Цапфа заднего моста уаз патриот

Привожу сейчас в порядок тормоза, но работы пришлось приостановить.

Как выяснилось, на Чухломе 2016, когда порвал полуось и доезжал до лагеря не вытаскивая обломки, полуосью "расковало" цапфу изнутри. В итоге, 1 гайка лопнула, 2ую целую отворачивал метровым воротком, в ходе чего она то же лопнула, при попытке закрутить новую гайку, гайка так же лопалась. Подшипники получалось стащить только мощным съемником, одеть обратно ступицу без увесистой кувалды не представлялось возможным. Решил, что надо чинить 🙂

Восстановить резьбу вероятно можно было плашкой М45*1.5, но ее надо покупать, да и проблемы подшипников это не решало.

Пришлось ехать покупать ремонтную цапфу ИЖ-ТЕХНО, и устанавливать ее.

Спиливаем кольцо по которому скользит сальник, далее спиливаем УШМ "трубу" старой цапфы.

Зачистным диском УШМ стачиваем остатки до ровной плоскости.

На привалочные плоскости наносим герметик, притягиваем новую цапфу к картеру болтами идущими в комплекте, с обратной стороны дополнительно через гравера притягиваем гайками, которые то же в комплекте с цапфой поставляются.

Без напиллинга конечно не обошлось 🙁 Отверстие под АБС отсутствует, пришлось сверлить. Хотя на сайте Иж-Техно на фото и в описании оно числится. Скорее всего в новых версиях это уже учтено, но как можно было не предусмотреть этого сразу, не понятно.

В целом цапфа садиться очень плотно. Известный мне случай поломки такой цапфы настораживает, но это самый простой вариант ремонта на данный момент, без токарей и т.д. Будем посмотреть 🙂

UPD: обнаружился косяк! Из-за увеличенной толщины и смещения ступицы на 1см наружу перестал работать датчик АБС. В добавок болты иж-техно под 17 ключ, в итоге, чтобы кольцо АБС не задевало за болты его приходится утапливать в ступицу, что еще больше отдаляет кольцо от датчика. Решения пока не выработал, вероятно придется как-то переделывать датчик абс или устанавливать более длинный. Поражаюсь ИЖ-ТЕХНОвцам, они просто мастера по созданию гемороя на пустом месте.

Читайте также:  Заглушка проема рулевых тяг приора

Некоторое время назад я заметил, что резьба на цапфе заднего колеса подыспортилась, гайки вроде бы как прокручиваются при затяжке, могут зайти не по резьбе, с перекосом, и когда накручиваешь, болтаются на цапфе.

Ездил я аккуратно, попинывал колесо, все было нормально несколько лет.

Тут как-то еду, пропала связь двигателя с колесами. Ну, думаю, полуось хряпнулась, хотя ехал нерезво, повернул во двор и после поворота вдруг такое. Вышел, кардан крутится, а машина не едет. Полуось… Подключил передок и потихоньку поехал. Тут услышал какой-то скрип и машина как-то странно едет, ходит вверх-вниз по ровной, казалось бы, дороге. Выхожу — БА!, колесо едет рядом, на полуоси, шагает по бордюрам.

В дороге подкрутил из того что было за пять минут, решил обдумать что же делать дальше.

Решил попробовать промежуточный вариант с системой крепления колеса от ИЖ-Техно, но тоже хватило ненадолго, резьба на цапфе все таки тю-тю. Хотя их гайки имеют более высокую резьбу и на моей цапфе держались поначалу неплохо, я даже на Юг успел скатать туда-сюда без приключений.

Но история повторилась, так же в городе, так же без особых хлопот.

И тогда я решился резать! Заказал в ИЖ-Техно ремонтную цапфу, получил ее и поехал в гараж.

Цапфа сама офигенская! И вся обработана где надо, и никаких заусенцев, и все ровно, и все блестит, и никакой ржавчинки нигде. И гайки на ней сидят как надо, почти не болтаются.

Для установки надо все разобрать.
Откидываем колодки, низ можно не раскручивать.Видим цапфу с покоцаной резьбой. Так особо не видно, что резьба покоцана, я видал и значительно худшие резьбы, но на этой колесо уже не держалось.

Читайте также:  Двигатель чихает в карбюратор причина

Снимаем тормозной щит вместе с тормозным цилиндром.

Нос этой цапфы надо отпилить и выровнять ступеньку до плоского круга.

Отпиленный нос. Достаточно толстые стенки.

Нет отверстия под датчик АБС, сразу просверлить не смог, сверла под рукой оказались какие-то тупые, придется еще раз снимать ступицу и досверливать. Не знаю, будет ли вообще система фунциклировать после такого апгрейда. Отметил масляным сверлом где сверлить под датчик АБС.

Прогерметил стык, что б масло не текло.

Далее получается, что надо прикрутить пирог из трех слоев (тормозной щит, цапфа и фланец моста). Болты прилагаются в комплекте, но они не подошли, т.к. они имеют шляпку под ключ на 17 и закрутить их головкой мешает выступ на тормозном щите, а рожком не подлезть. Решил использовать штатные болты со шляпкой на 14, но не стал ставить гроверы, без гроверов длина как раз.
На фотке видны и штатные болты, и из комплекта.

Изнутри выглядит так. По инструкции на концы болтов еще должны накручиваться гайки, но на штатные болты некуда накручивать гайки, да и не уверен в их необходимости, на передних колесах цапфа крепится безо всяких гаек.

В инструкции к ремонтной цапфе указано, что колесо сместится наружу на 10мм, но вроде это они переборщили подстраховываясь, на мой взгляд, колесо сместится лишь на толщину шляпы этой цапфы, миллиметров 5-6.

Написал ИЖ-техно отзыв, указав что такие болты можно не прикладывать, они бесполезны, плюс нет дырки под датчик АБС, можно сверлить дырку в промышленных условиях и брать за это даже лишние 50-100р, но я буду знать что дырка просверлена там где надо и как надо. И прорезь под стопорную шайбу смотрит не строго вверх, неаккуратненько.

Читайте также:  Внутренний шрус kia spectra

В общем вроде ТТТ все прошло боле-мене гладко, хотя придется еще раз снимать ступицу чтобы досверлить дырку под датчик АБС. И придется заменить тормозную трубку.

И в голове крутится вопрос, почему завод не унифицирует перед-зад, почему не ставит съемные цапфы на зад, почему из-за какой-то сраной резьбы надо менять мост целиком? Почему корпус редуктора не вынимается, почему из-за проблем с подшипниками опять таки предполагается замена моста целиком? Почему верхние кронштейны задних аммов не прикручиваются к раме как на ГАЗели? Почему перед-зад аммы не одинаковые и не ухо-ухо, как на той же ГАЗели? Почему-почему…

Upd. Заменил тормозную трубку и досверлил отверстие под датчик АБС. Судя по тому, что погасла лампа неисправности АБС, загоревшаяся после замены цапфы, т.к. датчик у меня просто болтался, АБС будет работать и в таком варианте. Там сохранилось перекрытие 3-4мм датчика зубчатым диском.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector