Что такое трицикл фото

Поскольку на отечественном рынке все больше востребованной становится малогабаритная грузовая техника, компании активизировались в ее изготовлении. Одними из практичных и эффективных модификаций в этом направлении стали трициклы российского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей. Обзор начнем с компании «Альтернативная коммерческая техника», которая выпускает несколько модификаций трехколесных машин. Эти транспортные средства можно назвать «наследниками» знаменитого мотороллера «Муравей», производство которого было свернуто в 1995 году по причине экономического кризиса.

Описание

Трициклы российского производства с кабиной марки «АКТ» представляют собой существенно доработанные мотороллеры. Обновленная техника также имеет три колеса и массу существенных доработок. Агрегат может транспортировать до 1 тонны груза, при этом не теряя показателей устойчивости и маневренности.

Производственный процесс не стоит на месте, постоянно вносятся корректировки в плане усовершенствования тактико-технических параметров, предусмотрено изготовление машин по индивидуальным проектам. Основные преимущества трициклов заключаются в доступной цене, отличной маневренности, экономичности и неплохом показателе грузоподъемности. Таким агрегатам не страшны пробки и заторы, а также тесные дворики.

Модификации от «Альтернативной коммерческой техники»

Краткое описание основных моделей трициклов российского производства «АКТ»:

  1. Бортовая модель. Этот агрегат является настоящей рабочей лошадкой. Трицикл имеет широкий диапазон эксплуатационных возможностей, показатель грузоподъемности – до одной тонны. Версия оснащается грузовой платформой площадью три квадратных метра и откидными бортами.
  2. Тентованный вариант. Быстросъемный тент гарантирует защиту транспортируемых грузов от пыли и осадков. Полезный объем – 4 куб.м, машина оптимально подходит для перевозок на средние и длительные расстояния.
  3. Фургон. Этот помощник для малого бизнеса идеален для частых поездок по городу. Техника вмещает в грузовой отсек 4,5 куб.м. Отличная маневренность и проворность аппарата позволят избежать проблем с парковкой и заторами. Практикуется изготовление фургона под конкретный вид бизнес-проекта.

Технические параметры

Трициклы российского производства «АКТ» обладают следующими характеристиками:

  • Рама – трубчатая, сварного типа.
  • Формула колес – 3х2 с ведущими задними элементами.
  • Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
  • Рабочий объем – 200 куб.см.
  • Число цилиндров – 1 шт.
  • Показатель предельной мощности – 16,3 лошадиных силы.
  • Охлаждение – жидкостного типа.
  • Крутящий момент – 15 Нм.
  • Кабина – панельный каркас на два места.
  • Расход горючего – 3,5 л на 100 км.
  • Подвеска (задняя/передняя) – рессоры с амортизаторами/телескопическая вилка с пружинами.
  • Рулевая колонка – шестерня-рейка с приводом на переднее колесо без дополнительного усилителя.
  • Тормоза – спереди и сзади барабаны с механическим ножным приводом.
  • Шины – 155/175 R13.
  • Вес в снаряженном состоянии – 0,71-0,77 т.
  • Номинальная грузоподъемность – 0,7 т.

Трициклы российского производства «ЗИД-200 Фермер»

Ниже приведены эксплуатационно-технические параметры еще одной популярной отечественной модификации на трех колесах:

  • Двигатель – одноцилиндровый двухтактный мотор.
  • Объем силового агрегата – 196,9 куб.см.
  • Мощность – 13 «лошадок».
  • Оборотистость – 3500 вращений в минуту.
  • Подвеска спереди/сзади – вилка-телескоп/маятник с парой амортизаторов.
  • Тормозная система – полностью барабанного типа.
  • Привод – цепь.
  • Длина – 2,2 м.
  • Масса – 210 кг.
  • База колесная – 1,5 м.
  • Шины – 580/270.
  • Дорожный просвет – 13 см.
  • Вместимость резервуара для топлива – 15 л.
  • Скорость по максимуму – 50 км/ч.

Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.

Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса – 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел – маятникового типа. Весь тормозной блок – дисковой конфигурации.

На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.

Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.

Трициклы российского производства ИЖ

Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.

Читайте также:  Шпилька задней ступицы газель

Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.

На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.

В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.

Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Читайте также:  Колодки тормозные ручного тормоза лачетти

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

"M" — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
"А" — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию "А1";
"В1" — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".

Читайте также:  Не включается вентилятор ваз

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Сегодня попытаемся разобраться, что же такое "трицикл"? Чем это понятие отличается от слова "трайк"? И добавим легкую щепотку истории.

Трици́кл (от др.-греч. τρι-«трёх-» и ϰύϰλος-«круг») — трехколесное транспортное средство. Понятие собирает в себе все категории транспортных средств у которых могут иметься три колеса (автомобили, велосипеды, мотоциклы и прочие). В свою очередь некоторые из них подразделяются в отдельные категории, но об этом чуть позже.

Как появились трициклы?

Первым трициклом в истории была телега работавшая на пару, изобретенная инженером из Франции Николя Жозе Кюньо. В те времена, постоянных междоусобиц и войн, она была разработана для перевозки снарядов, снаряжения и пушек. Она имела небольшую скорость (около 4кмчас), и требовала постоянной дозаправки водой (полного бака хватало на 10-15 минут работы). Паровая телега произвела огромное впечатление на руководство Франции, в связи с чем было выделено около 20 тысяч франков на совершенствование аппарата.

Вторая попытка Кюньо не увенчались успехом, в результате чего, второй проект был помещен в Парижский музей искусств и ремесел, после многолетнего прозябания на задворках.

Паровой автомобиль Николя Жозе Кюньо

В XIX веке паровые телеги продолжали совершенствоваться, и не только в качестве рабочей силы, а так же в качестве личных транспортных средств. Что в свою очередь дало огромный шаг в популяризации данного вида транспорта.

Трицикл образца 1886 года (Карл Бенц)

Что такое трайк?

Мы уже выяснили, что термин "трицикл", это общее обозначение всех транспортных средств имеющих три колеса. Теперь пора разобраться что такое "трайк"?

Принято считать, что к трайкам относятся трехколесные велосипеды, автомобили и мотоциклы. Это утверждение не совсем верно, так как трайками желательно называть только трехколесные мотоциклы. Слово трайк (trike), пришло к нам в Россию из США, и как раз таки и переводится как "трицикл", т.е. общее понятие для всех средств с тремя колесами. Но для России правильно будет считать трайками лишь мотоциклы имеющие три колеса, а для других трехколесных средств имеются свои названия (велосипеды — трехколесные лигерады, велотрайки, грузовые велосипеды и просто трехколесники, автомобили — трициклы). По сути, особого разграничения в употреблении данных терминов нет, и для нашей страны имеет место называть любой трехколесный аппарат — трайком. Ярким примером может являться набирающий популярность дрифт трайк (бывает с двигателем и без), напоминающий детский велосипед, и являющийся средством для активного образа жизни.

Автомобильный трицикл

Дрифт трайк (Drift trike)

Грузовой велосипед

Велотрайк или лигерад

Юрий "Бармалей" Гапликов (R-evolution Motorcycles) о том "что такое трайк"?

Трайк "Бизон" от R-evolution Motorcycles

Правовой статус трициклов в Российской Федерации

С 5 ноября 2013 года для управления трициклом в водительских правах открывается категория «B1»* — «трициклы и квадрициклы».

Все обладатели водительских прав категории «В» без последствий могут пересаживаться на трехколесный транспорт. Владельцам легких трициклов и квадрициклов необходима категория прав «M» либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

Транспортные средства на трех колесах, приводимые в движение двигателем (электро, до 250Вт) или мускульной силой, считаются велосипедами и не требуют прав.

Заключение

Мы попытались кратко и основательно разложить для Вас информацию, связанную с терминологией всех транспортных средств имеющих три колеса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector