Чем набить шаровые опоры

Автомобилю, как и человеку, нужны прививки для профилактики болезней. Например, вовремя сделанный укол сохранит здоровье шаровых опор и рулевых наконечников и поможет сэкономить.

Шаровые опоры соединяют рычаги подвески и ступицу колеса. Разбитые дороги ускоряют износ этих деталей, появляется стук на ходу. Так и до потери колеса недалеко. Не дожидайтесь, когда ваша телега заскрипит.

Поднимите машину домкратом, выкрутите руль до упора: так проще работать с колесом. Не забудьте про ручник, передачу и заранее ослабленные болты. Снимите колесо и рассмотрите пыльник. Даже при небольшом прорыве внутрь попадает вода с грязью. Если пыльник уже истрепался, не тяните, меняйте его на новый.

А чтобы проверить состояние самой шаровой опоры, понадобится монтажка — железная палка, плоская на конце. Аккуратно вставьте монтажку между нижним рычагом подвески и ступицей. Покачайте . Посторонних звуков быть не должно. Если стучит, нужно менять деталь.

Бывалые автомобилисты советуют для профилактики смазывать шаровые опоры маслом или техническими жидкостями. Например, касторовое масло ничем не хуже автомобильного. На основе касторового масла выпускали тормозные жидкости. Оно не гигроскопично, не агрессивно для резиновых деталей и даже обладает антикоррозийными свойствами. И — что приятно — стоит всего 85 рублей.

Касторовое масло по консистенции плотное и тягучее, поэтому прежде чем набирать его в шприц, разогрейте пузырек на водяной бане. Опустите пузырек с маслом в стакан с горячей водой — через пару минут можно приступать к инъекциям. Пяти миллилитров вполне достаточно.

Подробные инструкции — в видеоматериале «Главной дороги».

мне в магазе шрус-4 подсунули! подойдет?
у меня в гараже завалялись сссровские жировые смазки: литол, что-то типа негрола. что в машине ими можно мазать? тока им уже лет 40!

Комментарии 34

ШРБ-4
ШРУС для пар трения металл-металл плюс высокие температуры
в шаровой пара трения пластик-металл.

Читайте также:  Не работает печка на газели старого образца

сегодня купил шрб-4, а шрус-4м отдал

Вот и правильно! Как совпал мой совет)

Вот и правильно! Как совпал мой совет)

интересно! зачем в шаровых сделали пластиковые детали?

там оболочка шарика — пластик. точно не знаю какой.
наверно потому, что нагрузка бывает на шаровые ударная. пара металл-металл при деформации на сотку уже клинить будет. нельзя такой узел металло-металлическим сделать. а пластик терпит микро-деформации, он мягко держит шарик.
В человеческих суставах же тоже не пара трения кость-кость, там хрящи есть

спасибо! доходчиво объяснил

не за что)
на самом деле бывают металличесие шаровые. например знаменитые ШСки вместо верхних опор. правда нагрузка на стаканы там существенно возрастает плюс ощущения другие, жёстко по кузову всё бьёт. Но нужно понимать, что верхняя опора — это верхняя, уже сглажены слегка удары благодаря амортизатору. Нижних металлических шаровых я не видел, может они и существуют, но я не видел

не за что)
на самом деле бывают металличесие шаровые. например знаменитые ШСки вместо верхних опор. правда нагрузка на стаканы там существенно возрастает плюс ощущения другие, жёстко по кузову всё бьёт. Но нужно понимать, что верхняя опора — это верхняя, уже сглажены слегка удары благодаря амортизатору. Нижних металлических шаровых я не видел, может они и существуют, но я не видел

у всех нижних шаровых советского производства, что я видел и разбирал, пара трения металл металл, и ремкомплект продается — металлический сухарь и головешка с насечками для пальца, пластик видел только в новоделах

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Читайте также:  Накидка на сиденье автомобиля из дерева

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Ну собственно мини-обзор.

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

Итак, обзор новых

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником "гармошкой". И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-"гармошка" не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту "гармошку" не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Читайте также:  Опора задней стойки ваз 2108

Мораль и вопрос — н@+#р этот хансе с их котом в мешке, верней гармошкой! В следующий раз куплю что-нибудь другое! А пока вот думаю — купить какашный (потому как за полтора года он у меня порвался, а корейский -нет) пыльник от наконечника ВАЗа и заменить (благо выпрессовывать шаровую для этого не нужно!) или оставить эту гармошку ради теста — отъездить на дырявом пыльнике год, периодически мониторя его состояние? Вода туда попасть не должна, т.к. там смазки по самое немогу. Ну а через годик снять и посмотреть жива ли шаровая.
Интересует ваше мнение.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector