Что такое мультимедийная система в автомобиле

Развитие электроники в машине повелело за собой парадокс. Сейчас уже стало стандартом ставить в машины систему мультимедиа, производители соревнуются между собой в размерах и количестве экранов. Делается это без всяких изысков, о чем я писал в предыдущем посте. Но вопрос даже не в этом. Машина превращается в эдакий смартфон на колесах, но смарт уже лежит в кармане, а от машины мне нужен комфорт, а не дебри меню.

По сути, экран действительно необходим только для трех функций: навигация, телевизор и камера заднего/кругового обзора. Но эти функции если и нужны, то далеко не всегда, зачем тогда занимать постоянно центральную консоль?
Ведь это сильно ограничивает дизайн торпедо. Все строится от того факта, что хоть ты тресни, посередине необходимо разместить экран. А чтобы до него можно было дотянуться — ее надо раздуть и разместить экран поближе. Но в большой машине все равно придется тянуться. Да, современный покупатель авто должен мучиться, ради его же комфорта!

А у продвинутых машин, презирающих тач-скрин, еще и джойстик управления под правой рукой… А можно мне просто поехать?

Отдельного упоминания стоят электронные приборки, которые рисуют аналоговые стрелочки. Эта сублимация похоже на секс с резиновой женщиной. Если уже ставишь электронное табло, так и отображай честно цифры, как это уже давно делает Ситроен!

Вообще, китайские жк-экраны гораздо дешевле хороших механических указателей, прошивка после разработки не стоит по-сути ничего, но покупателю это втюхивается как крутость.
Я думаю уже скоро аналоговые приборы будут уделом только самых дорогих машин или в виде дополнительной недешевой опции для аристократов, вроде статусных механических часов.
А все дешёвые машины будут ездить с плоскими электронными табло.

Вот вряд ли кто-то будет упрекать этот автомобиль в отсутствии дисплея, или говорить что на нем сэкономили:

Бывают конечно, интересные решения, например выдвижной экран у Ауди, но только при условии, если он выезжает по необходимости — для навигации или камеры заднего вида, или настройки отдельных функций.

А еще приятно реализована навигация на Порше, круглый экранчик между аналоговыми приборами:

Долгое время мультимедийными системами оснащались только автомобили премиум-класса, лимузины и специализированные автомобили сферы развлечения. Просмотр фильмов или игра в видеоигры в машине не были мейнстримом до конца 90-х и начала «нулевых», когда были распространены только штатные или китайские автомагнитолы, и даже тогда автомобильная мультимедиа была ограничена дорогими видео головными устройствами и громоздкими видеомагнитофонами и DVD-системами, устанавливаемыми в багажник.

Сегодня автомультимедиа представлена штатными системами «инфотейнмента», головными устройствами с множеством функций, портативными DVD проигрывателями и экранами, а также другими устройствами. Нет предела разнообразию конфигураций автомобильных мультимедийных систем, единственное, что обязательно должно быть в наличии — это аудио и видео компоненты.

Существуют десятки разных устройств и видов оборудования, которые работают сопряженно в общей мультимедийной системе, но все они относятся к трем основным категориям:

  1. Аудио оборудование. Традиционная стереосистема, которая будет всегда в наличии в салоне авто. Минимум, что нужно это головное устройство и динамики. Головное устройство должно иметь видео вход.
  2. Видео оборудование. Видео компоненты автомобильной мультимедийной системы бывают разных видов и форм-факторов. Обычный набор включает головное устройство, экраны, вмонтированные в подголовники, и потолочные видеоэкраны.
  3. Мультимедийные источники. Система может целиком работать на физических носителях, как DVD и Blu-ray диски, или быть полностью цифровой. Бывают и гибридные мультимедиа-системы.

Аудио компоненты автомобильной мультимедийной системы

Звуковая часть мультимедийной системы обычно состоит из уже установленной в машине аудио системы, но есть несколько нюансов. Вот некоторые аудио компоненты, которые типичны для автозвука:

  • Головное устройство. Это сердце аудиосистемы, контролирующее всё. Возможно, вы слышали термин «автомагнитола» гораздо чаще, но тот компонент, установленный в приборную панель вашего авто, с которого вы управляете звуком — это, в действительности, головное устройство.
  • Динамики. Хорошие колонки — это очень важная часть, но учтите, что в мультимедийной системе и в обычной аудиосистеме громкоговорители почти не отличаются.
  • Усилитель. Каждой автомобильной мультимедийной системе, как и обычной аудиосистеме нужен усилитель звука. Большая часть головных устройств имеет встроенный усилитель, но устройствам «high end» класса необходим один или несколько внешних усилителей.
  • Звуковой процессор. Этот компонент можно найти в аудиосистемах самого высокого класса, и он действительно необходим, если вы желаете получить качественный звук.
  • Кроссовер. Это ещё один отличительный компонент аудиосистем премиум-класса, который может быть полезен для улучшения качества звука.
  • Наушники. Большая часть автомобильных аудиосистем рассчитана на звук из колонок, но в мультимедийной системе есть возможность подключения наушников. Действительно полезный функционал, особенно если у вас есть дети.
Читайте также:  Поздравления с днем автомобилиста папе прикольные

Наушники сейчас можно подключать и к обычной автомагнитоле, но всё же они больше относятся к автомобильной мультимедийной системе. Для подключения наушников со шнуром требуется наличие jack разъема в головном устройстве, видео плейере и в прочих девайсах; беспроводные наушники подключаются через ИК или RF порт.

Большая часть из этих аудио компонентов очень схожа с подобными компонентами традиционной аудиосистемы, за некоторыми исключениями, как, например, наличие головного устройства. Если обычная аудиосистема и подойдёт для комплектования мультимедийной системы, то для видеосистемы необходимо специальное головное устройство.

Видео компоненты мультимедийной системы

Для мультимедийной системы необходим, как минимум, один видео компонент, хотя их в наличии множество. Существует такие видео компоненты мультимедийной системы:

  • Головное устройство со встроенным дисплеем. Это самый простой способ превратить автомобильную стерео систему в мультимедийную. Головное устройство форм-фактора 2 DIN со встроенным экраном уже обладает по умолчанию большим дисплеем, однако есть и 1 DIN устройства с выдвижным экраном.
  • Откидные экраны. Эти дисплеи устанавливаются на потолок салона автомобиля и откидываются при необходимости. Они главным образом полезны тем, что позволяют всем пассажирам на заднем сиденье тоже смотреть одно видео сразу вместе.
  • Экраны, вмонтированные в подголовники. Эти дисплеи монтируются в подголовники водительского и переднего пассажирского сидений. Они позволяют пассажирам на заднем сиденье смотреть один видео поток на обоих экранах одновременно, или разные, если в системе несколько видео источников.
  • Переносные дисплеи. Они не полностью интегрированы в мультимедийную систему автомобиля, но очень удобны. Некоторые модели можно подключать к общей системе, а затем отключать по необходимости и использовать где-то ещё.
  • Головное устройство — это сердце аудио системы любого автомобиля, и оно также может функционировать как видео компонент мультимедийной системы. Некоторые устройства размера 1 DIN обладают небольшими ЖК экранами или выдвижными дисплеями чуть больше, однако в продаже есть головные устройства стандарта 2 DIN, в которых встроен большой HD экран.

В мультимедийных головных устройствах должны быть дополнительные входы и видео выходы для подключения видео источников и внешних дисплеев. К некоторым головным устройствам можно подключать наушники, что может быть особенно полезной характеристикой мультимедийной системы.

Мультимедийные источники в автомобильной системе

Наряду с аудио и видео компонентами, в каждой автомобильной мультимедийной системе должны быть дополнительные источники аудио- или видеосигнала. Их выбор огромен, но наиболее распространенными являются такие, как:

  • проигрыватель компакт-дисков;
  • DVD-плейер;
  • Blu-ray плейер;
  • головное устройство с поддержкой формата MP3/WMA;
  • медиа сервер;
  • игровая консоль;
  • магнитола с навигатором;
  • беспроводное ТВ;
  • интернет-радио;
  • мобильное ТВ.

Также в качестве медиа источника можно использовать iPod, смартфон, планшет, ноутбук и многие другие переносные устройства и гаджеты. Некоторые головные устройства специально разработаны для сопряжения с iPod, а у других же есть множество входов для различных внешних аудио- и видеоисточников.

Читайте также:  Как снять личинку пластиковые двери

Собираем всё вместе

Сборка мультимедийной системы автомобиля может быть сложной задачей ввиду разнообразия компонентов для сопряжения, поэтому рекомендуется собирать компоненты системы по-отдельности. Закончив собирать аудио систему, возможно можно будет без проблем добавить в неё видео компоненты.

Однако всегда просчитывайте наперёд: если вы собираете аудио систему и планируете добавить видео компоненты позднее, может быть будет выгоднее сразу купить видео головное устройство.

В том же духе также неплохо подумать обо всех медиаисточниках, которыми вы хотите воспользоваться при создании аудиосистемы. Если вы хотите использовать медиасервер, смотреть беспроводное телевидение или играть в видеоигры, то вам обязательно нужно найти головное устройство, которое имеет достаточно вспомогательных входов, чтобы справиться со всем.

Понимая перспективность рынка автомобильной электроники, современные производители систем мультимедиа стремятся использовать все последние технологии в создании новых моделей. Еще недавно наличие в магнитоле системы навигации воспринималось как нечто диковинное и эксклюзивное. Для нынешнего рынка такой функционал является базовым, а конкурентная борьба постепенно смещается в область беспроводных средств коммуникации. Кроме этого, автомобильная мультимедийная система нового поколения располагает улучшенными возможностями воспроизведения аудио- и видеоматериалов. И это не говоря о способностях подключения к широкому перечню устройств и носителей, которые могут выступать источниками контента.

Общие сведения о системах мультимедиа для авто

Несмотря на развитие функционального наполнения и технической начинки, форм-фактор и конструкционные параметры таких устройств остаются прежними. В этом отношении создатели стремятся делать оборудование как можно проще, компактнее и надежнее. Обычно это небольшой блок, который внедряется в специальную нишу, расположенную на передней панели. Конечно, нельзя отрицать, что мультимедийная система для авто оказывает влияние на эстетические достоинства интерьера в салоне, поэтому дизайнерское исполнение устройства имеет особое значение. Наличие тачскрин-дисплея также стало обязательным компонентом в современных головных устройствах. Именно через него происходит управление функциями прибора – от смены треков до назначения маршрута в навигаторе. Требования к автомобильной электронике отличаются особой жесткостью в отношении эргономики, поэтому конструкция и способ управления должны подбираться с детальным изучением мельчайших деталей.

Акустические возможности

В последние годы аудиосистемы стали трансформироваться в многофункциональную аппаратуру. Но изначальная задача подобных систем, как и прежде, заключается в воспроизведении звука. И в этом направлении производители развивают свою продукцию не менее активно. В лучших современных исполнениях мультимедийная акустическая система представляет собой целый комплекс, который снабжен всеми возможностями аудио-плеера, а также способен работать с широким спектром сторонней техники. Такие модели, как правило, располагают звуковым процессором, поэтому их можно подключают и к сабвуферу. Также немало вариантов с интегрированными колонками, но в любом случае такие устройства позволят настраивать звуковую картину на любой вкус по обширной шкале параметров.

Что касается возможностей подключения, то в первую очередь они предполагают стандартные линейные выходы. Если требуется мультимедийная система для просмотра видео, то будет не лишним обратить внимание на разъем HDMI, который считается лучшим каналом для воспроизведения звука и кинофильмов.

Функция навигатора

Хотя данная опция давно стала едва ли не обязательной для автомагнитол, такие системы все еще рассматриваются в качестве гибридных. На рынке подобные устройства легко найти по маркировке 2DIN, которая и указывает на поддержку функции навигатора. С таким оснащением водитель получает возможность цифровой прокладки маршрута с выводом карты на экран дисплея. Сегодня даже мультимедийная навигационная система из бюджетного сегмента обеспечивает довольно привлекательный набор инструментов для работы с картами. Их можно поворачивать, увеличивать и уменьшать, делать отметки и, конечно, регулярно обновлять и пополнять базу данных с маршрутами. Самым искушенным автовладельцам стоит рекомендовать более функциональные гибриды, снабженные GPS-антеннами и видеорегистраторами. Такая комплектация избавит от необходимости приобретения отдельного средства видеозаписи. Но и это не все. Чтобы избежать неприятностей с дорожной инспекцией, можно приобрести устройство, в котором также будет присутствовать антирадар. За несколько сотен метров до приближения к месту фиксации скоростных режимов данный прибор оповестит об этом участке водителя.

Читайте также:  Одобрение типа транспортного средства на прицеп

Коммуникационные способности

Наряду с традиционными возможностями подключения устройства мультимедиа оснащаются и множеством технологичных интерфейсов. Среди них стоит отметить USB, посредством которого можно подключать аудио- и видеоаппаратуру, а также связывать систему с мобильными устройствами и компьютером. Кроме этого, мультимедийная система для авто в современном исполнении может обеспечивать беспроводные соединения с мобильными гаджетами и носимой электроникой. Одной из самых популярных опций в этом плане стало подключение модуля Bluetooth для связи с телефоном. При таком соединении водитель может совершать звонки и отправлять SMS с помощью системы мультимедиа, не доставая мобильное устройство из кармана. Кроме того, «синий зуб» позволяет настраивать воспроизведение звука от того же смартфона. Для большинства моделей нового поколения открыта и возможность выхода в Интернет.

Цифровое ТВ

Телевидение на центральной панели автомобиля может показаться неуместным, но и эта функция не будет лишней. Производители обычно комплектуют такие устройства специальными антеннами с магнитными держателями и широким набором опций. Собственно, в плане управления цифровое автомобильное ТВ можно сравнить с полноценными ресиверами и тюнерами. Те же настройки с поддержкой объемного звучания, автоматического поиска, эквалайзера и т.д. Помимо этого, мультимедийная система, в зависимости от модификации, может активно работать с местными передающими сетями. Для этого используется система LCN, улучшающая эффективность приема сигнала и качество трансляции.

Что еще учесть при выборе?

Перед покупкой головного устройства для автомобиля следует определить перечень задач, которые должна будет выполнять система. В частности, следует определиться с источниками контента и устройствами, которые должны будут подключаться к аппаратуре. Также следует оценить необходимость наличия GPS-датчика, радиоприемника, модуля Bluetooth и цифрового ТВ. Это, конечно, полезные опции, но в таком оснащении мультимедийная система стоит в разы дороже, чем стандартная модель, предназначенная исключительно для воспроизведения звука. Правда, в случае с гибридными устройствами – напротив, функциональность помогает сэкономить. Дело в том, что многофункциональные комплексы исключают необходимость покупки отдельного видеорегистратора и навигационной системы.

Установка мультимедийной системы

Монтаж устройств такого типа обычно выполняется по стандартной схеме. Производители комплектуют оборудование специальными рамками для панелей и крепежными приспособлениями, которые позволяют без труда интегрировать аппаратуру в подготовленные для этих целей ниши. Правда, если планируется установка монитора с несколькими колонками, то конфигурация монтажа может быть нестандартной. Если штатная мультимедийная система устанавливается в центральную панель, то оборудование с крупными дисплеями обычно интегрируют в потолочную нишу. Но такая конфигурация чаще встречается при оснащении минивэнов и внедорожников.

Заключение

Системы мультимедиа, предназначенные для автомобилей, внешне напоминают развлекательные комплексы, а в некоторых модификациях — и домашние кинотеатры. Разумеется, по характеристикам мощности и габаритам о подобных сравнениях говорить не приходится, но некоторые функциональные «фишки» от традиционных систем давно перекочевали в сферу автомобильной электроники. Достаточно сказать, что современная мультимедийная система позволяет любому водителю пользоваться такими средствами коммуникации, как Bluetooth, USB и HDMI. И это не говоря о встроенной навигационной системе, цифровом телевидении и возможности выхода в Интернет. Другое дело, что столь богатая начинка может не потребоваться автовладельцу. Особенно с учетом стоимости подобных устройств, которая может достигать 50-60 тыс. руб.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector