Что такое карпет автомобильный

Начну пожалуй из далека… Когда я был еще студентом – начитавшись журналов Тюнинг автомобилей – пришла мысль перетянуть салон кож.замом. Ну и по наивности взяться я решил не за мелочевку – а начать с торпедо… Сам я не справлялся и на помощь пришел мой брат и… И результат был, благо фоток не сохранилось – уверен, что в моей памяти это выглядит лучше, чем на фото и уж тем более в живую…

Но сейчас я понимаю, что нужно было не останавливаться на достигнутом, а идти дальше и тренироваться, тренироваться… Но по молодецкому максимализму – результат хотелось сразу и как можно лучше… И тут в моей жизни появился карпет. До этого я относился к нему скептически, но попробовав – остановиться было сложно – дешев, тянется как никто другой, натянуть без швов – можно на предметы почти любой формы, а если и не получается то при определенном опыте – шов можно сделать встык и его не будет видно, достаточно легко чиститься и т.д.

Был у него один большой недостаток – красота его мягко говоря сомнительна, если применять на потолки, стойки, элементы салона. Более менее он приемлем на пластике багажника, ак. полках, элементах акустики… Но тогда не хотелось об этом думать, китайцы усугубили зависимость от карпета – наполнив ассортимент различными цветами и понеслось…

Со временем – стал ясен его второй недостаток — открытое пламя и нагревательные предметы (да же лампы) – губительны для него и да же опасны… Так же он легко протирается и покрывается ворсинами – приходя в непригодный вид…

Ну а дальше третий – он собирает пыль и даже если его пылесосить – всю он Вам все равно не отдаст…

Поэтому со временем энтузиазм по использованию карпета поутих… Но все же бывают моменты когда его применение очень удобно и легко в исполнении.

На свою Камри, я временно перетянул подлокотник именно карпетом (там была дырка и другого быстрого способа я просто не видел)– прошло полтора года, пришло время перетягивать.

Он и внешне весьма грязный (не мудрено машина стоит почти год на доработках), но не сильно пыльный… Начинаю снимать и не верю глазам – пыль прям поперла из карпета во все стороны…

Но и это не самые главные недостатки – самый главный – это как выяснилось боязнь прямого солнечного света. Карпет при нем разлагается. Первый раз я с этим столкнулся у моего друга. Мы пошли перегонять его старую машину которая простояла три года в огороде – открываем дверь – а карпетовые вставки все розовые, вместо красных… Думали можно почистить, стали тереть и карпет превратился в пыль. Тогда я подумал, что это связано с очень долгим простоем и не проветриванием, а возможно и некачественным карпетом, но нет…

Читайте также:  Peugeot 308 расход топлива

Многие видели мою полку (отчет был в сообществе), которой всего больше года.

Она видела всего одно лето и тут начал снимать полку под перетяжку и заметил неладное,

Чуть потер – дырка…

А в руках синий порошок:

В данной ситуации меня это не расстроило, а только позабавило, все равно снял под перетяг (хотя и хотел использовать карпет как подкладку). Но для себя я решил – моей дружбе с карпетом – пришел конец! Думал перетягивать им багажник, но не стану – так как его приятный опрятный вид — сойдет только для фоток и все… Хороший материал – для шоу-кара – дешево и на один раз – на пол, багажник и прочую мелочь.

Карпет для меня теперь не больше чем подкладка, на манер искусственного войлока…
Теперь буду делать то, что надо было еще много лет назад – совершенствовать навык работы с эко-кожей (что я понемногу и делаю), замшей и постепенно подступать к натуральной… И ни какого карпета…

Возможно — что черный карпет более стойкий, а так же — в тонированной машине он живет лучше, а так же что есть стойкость карпета разница по фирмам производителям (которые к слову обычно не указаны), но лично я не вижу смысла в поисках качественного карпета…, так как учитывая все остальные перечисленный недостатки карпета, я теперь на него да же не посмотрю… Поэтому и не будет в законченном виде салона моей 22-летней Камрюхи ни чего карпетного, так же как этого и не было 20 с лишним лет назад, когда она сошла с конвейера… Тем более цены на иск. замшу — стали гораздо приятнее;) Раньше просто ни чего да же близкого к цене карпета найти было просто невозможно…

Карпет– это специальное покрытие, которым обрабатывают двери, багажник, потолки автомобиля, а так же акустические полки, подиумы, сабвуферы и музыкальные системы.

Популярность его использования для обтяжки некоторых деталей автомобиля обусловлена тем, что карпет обладает такими свойствами:

1.За счет того, что покрытие имеет нетканновый состав, карпет устойчив к трению, разрывам и деформаци и.

2.Карпет не теряет цвет и не сыреет при высокой влажности, поэтому он удобен в эксплуатации и имеет долгий срок службы.

3.С покрытием из карпета очень удобно работать, его легко резать и придавать различные формы и размеры.

При работе с карпетом очень важно подобрать необходимый клей, который будет удерживать полотно и не создаст пробелы под поверхностью покрытия. Среди клеев для карпета выделяют такие виды:

1.Сейчас в интернете существует очень много статей на счет обработки карпетом с помощью клея ПВА. Действительно, всем хорошо знакомый клей ПВА очень хорошо удержит полотно, однако он сильно дубеет, поэтому не рекомендуется использовать его для поверхностей с механической деформацией. Так же из-за белого цвета не стоит его использовать при темных цветах карпета. Положительным моментом является то, что он не пахнет и с ним легко работать.

Читайте также:  Сколько времени дается на регистрацию автомобиля

2.Ограниченность использования клея «88» для карпета обусловлена выбором мест оклейки. Данный клей не выдерживает высокие температуры, допустим, если вы обклеили заднюю полку машины, то при долгом пребывании на солнце, ваш карпет просто отвалится. Так же у него сильный запах, который долго выветривается. Из положительных сторон стоит отметить его эластичность, которая удержит покрытие при тряске или трении.

3.Клей момент для карпета. Достоинства данного способа – скорость, буквально пару минут и ваш карпет плотно прилегает к поверхности. Недостатком такого клея является его цена, если у вас большой метраж покрытия, то вам придется хорошенько раскошелиться. Так же из-за плотной консистенции, клей плохо распространяется по поверхности.

4.Импортный клей для карпета. Это клея известных марок, они отлично подходят для оклейки карпетом, быстро высыхают, выдерживают высокие температуры и легки в нанесении. Однако у таких клеев высокая цена.

5.Аэрозольный клей для карпета. Обычно многие продавцы рекомендуют приобретать вместе с карпетом специальные аэрозольные клея. Да они действительно хороши, имеют высокую термостойкость, легки в нанесении и достаточно быстро схватываются. Недостаток такого варианта – цена.

Видео: "Карпет"

У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.

Автомобильный карпет, что это такое

Автокарпет — это специальный материал для обшивки дверных карт, тоннелей. Из него делают коврики, обшивку потолка, торпедо, обшивку акустических систем и другие подобных отделочные варианты. Карпет автомобильный производится во всем мире, имеет разную толщину, цвет, длину ворса, характеристики. Это и сказывается в конечном итоге на стоимости за квадратный метр.

Существует карпет как без клеящейся основы, так и с нанесением слоя, самойклеющийся. Материал получил популярность благодаря ряду полезных свойств:

  • растягивается и принимает необходимую форму без складок и перекосов;
  • клеится всеми видами клея, бывает с самоклеящейся основой;
  • не притягивает пыль;
  • не выгорает;
  • стойкий к истиранию;
  • имеет отличные акустические свойства.

Сколько стоит

Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.

Читайте также:  Как подключить движок 380 на 220

Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.

Чем клеить

Материал фиксируется просто, если правильно выбрать клей или клеевую основу. Клей бывает нескольких видов, а подбирают его в зависимости от типа поверхности.

Самый недорогой — 88-й клей. Его преимущество в цене и в эластичности. Как правило, это свойство полезно при работе с большими не слишком жёсткими площадями, склонными к вибрации — потолков, крышек багажника, дверных карт. Но у него есть очень существенный недостаток — он не переносит высоких температур, поэтому лучше избегать его использования на тех поверхностях, которые постоянно находятся на солнце.

ПВА также теоретически может быть применён, но с большой осторожностью, поскольку часто проступают светлые клеевые пятна, портящие внешний вид поверхности, а после застывания состав теряет эластичность.

Момент — на любителя. Держит хорошо, но имеет специфический запах и требует быстрого нанесения и быстрого и точного прикладывания выкройки к поверхности.

Мебельный. Используется в том случае, если заведомо известны его температурные режимы. Как правило, он не любит высоких и низких температур, хотя приклеит карпет прочно.

Самый дорогой — специализированный клей (Jowat, Кleiberit). Он термостойкий, эластичный, не пахнет, удобен в использовании.

Очень многие пользуются клеем для потолочной плитки Титан, Энергофлекс, а также безымянные составы с мебельного производства, но гарантии, естественно, нет никакой.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector