок действий при замене передник тормозных дисков

  • Для начала необходимо снять переднее колесо.
  • Далее необходимо отверткой продавить поршень в тормозной цилиндр.
  • Ключом на 19 откручиваем болты крепления.
  • Подвешиваем суппорт к стойке передней подвеске. При этом не отсоединяем от суппорта тормозной шланг.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы.
  • Удалить грязь и ржавчину с посадочного места для диска. Смазать посадочное место.
  • Устанавливаем новый тормозной диск.
  • Устанавливаем колесо.
  • Подводим колодки к тормозу, путем нескольких нажатий на педаль тормоза.

Варианты задних тормозных дисков на NISSAN X-Trail (T30,T31)

Оригинальным предложением от производителя для заднего тормозного диска на икстрейл является D3206-8H30E-VA. Примерная цена составляет 4500 рублей за штуку.

Отличным заменителем послужит вентилируемый тормозной диск торговой марки KORTEX. Примерная цена 1000 рублей за штуку. Код артикула KD0060.

Еще одним заменителем является вентилируемый задний тормозной диск от производителя G-Brake. Имеет демократичную среднюю цену 1700 рублей за штуку. Код артикула 432068H700.

Кроме того, есть еще один неплохой заменитель, который подойдет как на Nissan x-trail т30, так и на т31. Вентилируемый диск толщиной 16мм с кодом артикула 432068H701 в среднем обойдется в 1500 рублей за штуку.

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

  • Для начала открутим заднее колесо.
  • Откручиваем болты, на которое крепится колесо, используя ключ на 17.
  • Подвешиваем передний тормозной суппорт вместе с направляющей колодок. При этом не отделяем гланг от переднего тормозного суппорта.
  • Подберемся к механизму тормоза, вынув заглушку в диске.
  • Движением вниз, отверткой поворачиваем колесо тормозного механизма. Это позволит колодкам сжаться.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы. Для облегчения задачи его необходимо обстукивать. В случае, когда диск не удается снять, закручиваем одну гайку колеса на несколько оборотов для того, чтобы диск не упал. И молотком через деревянный брус сбиваем тормозной диск со ступицы.
  • Удаляем со ступицы накопившуюся грязь и следы ржавчины. Далее смазываем посадочное место для диска.
  • В обратной последовательности, устанавливаем тормозной диск на ступицу.
  • Корректируем тормозную систему.
  • Устанавливаем колесо обратно.
  • После замены обоих дисков, для того, чтобы колодки подошли к тормозному диску, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.
Ссылка на основную публикацию
Датчики глонасс на авто
Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых...
Горячий ключ хадыженск состояние дороги
И еще одно видео из поездки в Адлер. Опять будет отрезок обратного пути, а именно автодорога Хадыженск — Горячий Ключ....
Горячий воск на автомойках
Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего...
Датчики давления и температуры в шинах
Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или...
Adblock detector