Цепь грм змз 409 евро 4

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Вновь рад приветствовать.

Все чаще попадается «на глаза» информация о цепях ГРМ в двигателе Патриота ЕВРО — 4. Чуть ли не единогласно, принято считать, что цепи ЕВРО 4 — полное Г. И завод, как бы пойдя на удешевление, подложил нам Всем, «свинью»…
Что сказать — ситуация не простая! Безусловно, есть о чем подумать. Тем более, что проблемы в ГРМ легко обездвижат машину…
Вот и я поддавшись «коллективному бессознательному», да и «сознательному» — озадачился этим вопросом.
Во первых, решил достоверно определить какие цепи стоят на моем моторе! Для этого, в субботу, потратил полтора часа свободного времени:) снял крышку клапанов и все увидел своими глазами!

Итак, что мы имеем?

Все как у всех ЕВРО 4! Пластинчато — звеньевая однорядная цепь. Если верить той информации, что есть по этим цепям, то дело ПЛОХО!
Немного отвлекусь от цепей.
Внимательно рассмотрим то, что под клапанной крышкой и на ней самой! Это Важно!

Читайте также:  Съемник шаровой опоры ваз 2114

Напомню, на данный момент идет третий десяток пробега. Масло прошло уже 8500 км пробега и пора бы его заменить. Масло темное. Но не черное! Даже на ощупь масляная пленка есть. На пальцах скользит хорошо — не вода. Вспенивания нет!
Нагар и отложения практически отсутствуют. Зеркало на кулачках идеальное. Гидрокомпенсаторы не имеют признаков износа — выработки нет, зеркало без изменений.
Распредвалы.
Люфты отсутствуют. Крепления в норме. Следов стружки нет. Прокладка эластичная — не пропускает!
Вернемся к нашим цепям:)
Итак, цепи пластинчато — звеньевые, однорядные. Они же «велосипедные».
Проводим визуальный осмотр — признаков износа не выявлено. Шплинты на месте — следов выработки нет. Осмотр поверхностный, так как без разбора. Но общую картину представить можно. Обращаем внимание на шток гидронатяжителя, верхнего — вышел процентов на 20%. Это говорит о том, что растяжения цепи нет. Снимаем верхний успокоитель. Протираем.

Отложений нет. На рабочей поверхности выработка отсутствует. Это говорит о том, что биения цепи нет. На площадке натяжителя выработка отсутствует, также. В доступных местах пробуем звеньевые соединения на люфт. На установленной на звезды цепи, эта процедура малоэффективна, но критический люфт диагностировать возможно. Люфта нет! Зубья шестерен признаков износа не имеют. Выработки и сколов нет. Итак, внешний осмотр окончен:) Выводы. ГРМ исправен. Следов износа не выявлено.
Теперь немного слов о том, какие цепи бывают на 409 моторе.

Что могу сказать о первом варианте. Его бесспорный плюс это настоящая надежность! Проверенная сотнями тысяч километров. Из минусов лишь больший вес и шумность! Вес влечет за собой ряд моментов! Что сущие пустяки, по сравнению с ее плюсами!
Второй вариант я бы отнес к некой «золотой середине», для тех, кто не уезжает далеко от асфальта и цивилизации:) Плюсы этого варианта это меньший, по сравнению с первым вариантом, вес и шумность! Надежность такого варианта выше, нежели у пластинчатой цепи — есть примеры, где такая цепь работает без нареканий более 100000 километров.
Вот пример

«Наш» вариант самый нежелательный! Его плюсами можно считать наименьший вес и самый низкий уровень шума. На этом плюсы этого варианта заканчиваются. Пластинчато — звеньевая цепь ЕВРО 4 имеет самый большой минус, а именно совершенно не прогнозируемый обрыв цепи! В отличии от первых двух вариантов, которые прежде чем произойдет обрыв «запоют» и могут «петь» по 10000-15000 км. Т.е. для замены времени предостаточно. Цепи ЕВРО 4 обрываются без предупреждения и ждать обрыва следует после 20000 км пробега.
Сама проблема, на мой взгляд, не в механизме самой цепи, а в качестве металла! Так как ничем другим объяснить такой «молниеносный»износ невозможно! А значит, нарваться на некачественный продукт можно и при покупке двухрядной цепи! В этом и есть самая большая проблема!
Не имея гарантии качества вновь приобретенной цепи, пусть и двухрядной, вероятность столкнуться с обрывом в самый не подходящий момент, остается!
Какое решение этой проблемы вижу, я? Считаю, что совершенно однозначно, необходима замена на двухрядную ролико — звеньевую цепь ЕВРО 3! При всех ее минусах и сомнениях в качестве — надежность двухрядки, а главное ее предсказуемость, неоспорима! Ну и в качестве подстраховки в дальней дороге необходимо иметь в ЗИПе, все необходимое для самостоятельного ремонта ГРМ.
Так что буду готовиться к «сезону»:)
Всем хороших дорог и интересных направлений…

Машина 15 года выпуска, 409 мотор евро 4. Пробег на данный момент 48700 км. Появился шум в моторной отсеке похожий на жужание завывающее при нажатии газа. Я грешу на цепь. Посоветуйте какую выбрать . Хочу заменить на двухрядную. Ещё вроде как нужны транспортиры для установки цепочки, надобы преобрести.

Recommendations

Comments 43

Поставил грм от Бонтрейд. Двух рядка CZ, натяжители подшипники и звёзды. Поликлиновый ремень конти. Всё гуд. Год отьездил без проблем.

Уважаемый, а Вы за ролики не думали.
Скинь ремень для начала и заведи двигун… послушай звук останется или исчезнет.

Читайте также:  Как делают резьбу на болте

Да не. Роликов много поменял на разных моторах. Они восновном пищят или свист идёт от подшипников. У меня не тот звук. Хотя проверить нужно всё.

Возможно : Цепь верхняя вытянулась и длинны натяжителя не хватает. Можно подложить пластиковую шайбу натяжителя и какое-то то время поездить но есть опасность пробить крышку если цепь порвётся. Скорее всего если цепь забренчала то оторвался верхний успокоитель.

Да тут уж тогда всё менять

Поставил комплект от ls-group претензий нет. Точно не хуже прогрессовского цена интересней цепь cz. Натяжители ставил ina те что сейчас на конвейер идут. Подробней в бж запись есть. Менять самому можно 15 рублей эта процедура явно не стоит. Транспортир надо проверять, они практически все кривые до 3х градусов. Лучшее взять у товарища проверенный.

Благодорю за совет

Байки про двухрядные цепи и срочную замену при любом шуме

Да всё проверим. Потом отпишусь. Просто пока время есть ищу хороший грм. Чтоб потом не заморачиватся если всёже это цепь

Если нормально работает натяжитель цепь живёт очень долго

Ого как насоветовали! Снимите для начала переднюю верхнюю крышку цепи (та которая с опорой вентилятора), она держится на четырёх болтиках. Под ней будет видно цепь и верхний гидронатяжитель. Сфотографируйте на сколько выдвинут гидронатяжитель. По его фотографии можно будет понять растянулась у вас цепь или нет.

Спасибо так и сделаю для начала

Я недавно был в сервисе по поводу замены сцепления, они рекомендуют «прогресс» на разрезных шестернях, там и транспортир имеется в наборе.У них стоит 18т.р. под ключ с гарантией.

Это комплект цепи и работа?

Ну примерно у нас также. Комплект цепи стоит от 4 до 6 тысячь рублей и замена в районе 10000р.

Я недавно был в сервисе по поводу замены сцепления, они рекомендуют «прогресс» на разрезных шестернях, там и транспортир имеется в наборе.У них стоит 18т.р. под ключ с гарантией.

При случае загляните к Владимиру Семёнову fr777
Он на образцах объяснит почему у фирмы Прогресс-мотор нежелательно покупать продукцию.

В нерезиновой и окрестностях на авторынках можно найти четыре варианта изготовления деталей входящих в комплекты и только один вариант более-менее выигрышный. таких комплектов 4-5%, а остальные содержат откровенно бракованные изделия и низкого качества подшипники в устройствах натяжения цепей. Про внутреннюю конструкцию гидронатяжителей у которых на толкателе остриём ножа можно выгравировать свою монограмму вообще молчу.
Причина при внимательном изучении оказалась понятной.
У фирмы Прогресс-мотор никогда не было собственного производства.
Покупает по дешёвке изделия местного гаражно-кустарного производства и распродаёт отбраковку из прямых поставок из поднебесной на сборочный конвейер ЗМЗ.

Попробуйте поменять гидронатяжители сначала. Может быть этого будет достаточно. Ну а если менять ГРМ, то нужно ставить (ИМХО) двухрядку АСТ на башмаках, с заменой всех упорных полуколец. Подробней у меня в описании машины в разделе Двигатель.

Будут вопросы, спрашивайте. 🙂

Попробуйте поменять гидронатяжители сначала. Может быть этого будет достаточно. Ну а если менять ГРМ, то нужно ставить (ИМХО) двухрядку АСТ на башмаках, с заменой всех упорных полуколец. Подробней у меня в описании машины в разделе Двигатель.

Для установки вместо зубчато-пластинчатых цепей двухрядных втулочно-роликовых переднюю крышку придётся серьёзно дорабатывать или цепь будет бренчать об отбойник под малой звёздочкой промежуточного вала.
Этот звук не опасный, но неприятный.

С зубчато-пластинчатыми двигатель заметно веселее, а по ресурсу эти цепи сравнимы с двухрядными втулочно-роликовыми.
С 2014г. понаблюдал за этими цепями.
Что-то в них полезное есть, но надо немного доработать, а для этого надо убедить спортсменов покатать потому что на гражданских автомобилях обкатка затянется на долгие годы.
В майские праздники в Рязани на гонке Чемпионата России по автокроссу два спортивных автомобиля «заряженные» зубчато-пластинчатыми цепями поедут «обгонять» тех кто прикатался к моим однорядно-втулочным цепям.
Если всё будет нормально, то к обкатке подключится ещё 3-4 экипажа.

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector