Что надо для работы в такси

Что надо для работы в такси

Содержание статьи

  • Что нужно для работы в такси: необходимые документы
  • Как оформить лицензию на такси
  • Как открыть пассажирские перевозки

Многим водителям, неплохо ориентирующимся в пересечении городских улиц, кажется довольно привлекательной возможность работы в такси. Вроде, ничего сложного развести вечерком нескольких пассажиров по домам, и небольшой дополнительный заработок готов.

Однако все не так просто, для начала работы в такси нужно собрать пакет необходимых документов, оформить дополнительную страховку и лицензию на право перевозить людей. Конечно, размер пакета документов для работы на арендованной машине или для небольших подработок будет немного отличаться, но за отсутствие любой необходимой бумаги работники ГАИ могут выписать довольно внушительный штраф.

Итак, какие документы должны быть у человека, который планирует работать в такси, и насколько сложно будет их собрать?

Стандартный пакет

Для того чтобы иметь право на перевозку людей, водитель должен соответствовать нескольким критериям:

  • Стаж не менее пяти лет;
  • Отсутствие судимостей (даже условных);
  • Не должно быть зафиксированных ДТП по вине водителя;
  • Возраст не моложе 25 лет.

У работника такси при себе всегда должно быть водительское удостоверение, технический талон на автомобиль и диагностическая карта (техосмотр). Причем следует помнить, что для такси срок действия карты всего 6 месяцев, затем нужно загонять машину на ТО заново. Нужно помнить, что действительным будет только документ, выданный сертифицированным центром технического обслуживания.

С июня 2018 года за наличием диагностической карты (и страхового полиса тоже) будут следить автоматические дорожные камеры. Конечно, штраф не очень большой — 800 рублей, но если "письма счастья" будут приходить постоянно, никаких заработков не хватит. Да и лицензию могут отозвать за несоответствие транспортного средства.

Получение лицензии

Если водитель решил устроиться на работу в компанию, которая официально занимается перевозкой пассажиров и предоставляет ему автомобиль по договору найма, то процедуру получения лицензии берет на себя компания. А вот если для работы будет использоваться собственное транспортное средство, то лицензия на перевозку пассажиров будет необходима.

Для этого понадобится:

Зарегистрироваться в местной налоговой инспекции в качестве ИП или ООО c правом перевозки пассажиров. Намного проще оформить статус ИП, это не потребует регистрации Устава предприятия и размещения на расчетном счету суммы уставного капитала (минимум 10000 рублей).

Для получения Свидетельства предпринимателя нужно подать в налоговую инспекцию заявление установленного образца, ксерокопию всех страниц паспорта с отметками и квитанцию об уплате государственной пошлины. Через 5 рабочих дней можно получить готовое Свидетельство об открытии ИП и с ним подавать документы на получение лицензии. Кстати, после этого нужно в течение трех дней зарегистрировать номер расчетного счета в любом удобном банке, иначе будет немаленький штраф.

В каждом регионе есть незначительные отличия в пакете необходимых для получения лицензии документов, поэтому предварительно лучше связаться с региональным Минтрансом и уточнить все у них. В любом случае понадобятся:

  • Свидетельство об регистрации ИП (или ООО) с нужным видом деятельности;
  • Заявление установленного образца на выдачу лицензии;
  • Копия паспорта (все страницы с отметками);
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства, которое будет использоваться для работы;
  • Документ о прохождении ТО автомобиля;
  • Квитанция об оплате пошлины (в каждом регионе суммы отличаются).

Полученную лицензию нужно держать в машине вместе с остальными документами, ее могут попросить предъявить как представители ГАИ, так и дотошные пассажиры. Срок действия этого разрешения — 5 лет, потом ее нужно продлевать заново.

Следует знать, что Министерство может отказать в выдаче лицензии, если их не удовлетворят опыт водителя или состояние автомобиля.Даже то обстоятельство, что машина приобретена в кредит, может стать поводом для отказа в получении разрешения.

Особенности страхового полиса

Стоимость полиса ОСАГО для такси будет значительно выше, чем для автомобиля той же марки, принадлежащего обычному гражданину. Работники страховых компаний рассчитали, что такси эксплуатируются намного чаще, чем обычные легковые автомобили, поэтому и амортизация будет выше, и риск попасть в ДТП существенно больше. При этом водитель такси как ответственный перевозчик несет гражданскую ответственность за здоровье и жизнь пассажиров, и этот нюанс тоже учитывается при расчете стоимости страховки.

Страховые компании имеют право доступа к базам данных зарегистрированных такси. Поэтому водителю будет непросто утаить информацию, что автомобиль используется для перевозки пассажиров. Даже если удастся обойти правила и заплатить как за простой транспорт физического лица, в случае ДТП станет понятно, что машина использовалась как такси, и в страховой выплате может (и будет) отказано. Тогда вся материальная ответственность за ущерб в ДТП ляжет на водителя такси, а это уже более серьезные суммы, чем своевременное заключение страхового полиса.

Читайте также:  Бюджетная зимняя шипованная резина r14

Путевой лист

Вокруг необходимости ежедневного заполнения путевого листа с отметками медика и механика споры не затихают уже давно. Однако, согласно закону и учитывая многочисленные рейды и проверки такси на дорогах, его наличие необходимо. Даже если водитель работает как ИП на личном автомобиле, у него должен быть заполненный путевой лист, который нужно предъявить по первому требованию инспектора ГАИ.

При заполнении нужно помнить, что путевой лист выдается в одном экземпляре, поэтому он писать придется от руки, и все данные должны быть хорошо различимы. В бланке должны быть указаны:

  • Дата выдачи, номер путевого листа и срок, на который он оформлен (сутки);
  • Наименование организации, ее реквизиты, контактные данные и оттиск печати;
  • Марка и регистрационные данные автомобиля;
  • Фактический предприятия, где проводился осмотр и был выдан путевой лист;
  • Данные о медицинском осмотре водителя;
  • Данные о техническом состоянии автомобиля и комплектация на момент выезда из гаража.

Подготовка автомобиля

После успешного получения лицензии автомобиль нужно подготовить к началу работы. Согласно закону, на транспортном средстве должна быть символика, отличающая службу такси, поэтому придется установить на крышу опознавательный фонарь с надписью и оборудовать салон таксометром. Если не выполнить требования и при проверке это обнаружится, то водителя оштрафуют или даже лишат лицензии.

Отдельным пунктом стоит требование налоговой инспекции об установке онлайн — кассы вместо привычного выписывания чеков БСО.

В салоне машины на видном месте должна быть размещена "карточка водителя" с отчетливой фотографией, ФИО, регистрационными данными автомобиля, номером лицензии и контактными телефонами регионального Министерства транспорта. Также, по новым правилам, в автомобиле должен быть установлен видеорегистратор и GPS-навигатор.

На случай, если поступит заказ от пассажиров с ребенком, в такси должно быть установлено удерживающее устройство (кресло или бустер), подходящей возрастной категории. Перевозка малышей без них незаконна и может быть опасной для маленького пассажира.

Недостаточно уверенно управлять автомобилем и хорошо знать улицы города, для успешной работы в такси нужно быть доброжелательным человеком с высокой стрессоустойчивостью и хорошим чувством юмора. Только тогда эта напряженная работа сможет приносить не только доход, но и моральное удовлетворение.

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

Читайте также:  Ford mustang shelby gt500 модель

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Влияние состояния машины на выручку

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц умз 4216

Ключевые положения «Закона о такси»

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at admin@auto24.taxi to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Ссылка на основную публикацию
Чехол на сиденье мтз 82
Комплект чехлов на сидение МТЗ (ОАО МТЗ) Артикул: 80В-6804500-А, 80В-6805500-А Вес: 0.30 кг Цена: 514,00Остаток:0Заказать:Купить в 1 кликИТОГО: 514 руб....
Хороший aux кабель в машину
Современные штатные головные устройства и универсальные автомагнитолы отличаются от простых аналогов расширенным функционалом и возможностями. При этом сегодня, прежде всего,...
Хороший аккумулятор для нивы
45 сообщений на предыдущих страницах Рег.: 18.08.2009Сообщений: 14Откуда: МО-ЗападВозраст: 44Авто: Ниву пропил, ИксТрейл хочу, на Тииде мучаюсь Рег.: 21.02.2006Тем /...
Чехол на подлокотник приора
Штатный подлокотник для Лада Приора (ВАЗ 2170,2171,2172) незаменимый атрибут в вашем автомобиле, так как данный подлокотник создает комфорт при управлении...
Adblock detector