Что такое госпрограмма первый автомобиль

Всем привет!
Расскажу свой опыт покупки машины по программе первый автомобиль. Лично мне не хватало подобной информации перед покупкой машины. Если будут вопросы – задавайте, попробую ответить в силу знаний и опыта) Не претендую на уникальность, на какие-то сверх секретные новые знания, но я уверен, что найдется читатель, кому информация пригодится или, как минмум, будет интересна)
Когда я пришел к дилеру мне сразу рассказали про участие в программе. Мол вот, 10% скидка на авто. Звучит круто. Скидка действительно есть, но с некоторыми оговорками. Об этом чуть позже. Сначала о самой программе.

Сейчас, при покупке авто можно воспользоваться 2-мя предложениями для скидки:
• Первый автомобиль
• Семейный автомобиль.
Либо то, либо другое.
Конечно, есть еще скидка по трейд-ин и возможно другие варианты, но мы сейчас не о них)

Первый автомобиль – чтобы претендовать на участие, на тебе не должно было быть зарегистрировано ни одного автомобиля ранее.
Семейный автомобиль – скидку получают те, у кого есть 2 и более детей.
Ну и общие условия:
• автомобиль, который ты покупаешь должен быть выпущен не ранее чем декабрь 2017 года;
• автомобиль должен стоить не более 1,4 млн руб;
• программа действует лишь на некоторые модели (уточнять у дилера);
• автомобиль должен быть куплен в кредит (этот момент самый хитрый).

Если грубо, для общего понимания, то схема следующая:
На самом деле салон скидку не делает. По факту это государство ежегодно выделяет некоторую сумму на эти программы и распределяет между банками. А банки эту сумму осваивают. И вот если в течении января в салон придет покупать 200 человек машину и все по программе первый автомобиль, то в феврале кусочек пирога может никому не достаться. Поэтому, например, в прошлом году, как мне сказали представители VW Банк Рус, участвовать в программе в мае уже было нельзя. Всю сумму потратили.

А как получается нам с вами экономить с помощью этой программы?
Вы приходите в салон, оформляете кредит и банк, если одобряет кредит, 10% от стоимости авто (со всеми доп пакетами) платит государственными деньгами в счет первоначального взноса. Ну, по сути эти деньги могли бы заплатить вы, но тут платить государство.
На моем примере:
Авто стоит 807 900 руб. — Скидка 10% (80 790 руб.) = 727 110 руб. итоговая стоимость авто.

И все бы ничего, но обязательным условием является оформление кредита. А за этим следует что?

1) КАСКО
В моем случае, КАСКО на меня с супругой вышло в 57 000 руб.
При чем это не полное КАСКО, а с франшизой 15 000 руб. Т.е. первые 15 000 руб.ущерба я выплачиваю сам, а все остальное страховая. Полное КАСКО выходило под 80 000 руб.

2) Доп. страхование
Конечно, вещь не обязательная, скажут многие. Никто не вправе навязывать вам доп. услуги. Все так, если бы от этого не зависело одобрение кредита банком, а, следовательно, и возможность участия в программе. Не хочешь платить – ну ок, мы не гарантируем, что банк согласует.
Тут банк предложил либо страхование жизни, либо страхование GAP (сохранение стоимости авто невзирая на естественный износ). Страхование и то, и то банк посчитал примерно по 15 000 руб.
Конечно, в течении, если не ошибаюсь, 5 дней вы можете написать отказ от доп. услуги и вам вернут ее стоимость.

Ну и вот получается, что 57 000 руб. + 15 000 руб. =72 000 руб. А субсидия от государства 80 790 руб.
Итоговая выгода = 8 790 руб. А если учесть, что у меня еще ОСАГО вышло на 9 000 рублей., то в итоге я выходил в 0 рублей выгоды, но со страховками ОСАГО+КАСКО.

И в общем-то я готов уже был согласиться на этот вариант, если бы в предпоследний день перед покупкой не позвонил бы своему страховщику.

Во-первых, она сказала, что к сожалению, у страховых с дилерами договоренность, и им нельзя вписывать себя как брокерами. В первый год брокером будет являться представитель банка.
Во-вторых, она посчитала и сказала, что у нее страховка GAP выходит не в 15 000 руб, а всего лишь в 2 000 руб.

Читайте также:  Выбираем кроссовер до 1000000

Стали разбираться. Я позвонил представителю банка и оказалось, что они оформляют страховку GAP отдельной страховкой. В то время как мой страховщик включает GAP в страховку КАСКО.
На мой вопрос банку, мол, почему вы так сделали, если дешевле делать одним договором, те ничего внятного объяснить не смогли. Ну мол вот…посчитали так.
Я попросил их пересчитать, на что они мне ответили, что в этом случае нам же придется заново формировать заявку и отправлять на рассмотрение в банк. Я все равно настоял. Но в результате банк пересмотрел заявку за 2 часа и одобрил.
В результате страховка с GAP вышла в 59 000 руб., а общая стоимость получилась такой:
Авто стоит 807 900 руб. — Скидка 10% (80 790 руб.) + Страховка КАСКО (59 000 руб.) + Страховка ОСАГО (9 000 руб.) = 795 110 руб. итоговая стоимость авто

Первоначальную сумму по кредиту я сделал 550 000 руб. Остаток по кредиту выплатил через неделю. Проценты по кредиту набежали что-то около 900 рублей (за 2 недели пользования). Процент был 10,9, но меня процент вообще не волновал, т.к. изначально была полная сумма за авто.

В итоге с помощью это программы я сэкономил 12 000 руб. При этом, конечно, в наличии на год КАСКО + ОСАГО, ну и бонусом GAP, который возвращать я не стал, т.к. его стоимость 2 000 руб, что совсем не много за его потенциальную пользу.

Госпрограмма «Первый автомобиль» стартовала летом 2018 года с бюджетом в 7,5 млрд. рублей. Акция проводится в течение 2–3 месяцев до момента исчерпания заложенных средств государством. Ее главной целью является поддержка автопроизводителей.

В 2019 году программа стартовала вновь. Она позволяет приобрести машину на льготных условиях – с субсидией от государства в 10% от стоимости авто.

При соблюдении базовых требований программы и банка, заемщик получает 10% от стоимости в качестве первоначального взноса. Благодаря этому снижается не только ежемесячный платеж и переплата, но и ставка по кредиту.

Воспользоваться госпрограммой может каждый желающий, но при условии отсутствия ранее в собственности автомобиля. Данный факт будет подтвержден уполномоченным лицом в ходе оформления кредита.

Нововведения 2019 года

Значительных изменений в 2019 году госпрограмма «Первый автомобиль» не претерпевает:

  1. Минпромторг установил размер субсидии в 10%, как и в прошлом году.
  2. Максимальная стоимость машины осталась без изменений, как в и 2018 она составляет 1,45 млн. рублей.
  3. Приятной мелочью в 2019 году стала отмена налога НДФЛ с полученной субсидии. Теперь заемщикам не нужно уплачивать налог с полученного дохода от программы.
  4. Список моделей остался прежним.

Условия программы «Первый автомобиль»

Получить скидку может любой гражданин Российской Федерации при удовлетворении базовых требований банка и соблюдении условий программы.

  1. Вес машины не выше 3,5 тонн.
  2. Стоимость не больше 1,45 млн., следовательно, субсидия ограничена 145 тыс. рублей.
  3. ПТС должна быть выдана не ранее 1 декабря 2018 года.
  4. Автомобиль должен быть собран на территории РФ.
  5. Кредитование возможно на срок 36–60 месяцев.
  6. Водительское удостоверение.
  7. Не иметь в собственности авто и кредиты по ним.
  8. Под программу попадают только новые машины.
  9. На авто должен стоять УВЕОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) ЭРА-ГЛОНАСС. Данное требование может быть отменено конкретным банком.
  10. Минимальный первоначальный взнос – 20%. Некоторые банковские учреждения допускают возможность внесения 10% ПВ и добавления к нему 10% субсидии.

Если сравнивать данные условия с окончившейся государственной программой, при которой процент по кредиту был равен 5,7–8,9%, то преимущество будет на стороне субсидированного займа. За счет поддержки государства увеличивается первоначальный взнос, а, следовательно, снижается процентная ставка, которая понижает переплату.

При наличии страхования жизни понижается процентная ставка на 4 пункта, в среднем она составляет 12%. При расчете, субсидия покрывает часть процентов либо страхование жизни вместе с Каско. В первом случае все дополнительные полисы страхования будут куплены за собственные средства, во втором – с помощью государства.

Читайте также:  Сколько стоят клапана на приору 16 клапанов

Какой срок действия программы

Государство не оглашает конкретных сроков проведения акции с целью привлечения максимального потока клиентов при старте программы. Однако, для сравнения, в 2018 году весь запас выделенных средств был исчерпан за 2,5 месяца. В 2019 году, по заявлению Минпромторга, бюджет урезал данную статью расхода, значит, окончания срока действия программы следует ожидать в середине-конце февраля, максимум «Первый автомобиль» продержится до апреля.

Возраст и требования к заемщику

Условия социальной программы могут варьироваться по каждому конкретному банку участнику:

  1. Возраст заемщика – 18–75 лет.
  2. Официальное трудоустройство и стаж на текущем месте работы не менее 3 месяцев.
  3. Наличие всех запрошенных документов (паспорт, ВУ, при необходимости справка 2-НДФЛ).
  4. Постоянная регистрация на территории РФ.
  5. Наличие стационарного телефона (рабочего/домашнего).

Банк оставляет за собой право прозванивать всех контактных лиц (супругу, родителей, друзей, работодателя). В случае недостоверности представленных данных, кредитный консультант может отказать в кредитовании.

Банки, участвующие в госпрограмме:

  1. ООО «Русфинанс банк».
  2. ООО «Сетелем Банк».
  3. ПАО «ВТБ 24».
  4. АО «ЮниКредит Банк».
  5. ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК».
  6. АО «ТатСоцБанк».
  7. ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК».
  8. ПАО «Совкомбанк».
  9. АО МС Банк РУС.
  10. ООО «Фольксваген Банк РУС».
  11. РНКБ — Российский национальный коммерческий банк.
  12. ПАО «БыстроБанк».

Программу поддерживают также ПАО Росбанк и ПАО Сбербанк, но они действуют через свои дочерние компании ООО «Русфинанс банк» и ООО «Сетелем банк».

Список автомобилей

Перечень автомобилей, попадающих под госпрограмму:

  1. KIA – Киа Рио, Cerato.
  2. Рено – Дастер, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Рено Каптур.
  3. Мазда – 6, CX-5.
  4. Ниссан – Almere, Terrano, Qashqai, Nissan Sentra.
  5. Форд – Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport, Fiesta.
  6. Шкода – Octavia, Superb, Octavia Combi, Yeti, Шкода Рапид.
  7. Тойота – Camry, RAV4.
  8. УАЗ – Патриот, Хантер, Пикап.
  9. Hyundai – Хендай Солярис, Elantra, i40, Tucson, Хендай Крета.
  10. Lifan – Smily, Solano, X50, X60.
  11. АвтоВаз – Лада Гранта, Калина, Ларгус, Лада Веста.
  12. Citroen – C4 sedan.
  13. SsangYong – Actyon.
  14. Datsun – mi-do, on-do.
  15. Geely Emgrand – 7, GT, X7.
  16. Фольксваген – Polo, Jetta,
  17. Митсубиси – Outlander.
  18. Chevrolet – Ni

Преимущества программы

Программа субсидирования кредита не отменяет и другие льготы при покупке машины. Заемщик может получить отдельную прямую скидку от автосалона, также он вправе претендовать на выплату по «trade-in» или подарки дилеров.

Если углубиться в расчеты, то можно вычислить, что данная субсидия покрывает порядка 6,7% от общего процента. Если у заемщика, ставка 13,7%, то «из своего кармана», он заплатит всего 7%, данный процент равен государственной субсидированной ставке.

Даже при покупке автомобиля за наличные, можно получить данную скидку – необходимо оформить кредит с максимально возможным первоначальным взносом, а через 2–3 дня полостью погасить его. Переплата будет исчислена за дни пользования кредитом, но при этом вы сэкономите 10%.

В любом случае, при отсутствии данной программы автокредита, клиенту пришлось бы самостоятельно оплачивать 11-17% без поддержки государства.

Возможные минусы

Кредит – это не всегда выгодно, особенно в том случае, если заемщик не просчитывает переплату. Приобрести автомобиль за наличные средства всегда выгодно, но при тяжелой финансовой ситуации – не всегда возможно. Заемщик всегда должен уточнить, какие дополнительные продукты входят в данный льготный кредит, посчитать полную переплату.

Одним из минусов является необходимость минимального первоначального взноса. Однако, именно он снижает процентную ставку, поэтому при желании минимальной переплаты, необходимо внести изначально максимальную сумму.

Оформить подобный кредит можно лишь один раз – субсидия при покупке предоставляется единожды для каждого заемщика, без исключения.

Как принять участие в программе «Первый автомобиль»

Порядок оформления кредита по программе:

  1. На официальном сайте дилера изучить, с какими банками он сотрудничает, и работают ли они по данной программе.
  2. Вместе с менеджером подобрать автомобиль, который подходит под условия субсидии. Машину подбирайте по «своему карману» и первоначальному взносу.
  3. Обратиться к кредитному специалисту в салоне, с просьбой рассчитать кредит.
  4. После уточнения всех вопросов подать заявку, предоставив специалисту свой паспорт и водительское удостоверение.
  5. Одобрение займет чуть больше времени, поскольку необходима ручная проверка сведений о наличии автомобиля в собственности.
  6. После получения положительного решения перейти к оформлению договора купли-продажи с салоном.
  7. Оформить все необходимые страховые полисы на автомобиль с финансовым консультантом дилерского центра.
  8. Внести первоначальный взнос.
  9. Оформить договор кредитования.
  10. Забрать автомобиль после поступления денежных средств от банка.
Читайте также:  Блок предохранителей фольксваген транспортер т4 дизель

Необходимые документы

Данная акция не предполагает огромного пакета документов, как при оформлении ипотеки с программой «Молодая семья», однако, заемщику потребуется предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение.
  3. При запросе банка – 2-НДФЛ или справку по форме банка, подтверждающую доходы заемщика.
  4. Справка из ГИБДД об отсутствии в собственности автомобиля при сомнениях бэк-офицера.

Условия программы регулируются как постановлениями правительства и Минпромторга, так и банками. Необходимо учитывать не только очевидные требования, но и возможные подводные камни которые к сожалению есть у программы.

Условия государственной программы льготного автокредитования “Первый автомобиль” регулируется различными постановлениями правительства РФ и разъяснениями от Минпромторга.

И сводятся к тому, что воспользоваться программой может каждый кто подходит под ее требования и согласен со следующими условиями покупки:

  • автомобили кредитуемые по программе поддержки не превышают 3,5 тонн;
  • наличие в автомобиле системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • автомобили произведены не ранее 2018 года (точный срок регулируют сами банки чаще всего это конец 2018);
  • один автомобиль продают в одни руки;
  • стоимость автомобиля не превышает 1 000 000 рублей;
  • машина только Российской сборки и из согласованного списка автомобилей;
  • кредитуют программу только банки партнеры и на срок не более 3 лет (хотя есть банки которые выдают кредиты и на 5 лет, что идет вразрез с разъяснениями Минпромторга).

Обращаем отдельное внимание на то, что наличие водительского удостоверения обязательное требование правил и без него участие в программе невозможно!

К сожалению время работы программы как и количество автомобилей весьма ограничено, но если же вы заинтересованы в ней, то подбирайте автомобиль, банк и начинайте сотрудничество с одним из них, так как условия программы поддержки подразумевают автокредитование.

Условия взаимодействия с банками

Самый сложный момент всей госпрограммы это конечно же банки. И любой кто сталкивался с желанием взять кредит знает что в работе банка только на первый взгляд все просто.
Нюансы начинают всплывать гораздо позже того как вы воспользовались его услугами.

А чтобы не попасть в просак необходимо основательно подготовиться:

Условия взаимодействия со страховщиками

Если вы все таки берете кредит по программе господдержки то вам вряд ли удасться избежать страхования КАСКО.

Как и в любом другом случае с автокредитом банки пытаются снизить риски связанные как с невозвратом долгов так и утратой собственности.

А так как на этапе выплаты вами кредита банк является собственником вашего автомобиля, то он должен как-то быть защищен от возможных негативных последствий ваших действий:

  • тотальная потеря автомобиля в аварии
  • угон машины

На помощь банкам приходят страховщики которые страхуют автомобиль участвующий в программе “Первый автомобиль” по системе КАСКО. Тут конечно же масса нюансов которые лучше учитывать.

Недочеты программы

Хоть и программа сулит однозначную выгоду на первый взгляд, однако стоит учитывать все плюсы и минусы программы, чтобы не переплатить иначе участие в программе становиться бессмысленным.

Подводные камни в программе первый автомобиль

Подводных камней как оказалось достаточно много в госпрограмме. Большую часть из них конечно можно обойти, но для этого надо проявлять не только внимательность, но и способность вести переговоры.

Условия программы льготного приобретения автомобиля адресованы исключительно на начинающих автолюбителей из числа тех кто получил права и все никак не купит собственное авто или тех, кто вот вот закончит автошколу.
Для таких людей программа может иметь неподдельный интерес. И мы рекомендуем рассмотреть ее детально.

А Вы уже разобрались в условиях программы? Если да, то какие недочеты и нюансы вы выявили общаясь с банками и представителями страховых компаний? Делитесь знаниями в комментариях. Для кого-то Ваш опыт может оказаться полезным.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector