Что будет если зазор на клапанах большой

Эта тема поможет понять для чего это необходимо, последствия несвоевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого мероприятия и своевременно проводят регулировку собственными силами или же доверяют эту работу специалистам автосервисов.

В процессе работы двигателя трущиеся детали изнашиваются, установленные зазоры изменяются. В клапанном механизме важную роль имеет тепловой зазор клапанов. Для нормальной работы двигателя, важно соблюдать время открытия, закрытия клапанов и сохранить герметичность в закрытом состоянии.

Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть определенный заводом зазор. Рассчитан он исходя из температурного расширения металла, то есть когда двигатель прогрет до рабочей температуры многие детали газораспределительного механизма нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разная длинна и форма деталей, поэтому на разных двигателях будет различаться рекомендуемые тепловые зазоры.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов отличается по причине разной температурной нагруженности и отличающихся свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений обеспечивая своевременное регулирование фаз газораспределения и продолжительный срок службы деталей. Пока двигатель холодный можно заметить повышенный шум, не следует прогревать двигатель на больших оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

В процессе работы, клапаны и седла постепенно расклепываются увеличивается глубина посадки клапана в седле, это приводит к уменьшению теплового зазора. Более подробно о седле клапана на сайте есть статья. Изнашиваются кулачки распредвала, коромысла, плоскость толкателей и торцы клапанов, что приводит к увеличению зазора. Мощность двигателя падает из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих сопутствующих деталей, в результате чего запускается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, они в свою очередь влияют на следующие.

Если зазор больше рекомендуемого производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны уменьшает их срок службы, расклепывает, скалывает торец постепенно увеличивая зазор, повышается шумность. Уменьшается мощность из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, после прогрева, клапаны не герметично закрывают камеру сгорания, уменьшается компрессия, часть поступившей топливовоздушной смеси выбрасывается через щели между клапаном и седлом при такте сжатия. Во время рабочего хода раскалённые отработанные газы так же прорываются и приводят к прогару клапанов. Тарелки клапанов не касаются седел нарушается теплоотдача, отсюда следует нагрев клапана до температур при которых увеличивается износ (окисление, коррозия) вероятность заклинить в направляющей втулке или подвергнуть ее быстрому износу, обрыв тарелки, повышенная нагрузка на ремень ГРМ.

· Впускные клапаны в большей степени охлаждаются свежей поступающей топливовоздушной смесью и имеют лучшее охлаждение.

И снова здравствуйте ! ) Победим ограничение драйва на 20 фото новым постом:)

Читайте также:  Лада веста св кросс максимальная комплектация

Всю свою сознательную жизнь драйвера я считал что зазоры клапан-коромысло при прогреве двигателя до рабочей температуры уменьшаются, они так и называются тепловые. В реальности всё немного по другому. Но об этом позже.

Закончим с регулировкой. Остались два цилиндра — четвёртый и второй. Доворачиваем коленвал, так чтобы метка UP смотрела вниз, но не на 18:00, а на 18:35 по минутной стрелке) При этом метки на шестерне распредвала строго по плоскости ГБЦ.

После регулировки и затягивания гайки, снова вставляем щуп в зазор и соваем туда-сюда. Винт при затяжке обычно "идёт" за гайкой и зазор увеличивается. Снова ослабляем гайку, винт доварачиваем по часовой градусов на 5-10 затягиваем снова и проверяем. И так до полного удовлетворения. Некоторые винты удаётся настроить сразу, а некоторые методом последовательных приближений раз по 5-7)))

Для первого и четвёртого цилиндров можно выставить шестерню вслепую наощупь:) От зубьев которые находяться на оси надписи UP нужно отсчитать 10 зубьев, десятый и будет зубом с меткой, нащупав лишний или недостающий, даворачиваем ключом на ГУРе.

Ещё раз доворачиваем коленвал для последнего второго цилиндра. UP смотрит в сторону водителя, а метка на шестерне распредвала на 12:05. Правильнее конечно было бы нарисовать в мануале так.

Тогда бы тысячи хондаводов были бы решительнее и наконец-то выставили сами зазоры на своих моторах, а не ждали когда покоцается распредвал, рокера, разобьются оси рокеров и страшный призрак "КАПИТАЛКИ" не замаячит возле машины…

И последний цилиндр-второй. Доворачиваем коленвал. Метка UP смотрит в сторону водителя, метка возле зуба на 12:05. Регулируем.

Ну вот и всё! клапаны отрегулированы…Сложно ? Не сложнее чем запаску поставить. Проверяем затяжку всех гаек. Усилие должно быть 20Nm, не со всей дури ! А уж когда будете ставить на место клапанную крышку, то 4 гайки её крепления очень аккуратно, там усилие 10Nm.
Я спешил и вот результат ( Свернул голову шпильке, ничего страшного, конечно, но неприятно… Стоит она 5$ но едет 2 недели)))

Благо юзаю CB кузов и F моторы уже 16 лет и запчастей ГБЦ много и в разных местах гаража, главное найти!
И вот когда выкручивал сломанную шпильку… обнаружил что она вообще не затянута…
Я конечно ламер, но все гайки клапанной крышки затягивал одинаково и без дури…

В испуге проверил все болты и шпильки на голове… всё гуд. Бывает всякое…
Родная сестра шпильки с карбового мотора)

Что вышло в сухом остатке… Шумность на пару децибел упала. Напомню что dB величина относительная и для звука говорит о отношении звукового давления к давлению порога слуха человека. И это правильно ибо именно оно давит на мозг хондавода когда цокают клапаны под капотом. Если перевести dB в разы то 1dB=1,26 раза а 3dB это в 2 раза. Шумомеров для смартфонов полно бесплатных и разны)

Читайте также:  Инженерный блок своими руками

Ну как бы цокот стал менее высокочастотным, но не хонда)) Причины я усматриваю в следующем.

Посмотрим на этот дивный снимок тепловизора некого двигателя… В принципе и без него понятно, что в цилиндрах "теплее" чем в голове.

Т.е. если регулировать клапаны при остывшем двигателе за пару часов до T=38С не есть гуд… а нужно это делать именно на холодную… Так я и сделал на следующий день. С утреца на холодную при температуре воздуха 30С.

Вроде как ещё мягче, но пару клапанов цокают всё равно, через пару дней ещё проверю на холодную.

И теперь о главном. Почему зазоры на горячую больше ? а они больше… по крайней мере и на F22A1 и на B20A3 мерял неоднократно. Реакция опытных хонда механиков от "не может этого быть" до "а ты что не знал?"

Некоторые даже высказали свои объяснения. Более того посидев пару дней с дядькой Гуглем по этому поводу я регулярно попадал на форумы с сумасшедшими мотористами, которые тоже наблюдают регулярно большие зазоры на горячую чем на холодную. …
одно из правдоподобных объяснений такое. Тарелка клапана нагревается градусов до 500-600С и её выпирает внутрь камеры сгорания, а стержень нагревается до 100 -150 градусов и его расширение менее значительно. По картинке понятнее, я утрировал выход клапана чтобы было ясно, зазор увеличивается на 0,1 мм по моим наблюдениям.

Клапан в F моторе стоит в голове так. Что ещё может влиять на увеличение зазора при прогреве?

Ваше мнение или опыт, господа хондаводы ?

Ну и ещё.

Большой зазор (недожатые клапаны) это

стучание клапанов, незначительная потеря мощности, преждивременный износ клапанного механизма .

Маленький зазор (пережатые клапаны) это

дёргание движка, нагар на впускном коллекторе, потеря мощности, снижение компресии, прогар клапанов…

В общем нету в моторе "неважных" настроек, "и так поездит" значит поездит плохо и недолго.

Всем JDM и ясности в понимании работы своих моторов)

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Читайте также:  Щетки denso для форд фокус 3

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку.

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector