Что значит уступить дорогу пдд

На днях еду я себе спокойно в городском потоке движения. На перекрестке дождавшись разрешающего сигнала светофора, совершаю поворот направо(передо мной так же поворачивают еще 2 машины). Из этого потока меня выцепляет сотрудник ДПС и жезлом указывает где мне остановиться. Подходит и утверждает мне, что я не пропустил пешехода. Проходим к патрульной машине, чтобы посмотреть видеозапись. Там уже оформляют какого-то парнишку, как я понял за тоже самое. Парень с другим инспектором вышел из патрульки, я со "своим" инспектором присаживаюсь, и он мне показывает фрагмент, где я совершаю поворот и в это время с другой полосы начинает идти пешеход. С довольным лицом он мне указывает на пункт 13.1 ПДД "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке". И расправившись собирается заполнять постановление. Тут я ему задаю вопрос, который он явно не ожидал: "Так я не уступил или не пропустил?". Задумвшись над ответом, он еще раз перечитывает п 13.1, и утверждает "Не уступил!". И походу тут он сам понял, что с остановкой моей он промахнулся, но тем не менее все равно целил ручку на постановление. Естественно я сразу прошу зачитать термин уступить дорогу, он мне просто дает книжку ПДД, со словами "Читай". Открываю п 1.2 "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.". Зачитываю ему в слух, опять задержка его раздумий и вопрос который наверное ему просто первый пришел в голову "А как ты узнал, что ты ему не помешаешь?". Отвечаю "Да никак, его вобще на проезжей части не было когда я начал совершать маневр. Я и не должен этого знать. Спорить не буду, если вы настаиваете на моем нарушении, составляйте протокол и в суде будем смотреть эту запись вместе и рассматривать там, я сейчас с вами спорить не буду". Перелистав еще 3-4 раза страницы пдд туда обратно, он все таки нашел пункт где написано пропустить, это п 14.1 "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода".
Пояснив мне, что если бы я ехал прямо и не пропустил на пешеходном он бы мне выписал постановление. Только он собрался отдать мне документы взглянув на мою машину, его рука с документами потянулась обратно, а другая за рацией. В голове его явно промелькнула мысль "Не может он на БМВ и без штрафов не оплаченных быть". Но "пробив" меня, к его сожалению, я оказался "чистым". Уже не с таким довольным лицом как сначала он возвращает мои документы. И желает счастливого пути. Выходя из патрульки, чтобы не портить карму законопослушности в его глазах спрашиваю "А можно мне здесь дорого перейти к машине?"(она стояла на другой стороне). На что он ответил то ли опечаленно, то ли задумчиво "Да иди ты уже" =))))) Переходя дорогу столкнулся с удивленным взглядом его напарника, удивление судя по всему у него вызвало отсутствие постановления у меня в руках. Он сразу пошел в патрульку, пока я садился, пристегивался и укладывал документы(сек 20. примерно). Выбегает напарник и останавливает подряд 3 авто =))))) Решили на отыгрышь пойти =)))))

Читайте также:  При движении машина начинает дергаться

Так что помните "Незнание законов не освобождает от ответственности, а знание защищает". Слова "постановление" и "протокол" я выделял специально, чтобы не путали. Постановление — это штраф. Протокол — это так называемый акт о совершении правонарушения.
Если вы с чем то не согласны, не бойтесь спорить, с вас не убудет. Если вы уверены в своей правоте и ИДПС включает броню, требуйте разбор через суд. В объяснениях пишите все доводы за вашу правоту, требуйте приложить фото либо видеосъемку к протоколу и чтобы там была отображена запись об этом. И всегда следить в первую очередь за собой и за своей речью, будьте сдержанными, спокойными и адекватными. Единственное что можно потерять в данной ситуации — это время, а для кого что дороже, каждый выбирает сам.

Определение в ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

Читайте также:  Зачем конденсатор на трамблере
Мы в социальных сетях
  • Синее Ведерко vkontakte. И секретная закрытая группа там же.
  • Группа в Фейсбуке
  • Синее Ведерко в Твиттере
  • Wiki Ведерко
  • Синее Ведерко в Одноклассниках! (альтернативная группа)
  • Синее Ведерко в Zello! (Рация)
Архив
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
На этой странице
Метки
Статистика

Автомобили со спецсигналами — внимательно читаем ПДД

Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
" Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить
спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ "О государственной гражданской службе" ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Термин "предоставление преимущества" отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель.
В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.

Читайте также:  Наклеить пленку на капот

Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование "уступить дорогу" в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.html

Спец транспорт должен двигаться "шашками"

Исходя из этого — "При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.", и этого "Препятствие" — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил." и этого — "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.", а также этого — ""Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения."
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.

Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые "шашки").

Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты:
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.
Выход один — спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.
Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector