Цепь иж планета 5

Цепь иж планета 5

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

На мотоциклах «ИЖ-Пла-нета-4»; «ИЖ-Юпитер-4»; «ИЖ-Планета-5»; «ИЖ-Юпитер-5» установлены цепи ПР-15,875-23-1 (ГОСТ 13568-97) (зарубежный аналог 520)

Цепи имеют следующие основные размеры: шаг — 1 5,875 мм; ширина между внутренними пластинами — 965 мм; наружный диаметр ролика — 10,16 мм; ширина по выступам соединительного звена — 24 мм.

Цепи главной передачи мотоциклов марки «ИЖ» содержат по 104 звена, включая и соединительное. Длина новой цепи составляет 1651 мм, в процессе эксплуатации мотоцикла допускается увеличение длины цепи до 1700,5 мм.

t — 15,875
b1 — 6,48
d2 — 5,08
d1 — 10,16
h3 — 14,8
b7 — 20
Разрушающая нагрузка, кН — 23,0
Масса 1м цепи, кг — 0,80

Цепь моторной передачи заменяем при ее чрезмерном износе. Допустимый износ выражается в провисании одной из ветвей цепи при натянутой другой ветви. Если цепь провисает более чем на 14 мм, она подлежит замене. Если же установленная новая цепь провисает более чем на 7 мм, рекомендуется заменить ведущую звездочку и барабан сцепления.

В запасных частях может встретиться также более узкая цепь, с соответствующими звездочкой и барабаном, предназначенная для "Планеты 4" и более ранних моделей. В принципе эти детали подходят и к "Планете 5", но, разумеется, только в комплекте. Ресурс "узкой" передачи заметно ниже.

Снятие и разборка

1. Для снятия цепи устанавливаем мотоцикл на центральную подставку и включаем четвертую передачу.

2. Сливаем масло из силового агрегата. При ремонте в пути можно, не сливая масла, положить мотоцикл на правый бок, сняв топливный бак или слив топливо (если бак полон).

3. Снимаем левую крышку картера и глубиномером штангенциркуля, приложив линейку, измеряем провисание ветви цепи.

Читайте также:  Тц речной парковка стоимость

Принимаем решение о замене цепи. В таком случае:

4. Вынимаем диски из барабана сцепления, как описано выше.

5. Вынимаем толкатель сцепления из первичного вала коробки передач.

6. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем, вращая по часовой стрелке (резьба — левая) гайку крепления внутреннего барабана сцепления. От проворота первичный вал удерживаем за заднее колесо (передача включена).

7. Снимаем гайку с контровочной шайбой.

8. Большой отверткой или зубилом распрямляем контровочную шайбу болта крепления звездочки коленчатого вала.

9. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем болт, вращая его по часовой стрелке (резьба — левая).

10. Вынимаем болт вместе с шайбой.

11. Снимаем моторную передачу в сборе.

12. Аккуратно снимаем цепь со звездочек, вынимаем внутренний барабан сцепления из наружного.

13. Снимаем втулку и шайбы с первичного вала коробки передач.

14. Из паза коленчатого вала извлекаем шпонку.

15. Снимаем с коленчатого вала две волнистые фасонные шайбы.

16. Отверткой поддеваем пружинное кольцо храпового механизма.

17. Снимаем кольцо, шайбу и пружину.

18. Снимаем зубчатку.

19. Подходящей торцовой толовкой, легкими ударами выбиваем шариковый подшипник барабана сцепления.

20. Вынимаем подшипник.

21. Промываем все снятые детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.

21. Зубья храповой шайбы и ответные зубья зубчатки не должны иметь сколов, а зубья звездочек — сколов и сильного износа.

22. На наружном барабане сцепления не должно наблюдаться трещин и сильного износа пазов.

Шариковый подшипник барабана сцепления должен вращаться плавно. без шума и заеданий. Заметного люфта не должно быть.

Изношенные и поврежденные детали заменяем.

Установка и сборка

Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом смазанный моторным маслом подшипник запрессовываем в барабан легкими ударами по наружному кольцу через проставку (инструментальную головку).

Читайте также:  Брелок сигнализации pandora dxl

Болт звездочки и гайку барабана затягиваем рекомендуемым моментом. Не забываем законтрить болт отгибной шайбой!

После сборки передачи, пока крышка картера еще не закрыта проворачиваем моторную передачу за заднее колесо, проверяя правильность сборки. Для облегчения вращения коленчатого вала открываем клапан декомпрессора. Цепь должна обкатываться по звездочкам плавно, без щелчков и рывков.

Установив крышку, заливаем масло в картер, если оно сливалось.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂

Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂

Карданщики идут мимо!

Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».

Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.

Читайте также:  Обучение вождению автомобиля для начинающих видео уроки

Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:

На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.

Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.

Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.

Вот так примерно.

Поделиться "Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов."

Ссылка на основную публикацию
Хороший aux кабель в машину
Современные штатные головные устройства и универсальные автомагнитолы отличаются от простых аналогов расширенным функционалом и возможностями. При этом сегодня, прежде всего,...
Фары с ангельскими глазками
Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно...
Фенобарбитал сколько держится в организме
Проходя очередной профосмотр, люди спокойно сдают анализы мочи на наркотики. Они абсолютно точно знают, что не употребляли запрещённых веществ. Однако...
Хороший аккумулятор для нивы
45 сообщений на предыдущих страницах Рег.: 18.08.2009Сообщений: 14Откуда: МО-ЗападВозраст: 44Авто: Ниву пропил, ИксТрейл хочу, на Тииде мучаюсь Рег.: 21.02.2006Тем /...
Adblock detector